Устройство для крепления и юстировки двигателя вращения антенны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.80 (21) 2906103/18-09 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н 01 (,1 1/00

Гасударственный квмнтет

СССР (53) УДК 621.396..67 (088.8 ) Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82

llo делам нэавретеннй н вткрмтий (72) Авторы изобретения

В. С. Сологуб, Б. Е. Наринский и (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ЮСТИРОВКИ

ДВИГАТЕЛЯ ВРАЩЕНИЯ АНТЕННЫ

Изобретение относится к антенной технике и может использоваться при юстировке и закреплении двигателей вращения антенны.

Известно устройство для крепления двигателя, содержащее гайку, закрепленную на основании и болт (1).

Однако известное устройство для крепления двигателя не обеспечивает плавность юстировки оси двигателя с. осью антенны в плоскости основания антенны.. Цель изобретения — повышение плавности юстировки двигателя в плоскости основания, а следовательно и более высокая точность работы антенны. 15

Эта цель достигается тем, что в устройстве для крепления и юстировки двигателя вращения антенны, содержащем гайку, закрепленную на основании антенны, и болт, в основании выполнено ступенчатое отверстие, в котором установлена подпружиненная гайка. с заплечиками, при этом резьба гайки выполнена эксцентрично с возможностью поворота гайки совместно с болтом и ее осевого перемещения, приводящего к расцеплению заплечиков гайки и выступов ступенчатого отверстия основания. На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство;. на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит гайку 1, болт 2, основание 3, двигатель 4 и пружину 5.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают гайки 1 в номинальное положение, выдерживая требуемое расстояние между центрами отверстий в основании

3, к которому крепится двигатель 4. Болты

2 неполностью вворачивают в подпружиненные гайки 1 после чего, производя осевой нажим на болты 2, выводят заплечики 6 гайки 1 из соединения с выступами 7 ступенчатого отверстия основания 3 и производят проворот болтов 2 совместно с гайками 1. При этом благодаря эксцентричному расположению резьбы гаек 1 относительно их гладких частей, сопрягаемых с отверстием основания 3, происходит плавное перемещение свинченных с гайками 1 болтов

2, а следовательно угловой поворот и перемещение в двух ортогональных направле930441

А-A

Составитель Б. Мухин

Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Тираж 629 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Рогулич

Заказ 3336/71 ниях двигателя 4 в плоскости его крепления к основанию 3.

После совмещения осей двигателя 4 с осью антенны с требуемой точностью снимают осевое усилие с болтов 2, заплечики гаек 1 под действием пружин 5 входят в зацепление с выступами ступенчатого отверстия основания, обеспечивая надежную фиксацию гаек .1 относительно основания при затяжке болтов 2 и прижатие двигателя к плоскости основания.

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет повысить плавность юстировки двигателя относительно плоскости его крепления к основанию антенны; надежное крепление его, что позволяет повысить точность антенны, а также обеспечить быструю замену двигателя.

Формула изобретения

Устройство для крепления и юстировки двигателя вращения антенны, содержащее гайку, закрепленную на основании антенны, и болт, отличающееся тем, что, с целью повышения юстировки в плоскости основания, в основании выполнено ступенчатое отверстие, в котором установлена подпружиненная гайка с заплечиками, при этом резьба гайки выполнена эксцентрично с возможностью поворота гайки совместно с болтом и ее осевого перемещения, приводящего к расцеплению заплечиков гайки и выступов ступенчатого отверстия основания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 352082, кл. F 16 М 9/00, 1971 (прототип).