Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ r

Союз Советскик

Социалистические

Республик (ii )930329 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 05. 09. 80 (21) 2982450/18-24 (51)M. Кл.

6 07 С 5/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

9щдарстаааавй квинтет

СС,СР

ae äåààì вэебретенкй и еткрытк1 (53) УДК 681. 178 (088. 8) Опублнковано23 ° 05 ° 82 Ьюллетень ¹19

Дата опубликования описания.23.05.82 (72) Авторы изобретения

А.В. Шевелев и Е.А. Гордов

P Ö4-"

Ленинградский ордена Трудо сельскохозяйственный ий (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к контрольно=измерительной технике и может быть использовано при испытаниях и исследованиях сельскЬхозяйственных машин и других транспортных средств.

Известно устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчики пути и времени, сое.— диненные с входами триггеров управления, выходы которых соединены с входами блока записи информации, и другие элементы.

Это устройство регистрирует информацию о пути и скорости на рабочих и холостых операциях, время простоев и другие показатели $1).

Однако это устройство не позволя-ет определять фактическую (рабочую) ширину захвата машины и,следовательно, ее выработку и производительность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регистрации показате-!

2 лей работы транспортных средств, содержащее датчик времени, выход которого соединен с первым входом элемента И, технологические датчики, выполненные в виде пороговых элеменS тов, подключенных к датчику давления, выходы технологических датчиков подключены к первым входам первых триггеров памяти, датчик пути и счетчик 1,2).

Недостатком данного устройства является невысокая точность, обусловленная тем, что устройством не фиксируются повторные. сигналы порогов при изменениях технологического параметра до нулевого уровня (при ко.тором триггеры переходят в нулевое состояние и счетчики не срабатывают), и отсутствует синхронизация между вводимой в счетчики информацией, что не позволяет вводить сигналы с дат-. чиков пути и технологического параметра синхронно с текущим временем .в вычислительную машину. Кроме того, 3 930329 ф устройство не позволяет регистриро- ей ... восьмой - сигналы о ширине вать синхронно во времени фактичес- захвата. кую ширину захвата, например, сельс- . При включении устройства сигналы кохозяйственной машины, что также логической единицы с датчика 5 вреснижает точность устройства. мени поступят на вход перфоратора

Цель изобретения - повышение точ- 9, второй вход второго триггера 8 паности устройства. мяти и вход элемента И 6. Допустим, Поставленная цель достигается что машина стоит с выключенными рабоI тем, что в устройство для регистрации чими органами, нет наличия материала, показателей работы транспортных 30 Тогда на выходах технологических датсредств, содержащее датчик времени, чиков 1, датчиков 2 (например, двивыход которого соединен с первым жения рабочих органов)и 3 движения входом элемента И, технологические машины, датчика 4 пути - сигналы лодатчики, выходы которых подклвчены. гического нуля, и, следовательно, :к первым входам первых триггеров па- js элемент И 6 заперт для прохождения . мяти, и датчик пути, введены второй сигналов единицы с датчика 5 времетриггер памяти, перфоратор и датчикФ, . ни, и на выходах триггеров памятидвижения, выходы которых соединенй сигналы нуль. Перфоратор 9 регистрис вторым и третьим входами элеиентов рует в виде пробивок на первой дорожИ, выход которого подключен к вторым в ке сигналы с датчика 5 времени входам первых триггepos памятИ, ВыходИ..(фиг. 2, зона А). Такая запись хараккоторых соединены с группой входов теризует.простой машины. перфоратора, выход датчика пути под- .:, . При движении машины при отсутстключен к первому входу второго триг- вии технологического материала с гера памяти, выход которого соединен;" j выключенными рабочими органами есть с первым входом перфоратора,. выход . сйгналы единицы с датчика 4 пути и ,датчика времени подключен ко втори . датчика 3 движения, выполненного, входам второго триггера памяти и .: .найример, в.виде тахогенератора пеперфоратора. ременного тока с схемой.выпрямления, Данное техническое решение поэ". 3О, ось тахагенератора соединена с осью воляет записывать синхронно Оо вр@- :..; 6пориого колеса машины, элемент И 6 мени в виде кодовой комбинацйи сигн, .: Заперт для прохождения сигналов с дат лы датчиков времени, пути и рабочей, чика 5 времени. Сигнал единица с дат ширины захвата, что дает возможность, .:чика 4 пути переведет второй триггер после обработки информации .на 3ЦВИ В йамятй в состояние единица, сиг33: получить показатели технологического1 нал- единйцы q датчика 5 времени перепроцесса машины (ширину захвата-,,ключит этот триггер в состоение нуль, выработку, производительность, пор.- . при этом сработает исполнительный

