Система регулирования температуры рабочей жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотоз Соввтсннх

Соцнапистичвсних

Рвспубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii930291 (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 19.06.80 (2! ) 2941680/25-06 с присоединением заявки М— (28) Приорнтет—

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 23.05 ° 82 (51)М. Кл. .G 05 D 23/!3

F l5 В 13/04

Гееудеретееииый квинтет

СССР де делан изебретеиий и открытий (53) УДК 62-82 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. Б. Ермилов, -Г. С . Мирзоян и С. И. Васильев (7I) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (541 СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ

ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к гидравлиl ческому приводу, преимущественно строительных и дорожных машин и может быть использовано для регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе.

Известна система регулирования температуры рабочей жидкости, содержащая источник питания, дроссель, бак, . в котором установлены два подвижных

10 элемента с образованием двух внешних и одной .внутренней полости, причем линия слива сообщена через дроссель, внутреннюю полость бака с линией всасывания источника питания и непосредI5 ственно сообщена с внешними полостями бака jl).

Недостатком известной системы регулирования является большое время стабилизации температуры рабочей жидкости.

Цель изобретения — сокращение времени стабилизации температуры рабочей жидкости, Указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительным регулируемым дросселем, установленным во внутренней полости и выполненным в виде выступов на подвижных элементах бака.

Кроме того, подвижные элементы снабжены пружинами растяжения, установленными во внешних полостях бака.

На фиг. 1 показана принципиальная схема системы регулирования температуры рабочей жидкости при работе в диапазоне оптимальных температур; на фиг. 2 — то же, при температурах рабочей жидкости ниже оптимальной.

Система регулирования температуры рабочей жидкости состоит из масляного бака 1 с подвижными элементами 2, смонтированными с возможностью перемещения внутри бака 1 в направляющих

3. Напорный трубопровод 4 соединен с источником питания 5 и распределителем 6. Вход управляемого дросселя

7, установленного в линии слива 8

3 93029 соединенной трубопроводами 9 с внешними полостями 10, образованными

;между торцовыми стенками 11 масляно го бака 1 и подвижными элементами 2.

Обращенные друг к другу поверхности подвижных элементов 2 выполнены в виде симметричных выступов 12 дополнительного дросселя 13. В верхней и нижней частях подвижных элементов

2 выполнены упоры 14. В полостях 10 16 расположены упругие элементы (например, пружины) 15, удерживающие подвижные элементы 2 в начальном положении. Подвижные элементы 2 установлены в баке 1 с образованием двух 1$ внешних полостей 10 и внутренней поло1сти lб. Источник питания сообщен с баком 1 линией всасывания 17.

Система работает следующим образом. Ю

Рабочая жидкость по линии слива

8 поступает в масляный бак 1, В зависимости от температуры и вязкости рабочей жидкости на управляемом дрос" селе 7 изменяется перепад давления.

Давление жидкости перед дросселем 7 через трубопроводы 9 передается в полости 10, образованные между стенками 11 бака и подвижными подпружиненными элементами 2 масляного бака l.

При низкой температуре перепад давления на регулируемом дросселе 7 значительно больше, чем при.высокой. Поэтому при низкой температуре в полостях 10 бака l давление повышается, и подвижные элементы 2, преодолевая сопротивление упругих элементов (например, пружин) 15 и давления жидкос ти в полости 16 между подвижными поднр жнненными элементами 2, перемещаются навстречу друг другу о направляющим 3. Объем циркулирующей жидкости при этом плавно уменьшается. При значительной вязкости рабочей жидко- сти происходит прижатие упоров 14 подвижных элементов 2 друг к другу, при этом выступы 12 подвижных элементов 2 образуют дополнительный проссель 13 (фиг. 2). В результате дросселирования незначительного объема рабочей жидкости происходит ее интенсивный

50 разогрев.

При повышении температуры вязкость циркулирующей жидкости уменьшается, вследствие чего снижается перепад давления на регулируемом дросселе 7 и в полостях 10. Подвижные элементы

2 под действием пружин 15 перемещаются по направляющим 3 к торцовым стенкам 11 бака 1, тем самым производится вытеснение жидкости из полости

10 по трубопроводу 9 в систему циркуляции. В этом случае дросселирование жидкости через дополнительный дроссель 13 не происходит, следовательно не происходит н ее нагрев, Происходящее увеличение объема циркулирующей жидкости способствует постепенному ее охлаждению (фиг. 1).

Данная система регулирования позволяет автоматически и бесступенчато подцерживать температуру в заданном интервале, уменьшает время разбгрева рабочей жидкости, соответственно . уменьшается время непроизводительных простоев гидрофицированных строительных и дорожных машин, что способствует увеличению их эксплуатационной производительности.

Формула изобретения

1. Система регулирования температуры рабочей жидкости, содержащая.источник питания, дроссель, бак, в котором установлены два подвижных элемента с образованием двух внешних н одной внутренней полости, причем линия сли.ва сообщена через дроссель, внутреннюю полость бака с линией всасывания источника питания и непосредственно сообщена с внешними полостями бака, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени стабилизации температуры рабочей жидкости, она снабжена дополнительным регулируемым дросселем, установленным во внутренней полости и выполненным в виде выступов на подвижных элементах бака.

2. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что подвижные элементы снабжены пружинами растяжения, установленными во внешних полостях бака.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 12880001/25-0б, кл. F 15 В 13/04, 1980.