Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35в, 3!16

¹ 93008

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 93008 Зарегистрировано в Патентном отделе управления но стандартизации и

И. А. КРОТОВ

УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ ПЕРЕГР

СТРЕЛОВОГО КРАНА

Заявлено 5 июля 1950 г. за М 430871/225 в Гостехнику С

Известные устройства, предотвращающие перегрузку стреловых передвижных кранов, в которых показания датчиков, фиксирующих вес поднимаемого груза, вылет стрелы и внешние эксплуатационные условия, суммируются дифференциальным механизмом, конструктивно сложны.

В описываемом ниже устройстве этот недостаток ликвидирован тем, что датчики создают электрические импульсы, которые суммируются на конструктивно простом ком мутационном диске.

На фиг. 1 и 2 изображена в двух проекциях общая схема крана; на фиг. 3 — электрическая схема устройства; на фиг. 4, 5 в двух проекциях коммутационный диск, причем фиг. 5 является разрезом по 1 — I фиг. 4; на фиг. 6 †схе установки контактного диска и его связь со стрелой; на фиг. 7 †конструкц контактного диска; на фиг. 8, 9 и 10 — датчик (контактное устройство), устанавливаемый на выносных опорах; на фиг. 11 — датчик поперечного уклона пути; на фиг. 12 — датчик веса груза; иа фиг. 13 †приспособлен для намотки кабеля.

Описываемым устройством, приспособленным для применения на железнодорожном кране, учитываются: вес груза, вылет стрелы, установка выносных опор и присадка путей.

Основным узлом устройства является коммутационный дисковый аппарат (фиг. 4 и 5), заключающий в себе два ди скаклеммовый 1 и контактный 2.

Клеммовый диск 1 сделан из электроизоляциокного материала и укреплен неподвижно яа монтажном кольце 8. На внутренней плоскости диска находятся четыре ряда клемм 4. Расположение клемм ооответствует по дутам величинам вылета стрелы, по радиусам, эксплуатационным условиям работы крана и обозначены на фиг. 4: А †значен вылетов стрелы и допустимых к подъему грузов при кране, установленном без выносных апор и пути, имеющем поперечный .наклон; Б— значения вылетов стрелы и допустимых к подъему груза при кране, установленном на выносные опоры и пути, имеющем поперечный уклон;

 — значения вылетов стрелы и допустимых к подъему грузов при кране, установленном без выносных опор и пути, не имеющем поперечного уклона; à — значения вылетов стрелы и допустимых к подъему грузов с применением выносных опор и пути, не имеющем поперечного уклона.

Клеммы некоторых вылетов при малых габаритных размерах диска могут быть вынесены в нижнюю часть его.

Каждая клемма на диске l, посредством отдельной жилы кабеля, соединена с соответствующей клеммой на датчике веса груза, описанном далее.

Для ограничения количества жил в кабеле отдельные клеммы на диске могут быть между собой спарены ввиду повторяемости значения величин грузов при разных значениях вылета стрелы и разных эксплуатационных условиях работы.

Контактный диск 2 из электропроводящего материала посредством наружного изолирующего диска 5 посажен на цапфу б и приводится во вращение поводком 7 и тягой 8, присоединенной к стреле 9 (фиг. 6) .

На внутренней стороне контактного диска 2 имеются две электроизолирующие накладки 2 в виде сектора (фиг. 7), предназначенные для того, чтобы блокировать два ряда клемм, соответствующих ббльшим значениям вылета стрелы в случаях, когда вес груза будет превышать установленный для данноге вылета стрелы.

Через изолирующий диск 5 к наружной стороне контактного диска 2 подведены четыре подвижных контакта от дополнительных опор и подвижных контактов.

Коммутационный аппарат заключен в футляр.

Включение одной из шкал А, Б, В или Г на диске 2 осуществляется от датчиков выносных опор и датчиков состояния пути.

