Коммутационное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 17.09.80 (21) 2985! 81/24-07 (51) М. Кл с присоединением заявки №вЂ”

Н 01 Н 13/70 (23) Приоритет—

Гее дарстееллмй кемлтет

СССР

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19 (53) УДК 621.316. . 542.3 (088.8 ) ле делам лзееретений и еткрмтий

Дата опубликования описания 28.05.82 (72) Авторы изобретения

1

А. И. Мамедов и Ф. Я. Касумов

Вычислительный центр Управления Азербайджанской железной дороги (71) Заявитель . (54) КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЛСТВО

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматических камерах хранения ручной клади всех видов.

Известно коммутационное устройство, содержащее несколько переключателей, каждый из которых имеет ротор в виде храпового колеса с подпружиненным подвижным контактом и маркировкой, статор с неподвижными контактами в виде шпилек и ось, на которой расположены ротор и ста- 1О тор, орган управления в виде подпружиненной кнопки с рычагом, связанным с подпружиненным толкателем, установленным с возможностью взаимодействия с ротором (1).

Такое коммутационное устройство недостаточно надежно и имеет ограниченные функциональные возможности.

Известно также коммутационное устройство, содержащее корпус, в котором размещены роторы, каждый из которых выполнен . в виде храпового колеса с подпружиненным подвижным контактом и маркировкой, статоры, каждый из которых выполнен с отверстием, с зубьями и неподвижными контактами в виде шпилек с контактирующей поАН И Е <>93041 верхностью на торцах и размещен между соответствующими роторами, органы управления, каждый из которых выполнен в виде подпружиненной кнопки и закрепленной на ней собачки, которая установлена с возможностью взаимодействия с соответствующим ротором, вал, пружины и контактные шайбы (2) .

Это устройство недостаточно надежно, имеет довольно сложную конструкцию, значительный вес и габариты.

Цель изобретения — повышение надежности, упрощение консгрукции, уменьшение веса и габаритов.

С этой целью коммутационное устройство, содержащее корпус, в котором размещены роторы, каждый из которых выполнен в виде храпового колеса с подпружиненным подвижным контактом и маркировкой, статоры, каждый из которых выполнен с отверстием, с зубьями и неподвижными контактами в виде шпилек с контактирующей поверхностью на торцах и размещен между соотверствующими роторами, органы управления, каждый из которых выполнен в виде подпружиненной кнопки и

930410

55 закрепленной на ней собачки, которая установлена с возможностью взаимодействия с соответствующим ротором, вал, пружины и контактные шайбы, снабжено втулками из токопроводного материала с отверстием под вал, вал выполнен диэлектрическим с квадратным поперечным сечением, а отверстие каждого статора выполнено квадратным и сквозным, вал установлен вдоль оси корпуса и закреплен на нем, все статоры и втулки установлены на валу так, что каждый статор размещен между соответствующими втулками, на которых установлены соответствующие роторы и пружины, а контактные шайбы поджаты к крайним втулкам.

На фиг. изображено коммутационное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вал из диэлектрического материала; на фиг. 3— вал с втулкой из токопроводного материала; на фиг. 4 — ротор, общий вид; на фиг. 5 — взаимосвязь органа управления и ротора; на фиг. 6 — статор, общий вид; на фиг. 7 — момент скольжения храповых зубьев ротора по храповым зубьям статора; на фиг. 8 — момент переключения ротора, на один шаг.

Коммутационное устройство состоит из вала 1, выполненного из диэлектрического материала, который на обоих концах имеет резьбу 2 (фиг. 2). На оба конца вала надевается контактная шайба 3 с диэлектрической шайбой 4 и закрепленной гайкой 5.

Контактная шайба имеет резьбовое отверстие 6 для подсоединения провода. На вал

1 надевается втулка 7 из токопроводного материала с пружиной 8 (фиг. 3). Далее на валу 1 устанавливается ротор 9 (фиг. 4).

