Устройство для управления системой смазки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
В.Д, Истомин и Б.П. Куликов (7l) Заявитель Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института литейного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ
СМАЗКИ
Изобретение предназначено для автоматического управления нагнетательным оборудованием порционной смазки и сигнализации неотработавшего питателя за заданный промежуток времени, а также для регулирования количества поS даваемой смазки в узлы трения. Изобретение может быть применено для смазки механизмов станков, машин и автоматических линий. о
Известно устройство для автоматической смазки механизмов, содержащее первый генератор, выход которого через счетчик импульсов подключен к первому входу командного триггера, 35 выход которого через коммутатор соединен с первым входом блока сигнализации, входом второго генератора и через последовательно соединенные блок питателей и блок нагнетателей с входами датчиков контроля питателей, выход второго генератора . подключен к второму входу блока сигнализации $1).
Недостатком этого устройства является ограниченная область применения, так как оно может осуществлять управление и контроль только одного питателя.
Наиболее близким по технической сущности к. предлагаемому является устройство для автоматического управления и контроля системы смазки, содержащее последовательно соединенные первый генератор и счетчик импульсов и последовательно соединенные командный триггер, коммутатор, блок нагнета. телей и блок питателей, первый выход которого соединен с входами датчиков положения питателей, соединенных выходами с входами соответствующих формирователей сигнальных импульсов, причем выходы нечетных формировате-. лей сигнальных импульсов соединены с первыми входами триггеров памяти, а также блок сигнализации, первый управляющий вход которого непосредственно, а второй управляющий вход
930233
3 через второй генератор соединены с выходом коммутатора f23
Однако это устройство не обеспечивает регулирования количества подаваемой жидкости в узлы трения и имеет недостаточную надежность в работе, поскольку питатели не имеют связи с блоком сигнализации, не контролируется их работа, а их отказы в работе приводят к дополнительным to простоям, поскольку необходимо выполнять поиск неотработавшего питателя.
Цель изобретения — повышение надежности устройства для управления системой смазки.
Указанная цель достигается тем, что устройство содержит также последовательно соединенные задатчик такта смазки, блок совпадения и первый ,формирователь управляющих импульсов и последовательно соединенные блок контроля и второй формирователь управляющих импульсов, выход которого соединен с управляющими входами счетчика импульсов и командного триггера, вторые входы блока совпадения соединены с выходами счетчика импульсов, выход первого формирователя управляющих импульсов соединен с входом командного триггера, вход блока контроля соединен с вторым выходом блока питателей, а выход - с вторым входом коммутатора, выходы четных формирователей сигнальных импульсов соединены с вторыми входами соответ3S ствующих триггеров памяти, выходы которых соединены с соответствующими сигнальными входами блока сигнализации.
На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства для управления системой смазки.
Устройство содержит первый генератор 1 счетчик 2 импульсов, эадатI$ чик 3 такта смазки, блок 4 совпадения, первый формирователь 5 управляющих импульсов, командный триггер
6, коммутатор 7, блок 8 сигнализации, второй генератор 9, блок 10 нагнетателей блок 11 питателей, блок 12
У г 2 контроля, датчики 13 - 13 и 131- 13й положения питателей, формирователи
141 - 14„ и 14„ - 14д сигнальных им.1 .пульсов, триггеры 15„ - 15 памяти, второй формирователь 16 управляющих импульсов.
Устройство работает следующим образом.
Первый генератор 1 выдает импульсы на счетчик 2 импульсов, который, пересчитав импульсы, выдает сигнал на один из входов блока 4 совпадения, куда на второй вход подан сигнал с выхода задатчика 3 такта смазки, задающего ритм смазки.
Сигналом с блока 4 совпадения через формирователь 5 управляющих им- пульсов перебрасывается командный триггер 6 и выдает сигнал "1" на коммутатор 7, сигналом с выхода которого включается блок 8 сигнализации, второй генератор 9 и блок 10 нагнетателей. С включением блока нагнетателей давлением масла в системе питателей спаренные питатели блока 11 последовательно в одну сторону совершают поступательные движе- . ния, выдавая дозы смазки в узлы тре- ния. Питатели через датчики 13, - 13п
4 1 и формирователи 14 - -1.4„подают сигналы на первые входы триггеров
15,1 - 15и памяти и перебрасывают их.
Сигналы с выходов триггеров памяти сдвоенных питателей в блоке 8 сигнализации включают индикаторы (не показаны).
Когда все питатели переместились в одну сторону, включается блок кон-. троля 12 до их возврата в первоначальное положение, который через формирователь 16 управляющих импульсов сбрасывает счетчик 2, перебрасывает в исходное состояние командный триггер 6 и через коммутатор 7 поддерживает включение блока 10 нагнетателей до перемещения питателей в обратную сторону. Питатели через датчики 13 - 13 и формирователи
2.
14 - 14р подают сигналы на вторые г входы триггеров 15„- 15И памяти и перебрасывают их в исходное состояние. Сигналы с выходов триггеров памяти сдвоенных питателей в блоке 8 сигнализации переключают индикаторы.
Когда все питатели переместились в обратную сторону, отключаются блок
12 контроля и блок 10 нагнетателей до следующего цикла смазки.
При невыполнении цикла перемещения любым питателем по сигналу генератора 9 на блоке сигнализации через заданное время появляется сигнал нАвария", которую легко устранить по показаниям индикаторов, указывающих неотработавший питатель.
5 9302
Использование изобретения облегчит обслуживание систем смазки, повысит их готовность к работе, надежность.
Формула изобретения
Устройство для управления системой смазки, содержащее последовательно 1О соединенные первый генератор и счетчик импульсов и последовательно соединенные командный триггер, коммутатор, блок нагнетателей и блок питателей, первый выход которого со- 1Ç единен с входами датчиков положения питателей, соединенных выходами с входами соответствующих формирователей сигнальных импульсов, причем выходы нечетных формирователей сиг- 2в нальных импульсов соединены с первы-. ми входами триггеров памяти, а также блок сигнализации, первый управляющий вход которого непосредственно, а второй управляющий вход через вто- О рой генератор соединены с выходом коммутатора, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения
:надежности устройства, оно содержит
33 6 последовательно соединенные эадатчик такта смазки, блок совпадения и первый формирователь управляющих импульсов и последовательно соединенные блок контроля и второй формирователь управляющих импульсов, выход которого соединен с управляющими входами счетчика импульсов и командного триггера, вторые входы блока совпадения соединены с выходами счетчика импульсов, выход первого формирователя управляющих импульсов соединен с входом командного триггера., вход блока контро ля соединен с вторым выходом блока питателей, а выход - с вторым входом коммутатора, выходы четных формирователей сигнальных импульсов соедине" ны с вторыми входами соответствующих триггеров памяти, выхоры которых со. единены с соответствующими сигнальными входами блока сигнализации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CHN N 527322, кл.184-6, !
968.
2. Авторское свидетельство СССР
0 б34228, кл. G 05 8 11/01, l977 (прототип).