Включение в цепь датчиков выносных опор осуществляется соединением подвижного внутреннего контакта 10 (фиг. 8) с одним из неподвижных контактов 11 или 12.

Подвижной контакт 10 (фиг, 10) смонтирован на выдвижной балке выносной опоры 18, Неподвижные контакты 11 и 12 смонтированы на боковых щеках 14 неповоротной рамы.

При выдвинутой балке в раму 14 подвижной контакт 10 находится в № 93008 соединении с неподвижным контактом 12, включив в коммутационном аппарате шкалы А и Б, При выдвинутой до отказа балке 18 подвижной контакт 10 соединяется с контактом ll, включив в коммутационный аппарат шкалы В и Г.

Провода 15 и lб от контактов 11 и 12 проходят по,нижней части ра мы к ходовой тележке.

Провод 17 от среднего подвижного контакта 10 выведен через вал центральной колонны на поворотную часть крана.

Датчик состояния пути (фиг. 11) установлен на ходовой тележке и состоит из двух стеклянных трубок 18, заключевных в футляре 19 и установленных в горизонтальном положении на нижней подрессорной балке 20 ходовой тележки крана.

Каждая трубка включена в зависимость от.положения выносной опоры и наверху каждая трубка имеет по три патрубка, в которые вставлены верх вне контакты 21, 22, 28 (фиг. 11).

Против каждого верхнего контакта, в нижней части корпуса трубки, вмонтировано еще по одному контакту 24, 25 и 26.

Внутрь герметически закрытой трубки залита ртуть до уровня соприкосновения со средним контак. том 22.

Два крайних .контакта 21 и 28 подняты против среднего контакта примерно на 2 мм.

При горизонтальном положении датчика средний верхний контакт 22 постоянно находится включенным с нижними .контактами 24, 25, 2б в цепь соответствующего положению крана без поперечного крана (шкалы Б:и Г). Боковые контакты 21 и

28 при этом разобщены с контактами 24 и 2б.

При нахождении крана на поперечном уклоне произойдет пропорционально понижению рельса понижение одной стороны колесной пары, а с ней конца подрессорной балки 20, а следовательно, и датчика.

При .наклоне трубки 18 средние контакты 22 — 25 разомкнуты, а одна из пар крайних контактов 21 — 24 или 28 — 2б замкнута.

Датчик величины груза (фиг. 12) выполнен следующим образом.

На хвостовик крюка 27,навинчен поршень 28, который помещен в цилиндр 29. Цилиндр 29 своими заплечиками покоится на траверсе 30.

Траверса подвешена на валу на подвесках 81. Как поршень 28, так и сам хвостовик крюка 27 (исполняющий роль штока) имеют кожаные уплотнения — манжеты 82.

Пространство под поршнем в цилиндре 29 заполняется жидкостью.

Для контроля за уровнем масла в цилиндре 29 в левой стороне корпуса проточен горизонтальный контрольный канал 88. Заправка жид кости производится через заправочный канал 34.

В правой части цилиндра 29, во втулке 85 помещается вертикальный плунжер 3á. Нижним концом плунжер опирается через опорную шайбу на спиральную пружину 87. На нижнем конце плунжера наглухо насажен штифт-замыкатель 39. Контакт 40 штифта-замыкателя 89 перемещается по клеммам 4l распределительного щита 42. Распредели. тельный щит 42 заключен в шитовую обойму 48. Щитовая обойма 48 навинчена на пружинную обойму 44.

Спиральная пружина 87 удерживается в своей обойме опорной гайкой 45.

В левой стороне корпуса цилиндра 29 имеется вертикальный каМ 93008 нал 46, сообщающий подпоршневое пространствo с гидравлическим дияамометром 47.

Значение веса груза, подвешенного на крюк, визуально наблюдается на шкале динамометра и, кроме того, фиксируется штифтом-замыкателем 89, скользящим по контакта м 41 и включенным в общую электрическую цепь устройства.

