Устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюа Севетскик

Сецмвлистичвскив

Республик

О П И С А Н И Е (930481

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 10. 07. 80 (21) 2954910/24-07 с присоединением заявки М (5I)M. Кл.

Н 02 Н 7/08

ЬвуаврвтювыЯ квмвтет

CCCP ав дюлак взебветеввЯ и откуытиЯ (23) Приоритет б

Опубликовано 23. 05. 82. Бюллетень М 19 (53) УДК621. 313. . 2(088. 8) Дата опубликования описания 25.05.82

4. и А. Г. Николаев у д. ; (Всесоюзный научно-исследовательский нститут вагоностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты тягового оборудования электрического подвижного состава.

Известно устройство защиты от переброса электрической дуги на корпус тягового двигателя или кругового огня по коллектору, содержащее быстродействующий выключатель и дифференциальное реле (13.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для защиты тягового электро. двигателя последовательного возбуждения, содержащее силовую катушку реле перегрузки и линейный контактор, включенные в якорную цепь электродвигателя l2).

Недостатком известных устройств является то, что устройства не позволяют принудительно размагничивать тяговый двигатель, а это приводит к тому, что при возникновении кругового огня по коллектору или переброса электрической дуги на корпус тягового двигателя в режиме тяги может об" разоваться генераторный контур с очень малым сопротивлением и при значительном возбуждении тягового двигателя, в результате чего возникает резкий, импульсного характера, тормозной момент на валу тягового двигателя, приводящий к выходу. из строя электрического и механического оборудования и к аварийным ситуациям на линии.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено катушкой индуктивности и датчиком переброса электрической дуги на корпус. электродвигателя, включенными в якорную цепь электродвигателя, датчиком кругового огня на коллекторе, последовательно соединенными конденсатором и тиристорным переключателем с блоком

930481 управления, причем одна обкладка конденсатора подключена к общей точке линейного контактора и катушки индуктивности, а силовой вывод тиристорного переключателя - к общей точке датчика переброса электрической дуги на корпус электродвигателя, управляющий вывод тиристорного переключателя подключен к выходу блока управления, два входа которо- 16

ro подключены соответственно к датчику кругового огня на коллекторе и датчику переброса электрической дуги на корпус электродвигателя.

На чертеже представлена схема

1S предлагаемого устройства.

Схема содержит последовательно соединенные силовую катушку реле перегрузки 1, линейный контактор 2, катушку 3 индуктивности, якорь тягового двигателя 4, обмотку 5 возбуждения. Одна из обкладок конденсатора 6 подключена к общей точке линейного контактора 2 и катушки 3 индуктивности, а другая обкладка конденсатора 6 подключена к тиристорному переключателю, состоящему из параллельно включенных диода 7 и тиристора 8, силовой вывод которого подключен к выводу обмотки 5 возбуждения, а управляющий электрод тиристора 8 подключен к выходу блока 9 управления,к входу которого подключены датчик 10 кругового огня и датчик 11 переброса электрической дуги на корпус тягового двигателя, 35 включенный в якорную цепь двигателя 4.

Устройство работает следующим образом.

При включении линейного контактора 2 конденсатор б заряжается до двойного напряжения источника питания по цепи: плюс источника питания, диод 7, обмотка 5 возбуждения, минус источника питания и остается заряжен-. фЯ ным до возникновения аварийного ре" жима. При возникновении кругового огня на коллекторе или переброса электрической дуги на. корпус тягового двигателя по сигналу датчиков 10 и

11, блок 9 управления отпирает тиристор 8 и конденсатор 6 начинает разряжаться через катушку 3 индуктивности и обмотку 5 возбуждения, вытесняя из последней ток и тем самым форсируя размагничивание двигателя, что и предотвращает возникновение импульсного тормозного момента.

Использование предлагаемого устройства защиты тягового оборудования от последствий переброса электрической дуги на корпус тягового двигателя или кругового огня обеспечивает форсированное размагничивание тягового двигателя, что ослабляет вредное влияние импульсного тормозного момента. формула изобретения

Устройство для защиты тягового . электродвигателя последовательного возбуждения, содержащее силовую катушку реле перегрузки и линейный контактор, включенные в якорную цепь электродвигателя, о т л и ч а ю:.— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно снабжено катушкой индуктивности и датчиком переброса электрической дуги на корпус электродвигателя, включенными в якорную цепь электродвигателя, датчиком кругового огня на коллекторе, последовательно соединенными конденсатором и тиристорным переключателем с блоком управления, причем одна обкладка конденсатора подключена к общей точке линейного контактора и катушки индуктивности, а силовой вывод тиристорного переключателя = к общей точке датчика переброса электрической дуги на корпус электродвигателя и обмотки возбуждения, управляющий вывод тиристорного переключателя подключен к выходу блока управления, два входа которого подключены соответственно к датчику кругового огня на коллекторе и датчику переброса электрической дуги на корпус электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тихменев Б.Н., Трахман Л. М.

Подвижной состав электрических железных дорог. М., 1959, рис. 284.

2. Ефремов И.С. l(ocapee Г.В.

Теория и расчет электрооборудования подвижного состава электрического транспорта. М., "Высшая школа", 1976, рис. ХХУЫ, 18.

939481

Составитель И. Кряхтунова

Редактор А. Шандор Техред И. Гайду Корректор В. Синицкая

Заказ 3 /73 Тираж 70 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,