Ротор выполнен из диэлектрического материала и в нем установлен токопроводящйй элемент 10, состоящий из кольца и лепестка, на котором установлен подвижный контакт 11 и пружина 12. Подвижный контакт

11 шплинтуется на токопроводящем элементе IO шплинтом 13 через отверстие 14.

Одна из сторон ротора плоская, а другая имеет односторонние храповые зубья 15.

На внешнюю окружность ротора нанесена маркировка 16. К плоской стороне ротора крепится храповое колесо 17 с помощью диэлектрической шайбы 18 и тремя винтами 19 (фиг. 5). Ротор приводится в движение с помощью подпружиненной кнопки 20, установленной в корпусе (двери) 21. Рычаг

22 одним концом крепится к подпружиненной кнопке, а другой конец выполнен в виде изогнутой пружины 23, на котором закреплена собачка 24. Надежная работа собачки 24 обеспечивается диэлектрической шайбой 18. Возвратное действие кнопки 20 обеспечивается пружиной 25, которая упирается в металлическую планку 26, а эта планка приваривается к двери 21. На валу 1 устанавливают статор 27, изготовленный также из диэлектрического материала, 1О

25 зо

50 который имеет десять штук неподвижных контактов 28.

Квадратное отверстие 29 статора 27 обеспечивает его неподвижность на валу. Круглая выемка 30 статора упирается в металлическую втулку 7 через ротор 9. При штамповке статора 27 на его обеих лицевых сторонах образуются храповые зубья 31 и 32, направленные друг против друга. Шаги храповых зубьев статора 27 и ротора 9 соответствуют друг другу. После установки статора вставляется аналогичный второй ротор 9 и кнопка 20 (фиг. !).

Если первый ротор 9 с подпружиненной кнопкой 20 выполняет функции шифратора, то второй ротор 9 с подпружиненной кнопкой 20, установленной с внутренней стороны двери, выполняет функцию дешифратора.

Таким образом, статор 27, имеющий с двух сторон два ротора 9 с двумя подпружиненными кнопками 20, именуется в дальнейшем переключателем.

На вал 1 набираются аналогичным образом еще три переключателя, связанные между собой металлическими втулками 7 и пружинами 8.

После установки переключателей на вал надевается втулка 7 с пружиной 8, контактная. шайба 3 и диэлектрическая шайба 4, закрепленные гайкой 5, обеспечивающие крепление в целом всех переключателей на валу 1.

Этот узел надевается на металлические планки 33, приваренные к двери, и закрепляется двумя сторонами гайкой 34. К контактным шайбам 3 крепятся винтами 35 входной и выходной токопроводы 36.

Установленные вертикально подпружиненные кнопки по четыре штуки снаружи и внутри двери служат для шифрации и дешифрации.

Устройство работает следующим образом, Нажимаем на подпружиненную кнопку

20 (фиг. 5) и набираем нужный нам шифр с внутренней стороны двери, который видим через отверстие 37 на маркировке 16 ротора 9. Подпружиненная кнопка 20 приводит в движение рычаг 22, к которому прижаты с круглым сечением согнутая пружина 23 и собачка 24. Рычаг 22 передает движение храповому колесу 17. Пружина 25 находится в сжатом состоянии и прижата к планке 26. Храповое колесо 17 приводит в движение ротор 9 с подвижным контактом 10.

Во время переключения подвижный контакт 10 с ротором 9 отходит в сторону, происходит скольжение храповых зубьев ротора 9 с храповыми зубьями статора 27 (фиг. 7) .

Так как храповые зубья статора 27 по отношению к храповым зубьям ротора 9 с подвижным контактом IO являются непод930410

5 вижными, то при переключении ротор 9 с подвижным контактом 10 отходит на металлической втулке 7 в сторону на высоту одного храпового зуба и поэтому пружина

8 сжимается, согнутая пружина 23 с собачкой 24 сгибается и отходит под углом в сторону пружины 8, где происходит соскальзывание на один шаг храповых зубьев ротора 9 на храповые зубья стотора 27, при этом подвижной контакт ротора замыкается с неподвижным контактом статора и контактирующая часть 11 замыкается с неподвижным контактом статора. 28. Контактирующая часть 11 подвижного контакта 1О ротора 9 переключается с одного нейодвижного контакта 28 на другой неподвижный контакт статора 27.

