Шаблон для измерения проката железнодорожных бандажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20h, 1 № 93012 г -« «

I

«

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 93012

Зарегистрировано в Патентном отделе управления по стандартизации при Госплане СССР

А. Н. СНЕГОВ

ШАБЛОН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬ1Х

БАНДАЖЕЙ

Заявлено 19 января 1951 г. за М 441654/147 в Гостехнику СССР

Известны, шаблоны для измерения проката железнодорожных бандажей, заключающие в себе планки с вырезом, по форме соответствующим профилю нового бандажа, и движки с нанесенными на них делениями для измерения, величины отклонения точек круга катания на поверхности бандажа от линии профиля нового бандажа.

Целью изобретения является производство измерения отклонений от линии профиля нового бандажа не только точек круга катания, но и точек, лежащих на всей, ширине поверхности бандажа. Для этого применено несколько параллельно расположенных движков, общая ширина которых равняется ширине поверхности бандажа. Для фиксации установленного при измерении расположения движков применен зажимной винт.

На фиг. 1 изображен общий вид шаблона, приложенного к поверхности бандажа для измерения; на фиг. 2 — разрез шаблона по линии

Л вЂ” Б фиг. 1.

Движки 1 — 15 общей шириной, равной ширине поверхности бандажа до внутреннего края реборды, расположены между двумя параллельными планками 16. Планки 16 имеют Г-образную форму, причем внутренний край одного плеча планок имеет очертание по нормальному профилю, поверхности бандажа, а другое плечо имеет,прямолинейное ребро, BO время измерения прикладываемое к внутренней торцевой плоскости бандажа. Для обеспечения правильности расположения шаблона перпендикулярно плоскости бандажа концы направляющих плеч, планок 1б снабжены угольни,ками 17. Между собой обе планки 16 соединены болтиками 18, проходящими через распорные втулки 19.

Для возможности фиксации движков в определенном их,расположении между планка ми .применен зажимной фиксирующий винт 20, Для измерения проката бандажа фиксирующий винт ослабляется и шаблон прикладывается к поверхности бандажа, как это показано на фиг. 1. При этом движки своими нижними скошенными концами должны касаться поверхности бандажа. После этого полученное расположение движков фиксируется зажимным винтом 20 и шаблон отнимается от бандажа. Величина проката в различных точках бандажа измеряется длиной выступающей по отношению к краю планок частью каждого из движков.

Для удобства измерения этой длины на п оверхности движков нанесены:миллиметровые деления. № 93012

Предмет изобретения

Ответственный за выпуск Г. А. Иванов

Технический,редактор Д. М. Юдзон

Сдано в набор 2l/IX 1953 r. Подписано к печати !5/IV !964 r. Бумага 70Х1О8 / а.

Бумажных листов /,,. Печатных листов 0,17 Уч.-нзд. листов О,!6 Тираж 600 зкз

Т 033! 1 ЛЕДИЗ 83221/ 12 Заказ 1767. Бесплатно

6-я типография Траножелдориздага МПС. Москва, Кривоколенный и., 10

1. Шаблон для измерения величины проката железнодорожных бандажей, заключающий в себе планки, один край которых очерчен по нормальному профилю бандажа, и движков с нанесенными на них деления1ми, подвижные по отношению к поверхности бандажа в радиальном направлении, отличающийся тем, что с целью обеспечения одновременного измерения проката в нескольких точках, расположенных по ширине поверхности бандажа, измерительный элемент выполнен в виде ряда параллельно между собой расположенных движков, общая ширина которых равняется, ширине той части поверхности бандажа, на которой измеряется величина ароката.

2. Шаблон по л. 1, отличаюшийся тем, что с целью фиксации взаимного расположения движков при измерении величины проката в нем применен зажимной винт,