Патент ссср 93050
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 84с, 27/D; Е О2 с а 93О5О
) !
vol p
Н,В.ОЗЕРОВ
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ
Заявлено 9 ноября 7950 г. за В М8296 в Гостехнику СССР
Основное авт.св. В 83780
Опубликовано в бюллетене "Изобретения, промышленные образцы, товарные знаки"
1й 8 за ?9б7 r.
Изобретение о носится к способам сооружения фундаментов типа высоких свайных ростверков. Такие фундаменты применяются, например, в русловых опорах мостов при большой глубине воды.
Предметом основного авторского свидетельства М 83780 является способ сооружения фундаментов указанного типа.
По этому способу сваи забиваются через патрубки, укрепленные в днише понтона для того, чтобы предохранить понтон от заполнения его водой при забивке сваи; после забивки свай производится бетонированне растверка в понтоне.
К недостаткам известного способа относятся: затруднительность
Уплотнения зазоров между патрубками и сваями и затруднительность размещения патрубков при большом количестве свай.
Описываемый способ сооружения свайных фундаментов имеет целью.".ыть процесс установки и закрепления понтона на проектной отметке. исключить недостатки, присущие способу по авторскому свидетельству
М 83780 и позволяет сюиратить количество потребных патрубксв и упроо93050
Для этого вначале забивают часть свай раствврки через патрубки, затем опускают понтон до проектной отметки, опирая его крышки патрубков на забитые сваи, после чего забивают остальные сваи через отверстия в днище понтона, не имеющие патрубков, производят уплотнение зазоров между этими сваями и днищем и, в заключение, бвтонируют рвстверк.
При подводном бетонировании нижней части растверка уплотнение зазоров между сваями и днищем может быть выполнено при помощи, надеваемых на сваи, дисков и имеющи отверстия, соответствующие поперечным сечениям свай.
На фин.фиг.I, 3 и 4 избег ражены в разрезе по А-А на фиг.2 различные стадии производства работ по сооружению фундамента описываемым способом; на фиг.2 показан разрез по Б-Б на фиг.I; на фиг. 5 - вид ло В-В на фиг.3; на фиг.б и 7 — вид ло Г-Г на фиг.it.
Понтон может быть выполнен из различных материалов. В дальнейшем тексте описывается деревянный понтон.
Днище понтона состоит из перекрестных брусьев I и 2, прокладок 3 и водонепроницаемой обшивки it В обшивке образованы отвврстин 5 в местах
Г пропуска свай. Доступ воды внутрь понтона предотвращается щитками 6, расположенными лод всеми отверстиями 5 и показанными более детально на фиг.5
Возможны и иныв конструкции, форма и расположение щитков при условии удовлетворения их двум требованиям: водонепроницаемости и легкости удаления щитков лри забивке свай.
Борта понтона образованы стойками 7 и бортовой обшивкой 8. Для усиления закрепления стоек 7 между ниии и крайними продольными днищввыми брусьями 1 предусмотрены прокладки 9. По верху борта установлен продольный элемент 10, в который упираются распорки П, положение которых назначается с таким расчетом, чтобы они не препятствовали последующей забивке свай. При большой ширине понтоне могут быть предусмотрены поперечныв связи, уменьшающие свободную длину распорок в плоскости чертежа. В направлении вдоль понтона пропущены схватки I2, образующие совместно с распорками направляющую решетку для свай.
Пад некоторыми отверстиями 5 укреплены патрубки I3. В обычных условиях производства работ достаточно иметь четыре патрубка, расположенных симметрично относительно продольной и поперечной осей понтона в точ93050 ках, соответствующих наивыгоднейшим условиям работы на изгиб продольных и поперечных элементов днища лри опирании понтоне. в этих точках.
В местах расположения патрубков I3 щитки 6 не ста ятся.
Каждый патрубок снабжен нижней опорной плитой I4 и верхним фланцвм Х5. Плита крепится расчетным количеством болтов к днищевым элементам. При необходимости предусматриваются ребра 76. К фланцам I5 в дальнейшем прикрепляются крышки 17.