Действие устройства осуществляется следующим образом.

При данном вылете стрелы 9 на коммутационном аппарате фиксируется блокирующее положение контактного диска 2 по отношению к клеммовому 1.

При установке выносных опор произойдет включение контактов 10—

12 (шкалы Б и Г). При работе без выносных опор будут включены контакты 10 — 11 (шкалы А и Б).

При располойении крана на поперечном уклоне замкнутся контакты

21 — 24 или 28 — 26 и включатся и цепь пониженной грузовой характеристики (шкалы А и Б).

В итоге на коммутационном аппарате включится определенная шкала А, Б, В или Г и соответствующий контакт по дуге, который связан с соответствующим контактом 40 веса груза, перемещается по контактам 41, причем до тех пор„пока контакт 40 перемещается по контактам 41, связанными с клеммами 4, замкнутыми контактным диском 2, реле 48 работает на себя все время, находясь под током от источника тока 49 (фиг. 3).

При нарушении равновесия цепи реле 48 обесточивается и пусковое реле 50 (контакт 51 переключается с контакта 52 на контакт 58), которое приводит в действие вспомогательный орган †электродвигате 54 с механическим устройством 55, включающим привод крана.

Для снятия напряжения с электродвигателя 54 и тем самым с пускового реле 50 (учитывая, что длительное нахождение реле и двигателя под током может вызвать перегрев последних) применено съемное реле 56.

Для связи контактов на крюке с контактами на клеммовом диске применен кабель 57 (фиг. 13), который от крюка проходит через блок на головку стрелы 9, вводится в кабину крана и наматывается на дифференциальный барабан 58, с малого диаметра которого кабель свисает, нагружаемый грузом 59. Свободный конец кабеля подведен к клеммовому диску 1.

Для привода барабана 58 от грузового барабана 60 применена передача 61. Предмет изобретения

1. Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана, в з ависимости от веса груза и внешних условий работы вылета стрелы, крена крана, наличия выносных опор, заключающее в себе ряд датчиков, импульсы с которых суммируются и при превышении допустимой грузовой характеристики крана воздействуют на привод крана, о т л и ч аи щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции для суммирования импульсов, примен"í,,коммутационный дисковый аппарат, один из элементов которого укреплен неподвижно, а второй фиксирует вылет стрелы.

2. Коммутационный дисковый аппарат по п. 1, отличающийся тем, что на одном из его элементов укреплены контакты, располагаемые

¹ 93008

Ответственный за выпуск Г. А. Иванов

Технический,редактор Д. М. Идзон

Сдано в набор 2l/1Õ 1953 г. Подписано к печати 1Б/1Ч 1954 г Бумага 70Х108 /ы.

Бумажных листов /4. Печатаых листов 0,69. Уч.-взд. листов 0,68. Тираж 600 зкз.

Т 03311. 7КДИЗ 83221 20 . Заказ !767. Бесплатно

6-я типография Трансжелдориздата МПС. Москва, Кривоколенный и,, 10 в несколько радиальных и дуговых рядов, причем каждый дуговой ряд соответствует условиям применения выносных опор и крену крана, а каждый радиальный ряд — допусти.!ой для данного вылета грузоподьс: шости.

3. Форма выполнения датчика крена крана по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что он выполнен в виде заполненной ртутью трубки с контактами, укрепленной к раме крана.

4. Форма выполнения датчика веса поднимаемого груза, о т л и ч а ющ а я с я тем, что он выполнен в виде скользящей по контактам стрелки, прикрепленной к подпружиненному штоку, нагруженному гидравлическим давлением, создаваемым весом груза в укрепленном на траверсе блочной крюковой обоймы, цилиндре, поршвнь которого укреплен на хвостови.ке кркжа.

5. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для воздействия на привод крана применен зубчато-реечный механизм, приводимый электродвигателем, включенным в общую электрическую цепь устройства.