Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
И.В. Пронин и M.À. Семенов!
Ленинградское электромашиностроительное единение
Э р C.M. Kvpoea (7I ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электропривода, и предназначено для использования преимущественно в автономных установках, например в гребных электрических установках ледоколов.
Известно устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения, питающееся от синхронного генератора и питающее двигатель, которое содержит преобразователь частоты со звеном постоянного тока и блок тормозных резисторов, подключаемых на время торможения двигателя к силовой цепи через контактор (1 )..
Недостаток данного устройства заключается в том, что использование в нем контактора усложняет схему, снижает ее надежность и ухудшает массогабаритные показатели.
Известен электропривод, содержащий синхронный двигатель, питающийся через мостовые тиристорные инвертор и выпрямитель от генератора переменного тока, в котором нейтраль
-трехфазной обмотки двигателя соединена с нейтралью генератора, причем сглаживающие дроссели включены в оба провода выпрямленного тока (2).
Недостаток этого устройства заключается в том, что при ограниченной возможности рекуперации энергии торможение двигателя осуществляется путем расходования запасенной
15 им энергии в основном на тепловые потери в контуре, образуемом"обмоткой двигателя и устройством его питания ° Так как активное сопротивление этого контура обычно мало, то торможение оказывается длительным и его осуществляют.с перегрузкой двигателя по току, вследствие чего ограничивают допустимую частоту реверсов двигателя.
4 4 течет постоянная составляющая тока и мощность, поступающая в устройство от электродвигателя, распределяется на мощность, расходуемую в тормозном резисторе, и на мощность, рекуперируемую в обмотку генератора.
Введение резистора между нейтралями обмоток генератора и электродвигателями позволяет благодаря совмещению рекуперативного и динамического торможения двигателя, ускорить торможение в несколько раз. При этом поскольку быстрое торможение электродвигателя может быть достигнуто при таках в устройстве, не npeebl" шающих номинальные, то ограничения по частоте реверсов электродвигателя могут быть сняты. формула изобретения
Злектропривод, содержащий электродвигатель и синхронный генератор, обмотки которых соедиНены в звезду и снабжены выводом от нейтрали, выводы обмоток. генератора подключены к входам тиристорного выпрямителя, выходы которого через дроссели соединены с входами тиристорного инвертора, к выходам которого подключены выводы обмотки электродвигателя,. отличающийся тем, что, с целью повышения эффек-. тивности торможения, введен резистор, включенный между нейтральными выводами генератора и двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 681527, кл. Н 02 P 3/22, 1978.
2. Патент Японии R 52-9282, кл. 5502, 1977.
3 93054
Целью изобретения является повышение эффективности торможения, т.е. ускорение торможения электродвигателя при увеличении допустимой частоты реверсов. 5
Для достижения этой цели в электропривод, содержащий электродвигатель и синхронный генератор, обмотки которых соединены в звезду и снабжены выводами от нейтрали., выводы обмоток te генератора подключены к входам тиристорного выпрямителя, выходы которого через дроссели соединены со входами тиристорного инвертора, к выходам которого подключены обмотки з электродвигателя, введен резистор, включенный между выводами от нейтра" лей обмоток генератора и двигателя.
На чертеже изображена схема элек-! тропри вода. рз
Схема содержит синхронный генератор с трехфазной обмоткой 1, выводы которой подключены ко входам тиристорного выпрямителя 2. Выходы выпрямите" ля через дроссели 3 и 4 соединены со д входами тиристорного инвертора 5, к выходам которого подключена трехфазная соединенная в звезду обмотка 6 синхронного электродвигателя, между нейтралями обмоток синхронных генера- зв тора и двигателя включен резистор 7.
При передаче энергии от генератора к электродвигателю тиристорные мосты работают в симметричном режиме и постоянная составляющая тока в тормозном резисторе 7 отсутствует, а пере- менная составляющая ограничивается дросселями 3 и 4.
В режиме торможения электродвигателя катодная группа тиристоров инвертора 5 запирается, а анодная груп.па работает в выпрямительном режиме.
При этом через тормозной резистор 7
930544
Составитель, В. Тарасов
Редактор П. Коссей ТехредЛ.Пекарь Корректорд. Ференц
Заказ 3 91 77 Тираж 719 . Подписное
ВНИИПИ Государственного -комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,