Двухшпиндельный передвижной станок для шлифовки буксовых направляющих паровозов серии со и э на месте их монтажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛЪ 93007
Класс 67а, 31ы
ССС Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. М. Тихомиров
ДВУХШПИНДЕЛЬНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНОК ДЛЯ
ШЛИФОВКИ БУКСОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАРОВОЗОВ СЕРИИ
СО И Э НА МЕСТЕ ИХ МОНТАЖА
Заявлено 11 февраля 1950 г. за М 412073 в Гостехнику СССР
Известны двухшпиндельные передвижные станки для шлифовки буксовых направляющих без отъема челюстей от паровозной рамы.
Предлагаемый шлифовальный станок отличается от известных конструкцией механизма для углового смещения направляющих стоек, в которых псремещаются в вертикальной плоскости шпиндели со шлифовальными кругами.
На фиг. 1 изображен станок с частичным разрезом, смонтированный она рамс паровоза. внд спереди; на фиг. 2 — станок с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг. 3 — рама станка в аксонометрии; на фиг. 4 — схема механизма для горизонтального перемещения шлифовального круга; на фиг. 5 — тяга для наклонной установки направляющих стоек.
Основой станка является рама 1, на которой монтируются все механизмы. Рама имеет продольные направляющие 2 для плиты 8, несущей шпиндели шлифовальных кругов. Стойки 4 и 5 на раме, снабженные отверстиями б, предназначены для крепления станка на раме паровоза.
В раме 1 смонтирован механизм для продольного перемещения плиты 3 по направляющим 2. Плита 8 имеет пазы 7, расположенные перпендикулярно к направляющим 2. На плите 3 с помощью направляющих 8, оформленных в соответствии с поперечным сечением пазов 7, установлена плита 9, которая несет на себе поворотные вокруг горизонтальной оси направляющие стойки 14 для шпинделей шлифовальных кругов 16 и 17. Перемещение плиты 9, а следовательно, и шлифовальных шпинделей, в направлении, перпендикулярном к продольной оси рамы, производится от руки по пазам 7. B требуемом .положении плита 9 фиксируется стопором 41, перемещаемым маховичком 42 и воздействующим на направляющие 8.
¹ 93007
Плита 9 имеет некоторый поворот вокруг вертикальной оси относительно направляющих 8.
Наклон направляющих стоек 14 для шлифовальных шпинделей осуществляется разрезной тягой 10, состоящей из двух частей 11 и 12, соединенных нарезной муфтой 18, вращением которой производится изменение длины тяги 10, а следовательно, и наклона направляющих. Части
11 и 12 разрезной тяги шарнирно соединены соответственно с направляющими стойками 14 и плитой 9.
Во IIçáñæàíHå перекоса стоек применена вторая тяга 18, выполненная из:.вух скользя ;,их друг по другу частей 19 и 20, шарнирно соединенных со стойками и плитой 9 Верхняя часть 19 тяги снабжена пазом с прорсзью для скольжения нижней части 20. В требуемом положении части тяги фиксируются болтом 21.
Механизм для перемещения плиты 8 в направлении продольной оси рамы паровоза состоит из двух параллельно расположенных винтов 22, взаимодействующих с гайкамч 28, соединенными с плитой 8. Винты 22 вращаются от маховичка 24, насаженного на валик 25, через конические шестерни 26 и 27.
Вертикальное перемещение электродвигателя 15, а следовательно, и шпинделей шлифовальных кругов, производится с помощью ходовых винтов 28, пропущенных через гайки 29, соединенные с траверсой 30.
Псследняя, в свою очередь, соединена с электродвигателем и перемещается по стой<ам 14. Вращение винтам 28 сообщается с помошыо маховичка 81, пары цилиндрических шестерен 82 и 88, из которых госледняя заклпнсна на валике 84, и двух конических шестерен 85, сцепленных с коническ111,1и шестернями 86, сидящими на хо".îâûõ винтах 28.
Для придания конструкции жесткости стойки 14 соед1111с11ы поперечиной 87, в которой расположены опоры для верхних ко1щсв ходовых винтов 28.
Монтаж станка на раме паровоза и шлифование буксовых направляющих производятся следующим образом.
Станок подается к рамному вырезу паровозной рамы на специальной тележке. Затем рама станка подводится в раме паровоза до совпадения отверстий б в стойках 4 и 5 с отверстиями 88 в раме 89 паровоза. Через отверстия в раме паровоза и стойках 4 и 5 пропускаются болты, которыми станок закрепляется на раме паровоза.
Установка стоек 14 под требуемым углом производится муфтой 18.
По укреплении станка на раме паровоза производится установка шлифовальных кругов под требуемым углом.
После установки шлифовальных кругов включают электродвигатель
H, oooGIQQsI перемещение IIJIHTP 8 B напоавлении IIpogo fbHoIj ocH рам1.1 паровоза (дви копие подачи) и перемещение шпит1делям по направляюшим стойкам 14 (рабочее движение), производят обработку буксовых направляющих одним из шлифовальных кругов.
Предмет изобретени я
1, Двухшпиндельный передвижной станок для шлифовки буксовых направляющих паровозов серии CO и 3 на месте их монтажа, отл ич а ю шийся тем, что, с целью углового смещения направляющих стоек для вертикального перемещения шпинделей, применена разрезная тяга, снабженная нарезной муфтой, вращением которой производится изменение длины тяги.
2. Форма выполнения станка по и. 1, отличающаяся тем, что во избежание .перекоса при угловом смещении применена вторая тяга, снабженная пазом с прорезью для скольжения нижней части тяги, нуж№ 93007 ное положение которой фиксируется болтом, закрепленным в прорези паза.
3. Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что для продольного передвижения плиты станка применен ходовой винт, взаимодействующий через систему конических шестерен с гайками, соединенными с передвигаемой плитой.
4. Форма выполнения станка по п. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что для вертикального перемещения шпинделей применен ходовой винт, взаимодействующий через систему цилиндрических и конических шестерен с подвижными гайками, соединенными с траверсой шпиндельного устройства.
Фиг № 93007 фиг 3
Фиг 2
22 D
Фиг 5
Фиг. Ф
Редактор А, Сержпннская Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Е. Кудрявцева
Объем 0,34 усл. и. л.
Цена 5 коп.
Формат бум. 70+I08 />6
Тираж 220
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Поди. к иеч. 28.IV-61 г
Зак, 2605
Тииография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.