Понтоы может быть изготовлен ыа берегу и спущен на воду по простейшему стапелю. После доставки его на плаву к месту сооружения фундамента понтон устанавливают ло осям между направляющими судами.
При таком положении понтона уровень воды в упомянутых выше латрубках
13 совпадает с горизонтом воды, окружающей понтон. установив понтон лс проектным осям, приступают к забивке свай
l8 через латрубки I3. Забивка может быть выполнена при помощи свайных молотов любых типов; трубчатые сваи наиболее целесообразно забивать свободно-падающими молотами, наносящими удары ло башмаку сьай; при сплошном поперечном сечеыии сваи в конце забивки применяют лодбабок, позволяющий загнать сваи внутрь патрубка. Отметки голов всех четырех свай,,забиваемых через патрубки ?3 назначаютоя одинаковыми и с таким расчетом, чтобы при последующем опускании понтона его проектное высотное положение было достигнуто при улирании голов свай в крышки I? патрубксв.
После окончания забивки свай 18 к флаыцам 15 прикрепляют расчетным количеством болтов крышки 17 и приступают к погружению понтона, опирая вго крышками Х? на сваи. Погружение осуществляется путем наполнения понтона водой до разности уровней Ь», внутри патрубков уровень воды, полрежнему, совладает с горизонтом воды, окружающей понтон !
После установки понтона в проектном положении приступают к забивке всех остальных свай I9, пользуяоь направляющей решеткой I2. щитки
6, закрывающие днищевые отверстия выбиваются под действием веса свай, После выбивания первого же щитка вода получает свободный доступ внутрь понтона и заполняет его до уровня, совпадающего с горизонтом
I окружающей воды.
После окончания забивки всех свай приступают к уплотнению зазо95050 ров между сваями 19 и днищем. При подводном бетонировании нижней части растверка уплотнение может быть наиболее просто и надежно осуществлено при помощи дисков 20, которые чадеваются на сваи и опускаются по ним до соприкосновения с днищевой обшивкой понтона.
Размеры отверстий в дисках должны соответствовать размерам поперечных сечений свай; материал дисков может быть различным; наряду с применением металлических дисков могут быть использованы диски, сшитые из двух перекрестных слоев досок с уплотнением контура отверстия мешковиной; полезна прибивка мешковины также и по наружному контуру диска. Установив уплотняющие диски, приступают к подводному бетонированию нижней части растверка 2I.
После отвердения подводного бетона 2I осушают понтон и приступают к кладке верхней чести растверка 22. Учитывая весьма небольшое количество патрубков I3 возможно сохранить их в составе сооружения в нетронутом виде, ограничившись лишь удалением крышек I7 и заполнением промежутков между патрубками Т3 и сваями IB цементным тестом, укладываемым под воду на предварительно устроенную конопатку. При хорошем ка-" честве укладки цементного теста 23, возможно, после его отвержения, удалить верхние части патрубков и свай.
Размеры дисков 20 должны превышать размеры днищсэых отверстий
5 о таким расчетом, чтобы при максимальном отклонении сваи I9 в процессе забивки диск все же мог бы перекрыть все отверстия.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I. Способ сооружения свайных фундаментов по авт.св. М 83780, отличающийся тем, что в целях сокращения количества патрубков и упрощения установки понтона в проектное положение,,вначале забивают часть свай растверка через патрубки„ опускают понтон до проектной отметки, опирая его крышками патрубков на забитые сваи, забивают остальные сваи через отверстия в днище, не имеющее патрубков, уплотняют зазоры между этими сваями и днищем, после- чего бетонируют роотверк.
2. Прием осуществления способа по п.I, отличаюцийся тем, что зазоры между сваями и днищем уплотняют при помощи дисков, надеваемых на сваи, и имеющих отверстия, соответствующие поперечным сечениям свай.
Подписано в печать Формат бумаги 70xI08/I6, Тири j50 экз. Закан и /ХОЬ Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам иэобретениИ и открытий при Совете Иинистров СССР
Проиаводственко-полиграфическое предпринтие "Патент", пр.Серова,4