Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз . Советсиик, Социалистичесиин
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид -ву ¹ 741365 (53)M. Кл. (22) Заявлено 28.07.80 (21) 2967432/24-07
Н 02 Н 7/08 с присоединением заявки .%
Генуанрстинный квинтет (23) ПриоритетОпубликовано 23.05.82. Бюллетень М 19 (53) УДК 621.316. .925(088.8) но делам нэобретеннй н открытнй
Дата опубликования описания23 05 82
Н.И. Бохан, Ю. В. Дробышев, Л.Ю. Цвирко, В..Г. Андруш и А. А. Ермак (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Белорусский институт механизации сельског (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО
ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ
Изобретение относится к устройствам для зашиты асинхронных эпектродвигате(. лей, может быть использовано в качестве зашиты электродвигателей от перегрузок, токов короткого замыкания, перегрева, обрыва или несимметрии фаз, а также от превышения частоты вращения.
По основному авт. св. № 741365 из вестно устройство для зашиты асинхронного двигателя от перегрузок, содержащее два трансформатора тока, включенные в фазы защищаемой сети, к вторичным обмоткам которых подключены активно-емкостный фильтр-сумматор тока, соединенный с выпрямителем и исполнительный орган, причем, устройство снабжено разностным усилителем, подключенным к выходу выпрямителя и выполненным на двух тран. зисторах, базы которых подключены к делителям напряжения, в одни плечи которых включены ?езисторы и подключ ны к одному входному зажиму, в другие плечи включены соответственно стабилитрон и терморезистор с положительным температурным коэффипиентом, подключенные к другому входному зажиму, коллектор первого транзистора подключен к резистору, колпектор второго транзистора подключен к упомянутому исполнительному органу, а два других вывода резистора и исполнительного органа через резистор обратной связи подключены к общей точке резисторов целителей напряжения, а эмит теры обоих транзисторов через другой резистор обратной связи подключены к общей точке стабилитрона и терморезистора (1J .
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает защиту асинхронного двигателя от превышения частоты вращения, например, при работе его в двигательном режиме или в режиме торможения при сверхсинхронной частоте вращения.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для защиты асинхронного
030484 4 терморезистора 17, если температура ао- двигателя превысит допустимую величину, либо при повышении питающего напряжеро- ния в случае обрыва одной из фаз или короткого замыкания, так как при этом напряжение, снимаемое с фильтра-замыкания сумматора 5, возрастает более чем в два раза. При отпирании транзистора 9 получает питание обмотка 11 исполнитель ед-10 Ного органа, который срабатывает и о ключает двигатель от сети. Температура электродвигателя, измеряемая терморезистором 17, зависит от температуры окружающей среды.
Если при работе асинхронного двигателя в режиме торможения при сверхсинхронной частоте вращения частоты вращ,о- ния ротора двигателя не превышает. допустимую, величина напряжения на выход де преобразователя 18 будет ниже напряжения срабатывания порогового элеменл та 19 и выход преобразователя 18 будет отключен от соответствующего резисй тора (15 на фиг. 1 и 14 на фиг. 2) делителей напряи:ения в целях базовых смешений транзисторов 9 и 8.
При достижении асинхронным двигать» лем предельной частоты вращения напряя» жение на выходе преобразователя 18 становится достаточным для срабатывания порогового элемента 19, который подключает выход преобразователя 18 к резистору 15 (фиг. 1) или к резистору 14 т (фиг. 2). При этом напряжение, снимаемое с выхода преобразователя 18, изменяет
35 величину потенциала базовых транзисторов
8 и 9, что вызывает запирание транзистора 9 и срабатывание исп8лнительного органа 11, который воздействуя на при40 водное устройство, например на подачу, е топлива двигателя внутреннего сгорания при работе асинхронного двигателя в тормозном режиме в обкаточно-испытательных установках, обеспечивает снижение частоты вращения или полную его оста45
7 новку.
3 двигателя от перегрузок снабжено пороговым элементом и преобразователем ч тоты вращения в напряжение, первый выход которого подключен с одной сто ны к резистору базового делителя напря жения непосредственно, а второй выход подключен с другой стороны к этому же резистору через упомянутый пороговый элемент.
На фиг. 1 и 2 изображены схемы пр лагаемого устройства.
Устройство содержит трансформаторь
1 и 2 тока, соединенные последовательно. К выходу трансформатора 1 подключен резистор 3, а к выходу трансформатора 2 подключен конденсатор 4. Резистор 3 и конденсатор 4 образуют активн емкостный фильтр-сумматор 5 тока, кот рый соединен c ..выпрямителем 6 и раэностным усилителем 7 постоянного тока содержащим транзисторы 8 и 9, коллекторный резистор 10 и обмотку 11 испо нительного органа, включенную в цепь коллектора, резисторы 1 2 и 13 обратно связи, резисторы 14 и 1 5 делителей напряжения в цепях базовых смешений, стабилитрон 16 и термореэистор 17.
Устройство защиты содержит также прео разователь 18 частоты вращения в напр жение, например тахогенератор, подключенный с одной стороны непосредственно (фиг. 1) к резистору 15, (фиг. 2) — к резистору 14, а с другой стороны — к тому резистору через пороговый элемен
l9, в качестве которого может быть использован, например, динистор.
Устройство работает следующим обра эом.
Напряжение с фильтра-сумматора 5, равно геометрической сумме напряжений на его элементах 3 и 4. Это напряжени подается на вход выпрямителя 6. С выхода выпрямителя 6 напряжение подводится к питающим шинам разностного усилителя 7. При холодном электродвигателе сопротивление терморезистора 1 мало и транзистор 9 будет закрыт, а а транзистор 8 открыт. И процессе работы электродвигателя температура его повышается и сопротивление терморезистора 17 возрастает. Потенциал базы
50 транзистора 9 становится более отрицательным и транзистор 9 приближается к области активного усиления. Потенциал базы транзистора 8 поддерживается пос= тоянным с стабилитроном 16. Отпирание транзистора.9 и эапирание транзистора 8 может произойти либо при дальнейшем возрастании сопротивления
Благодаря тому, что устройство для защиты асинхронного двигателя снабжено преобразователем частоты вращения в напряжение, выход которого через пороговый элемент подключен к резистору делителя напряжения цепи базового смещения транзистора разностного усилителя, обеспечивается защита асинхронного двигателя от разрушения при превышении допустимой частоты вращения, повышается надежность работы и затраты на ремонт и восстановление снижаются.
Источники информации, принятые во внимание при экспертияе
1. Авторское свидетельство СССР
No 741365, кл. Н 02 Н 7/08, 1979.
5 930484 6
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я- роны к резистору базового делителя наУстройство для защиты асинхронно защиты асинхронного пряжения непосредственно, а второй выдвигателя от перегрузки по авт. св. ход подключен с другой стороны к этому
N0 741365 о т л и ч а ю щ е е с я же РезистоРУ чеРез y delft DOPM тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено пороговым элементом и преобразователем частоты вращения в напряжение, первый выход которого подключен с одной сто-ВНИИПИ Заказ 3487/74 Тираж 670 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4