В этот момент пружина 8 возвращается в исходное положение и прижимает ротор 9 к статору 27, при этом подвижный контакт замыкается с одним из неподвижных.

При отпускании подпружиненной кнопки

20 и под действием пружины 25 рычаг 22, 6 пружина 23, собачка 24 отходят назад и снова занимают свои исходные положения, тем самым создается возможность для повторного переключения (фиг. 8.).

Количество нажатий кнопки 20 представляет возможность кругового переключения подвижного контакта 10 ротора 9 по неподвижным контактам 28 статора 27.

Набор шифровой комбинации осуществляется следующим образом.

С внутренней стороны двери 2 1 на каждом коммутационном узле при помощи подпружиненной кнопки 20 устройства набирается одна задуманная цифра, при этом получается набор цифр, например 2, 6, 5, 4

После осуществления набора с внутренней стороны размыкается электрическая цепь З запирающего электромагнита двери. При наборе на наружной стенке двери 21 аналогичного набора, т. е. 2, 6, 5, 4 электрическая последовательная цепь между коммутационными узлами восстанавливается, на электромагнит двери подается напряжение, сердечник замка вытягивается и дверь можно открыть.

В коммутационном устройстве последовательная электрическая цепь образуется следующим образом (фиг. 1).

Ток поступает в первый ротор через металлическую втулку 7, поэтому подвижный контакт ротора через свой подвижный контакт передает ток к неподвижному контакту статора 27.

Местонахождение подвижного контакта

10 ротора 9 выявляется через отверстие 37.

Если маркировка второго ротора 9 не совб падает с маркировкой первого ротора 9, первого переключателя, то остальные три переключателя будут обесточены. А если маркировки первого и второго ротора первого переключателя совпадают, то подвижный контакт второго ротора 9 получает ток от неподвижного контакта 18, статора 27, второго переключателя, который установлен на ось 1 под первым переключателем. Если маркировка второго, третьего и четвертого коммутационного узла совпадают, то образуется последовательное электрическое соединение между переключателями, где выходящий ток подается электромагниту замка, что создает более 10 тысяч коммутаций.

Предлагаемое коммутационное устройство имеет вес в 1,8 раза меньший, а габариты— в 1,5 раза, чем известное устройство.

Формула изобретения

Коммутационное устройство, содержащее корпус, в котором размещены роторы, каждый из которых выполнен в виде храпового колеса с подпружиненным подвижным контактом и маркировкой, статоры, каждый из которых выполнен с отверстием, зубьями и неподвижными контактами в виде шпилек с контактирующей поверхностью на торцах и размещен между соответствующими роторами, органы управления, каждый из которых выполнен в виде подпружиненной кнопки и закрепленной на ней собачки, которая установлена с возможностью взаимодействия с соответствующим ротором, вал, пружины и контактные шайбы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции, уменьшения веса и габаритов, оно снабжено втулками из

T0K0llpoBoIl,Hoãо материала с отверстием под вал, вал выполнен диэлектрическим с квадратным поперечным сечением, а отверстие каждого статора выполнено квадратным и сквозным, вал установлен вдоль оси корпуса и закреплен на нем, все статоры и втулки установлены на валу так, что каждый статор размещен между соответствующими втулками, на которых установлены соответ.ствующие роторы и пружины; а контактные шайбы поджаты к крайним втулкам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3514556, кл. 200 †, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2785526/24-07, кл. Н 01 Н 13/70, 1979.

930410

Составитель Т. Гроздова.

Редактор А. Козориз Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 3334/70 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4