4 ционный расход технологического мате элемент перфоратора 9 и на второи дориала, скорость движения на рабочих рожке носителя появится пробивка, .и холостых операциях и др., а также, а от нескольких сигналов с датчика при необходимости, и статистические 4 пути - пробивки (фиг. 2, зона В), оценки измеряемых показателей). Такая запись будет означать режим

На фиг. 1 представлена структур- движения машины с выключенными рабоная схема устройства на фиг. 2 - чими.органами при отсутствии техи лента перфоратора с запрограммирован-,нологического материала. Количество ной информацией. пробивок по второй дорожке пропорциУстройство содержит технологичес- . онально проходимому машиной пути, кие датчики 1, датчики 2 и 3 движе- а количество пробивок по первой дорожния, датчйк 4 пути, датчик 5 време- ке. ограниченное пробивками по второй ни, элемент И 6, первые триггеры 7 ., дорожке. пропорционально затратам .памяти, второй триггер 8 памяти, пер времени на этом режиме.. форатор 9. . При выполнении машиной технологиУстройство работает следующим ческих операций поступают сигналы образом. единицы с технологических датчиков

На первой дорожке записывают сиг-. 1 датчиков 2 и 3 движения рабочих налы датчика 5 времени, на второй - органов и машины; а также датчика 4 сигналы с датчика 4 пути, на треть- пути, при этом первые триггеры 7 па- . 930329

5 мяти переключатся в состояние единица, элемент Й Ь откроется и пропустит сигналы единицы с датчика 5 времени на вторые входы первых триггеров 7 памяти, переведя последние s в состояние нуль; перфоратор 9 зарегистрирует данные в виде пробивок на. третьей ... восьмой дорожках, а также, при наличии сигнала с датчи-. ка 4 пути, и по второй дорожке 16 (фиг. 2, зона В). Количество пробивок по строке на третьей ... восьМой дорожках пропорционально фактической ширине захвата машины, а количество пробивок на первой и второй дорожках, ограниченное пробивками по третьей ... восьмой дорожкам, пропорционально времени и пути на этом режиме.

° После обработки зарегистрированныхзв данных на вычислительной машине .получают информацию и ширине захвата, выработке, скорости движения, производительности и других пока-. зателях технологического процесса И машины, в том числе порционйый: расход технологического материала и. статистической оценки показателей, что расширяет область применения данного устройства и определяет его зв экономическую эффективность. й

6 . формула изобретения

Устройство для регистрации яоказв- телей работы транспортных средств, содержащее датчик времени, выход которого соединен с первым входов элемента И, технологические датчики, выходы которых подключены к первым входам первых триггеров памяти,. и датчик пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности

;устройства, в него введены. второй триггер памяти, перфоратор и датчики движения, выхрды которых соединены с вторый и третьим входами элементов И, выход которого подключен к вторым: входам первых триггеров. памяти, вы-. ходы которых соединены с группой. входов перфоратора, выход датчика пути подключен к первому входу второ го триггера памяти, выход которого соединен с первым входом перфоратЬра, выход датчика времени подключен ко Вторым входам второго триггера.. памяти и перфоратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство СССР ..

rio заявке М 2872587,кл А 07 С 5/68,1980, 2.. Авторское свидетельство СССР

М 736146, m.. 6 07 С 5/й, 3978 (прототип).

930329

Г стиг.1

7

Б

Р ф у

1

®иа Г

ВНИИПИ Заказ 3475 Тираж 590 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4