Прибор для измерения углов посадки пальцев и длин кривошипов паровозных колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42 b, 2204

cccv

Л 93%7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ пи вог для измыгн»я Углов послдки плльцкв и дл»н

К ИВОИИПОВ ПАРОВОЗНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАГ

Настоящее изобретение касается прибора для измерения углов посадки пальцев и длин кривошипов паровозных колесных пар. Прибор имеет основание ь виде кронштейна, .захват для крепления к пальцу кривошипа, уровень и центрирующее приспособление, устанавливаемое на оси колесной пары.

Целью изобретения является упрощение процесса измерений и обеспечения одновремец,ного измерения углов посадки пальцев и длин кривошипов.

; ля этого захват для крепления .к центриру ощему приспособлению укреплен на подвижной трубе, помегценной внутри выполненного в кронштейне канала, и снабжен площадкой для установки циферблатного индикатора, служащего для замера длины кривошипа.

Для установки уровня в горизонтальное положение и замера величины угла взаимной установки пальцев кривошипов правой и левой стороны паровозной колесной пары на одном конце уровня перпендикулярно к его оси укреплен микрометр.

При обмере колесных пар, оси которых не имеют канала, применяется электромагнитное центрируюшее приспособление.

На фиг. 1 схематически изобра>кен общий вид прибора для измерения углов посадки пальцев и длин кривошипов паровозных колесных пар; на фиг. 2 — установка прибора при замере углов; на фиг. 3 — центрирующее приспособление при обмере колесных пар, оси которых не имеют канала.

Прибор выполнен в виде фигурного кронштейна 1 с захватом 2 для крепления к пальцу 3 кривошипа и п;ющадкой 4 для установки уровня 5, снас»кенного микрометром б, который замеряет отклонения от проектной величины угла взаимной посадки пальцев vpHEoIIIHIIQB правой и левой стороны колесной пары.

С целью упрощения процесса измерений и обеспечения одновременно измерения углов посадки пальцев 3 и длин кривошипов захват 2 для «репления и центрирующему приспособлению укреплен на подвижной трубе 7, помещенной внутри выполненного в кронштейне 1 канала 8 и снабжен площадкой 9 для установки циферблатного индикатора 10, cлу>ка. цего для замера длины кривошипа.

Для установки уровня 5 в горизонтальное положение и замера величины угла взаимной установки пальцев кривошипов правой и левой стороны паровозной колесной пары на одном конце уровня 5, перпендикулярно к его оси, укреплен микрометр 6.

С целью обеспечения проверки различных по длине кривошипов и с различными диаметрами пальцев — 3 на конец мерного штифта 11 циферблатного индикатора 10 опирается конец подпружиненного рычага 12, второй конец которого, проходящий прорезь 18 кронштейна 1 и трубы 7, упирается в стержень 14, свободно скользяп;ий внутри трубы 7 и сог рикасающийся с пальцем кривошипа по его образующей.

Для обмера колесных осей, не имеющих канала, в приборе применяется электромагнитное центрирующее приспособление (фиг. 3), выполi- е>шос в виде электромагнита 18, трубки 19 и стержня 20, шарообразный конец которого вставляется в центр колесной оси.

Измерение отклонений углов посадки и длин кривошипа от проектных величин с помощью прибора производится следующим образом: колесная пара устанавливается так, чтобы пальцы кривошипов находились примерно под углом 45 к вертикали. Затем закрепляется в центрах колесной пары одно из центрирующих приспособлений. При помощи призм 1> и 1б закрепляется приоор ча шейке пальца кривошипа н на трубке центрирующего приспособления, На площадку 4 кронштейна 1 приоора ставится уровень > с микрометром 6 и при помощи винта псследнего уровень устанавливается в горизонтальное положение. Показание микрометра

: аписывается. После этого прибор устанавливается на левой стороне, и

-ак же уровень ставится с помощью микрометрического винта в горизонтальное положение. Показание микрометра так>ке фиксируется.

Уровень и микрометр на приборе отрегулированы так, что при расположении оси трубы 7 под углом 45 к горизонту показание микрометра должно оыть равно 12,5 мм, а уровень должен находиться в горизонтальном поло>кении.

Измерение отклонений фактической длины кривошипа от проектной длины производится этим же устройством с помощью индикатора 10. (; этой целью прибор должен быть предварительно отарирован следующим образом: устанавливается между упорами площадки и индикатора медный стержень 17, соответствующий длине кривошипа. При наличии отклонения длин кривошипов от проектной их величины стрелки индикатора отклоняются от первоначально установленного положения и по показаниям их определяется величина отклонения по длине кривошипа.

Основное условие кинематической схемы прибора для определения отклонения длины кривошипа от проектной величины заключается в том, что точка К независимо от изменения диаметра пальца при постоянной длине кривашипа занимала бы неизменное положение в пространстве.

Предмет изобретения

1. Прибор для измерения углов посадки пальцев и длин кривошипов паровозных колесных пар, имеющий основание в виде кронштейна, захват для крепления к пальцу кривошипа, уровень и центрирующее приспособление и устанавливаемый на оси колеснои пары, о т л и ч а юшийся тем, что с целью упрощения процесса измерений и обеспечения одновременного измерения углов посадки пальцев и длин кривошипов, захват для крепления к центрирующему приспособлению укреплен на подвижной трубе, помещенной внутри выполненного в кронштейне канала и снабжен площадкой для установки циферблатного индикатора, служащего для замера длины кривошип а.

2. Форма выполнения прибора llo и. 1, отл и ч а ю ща я ся тем, ITo с целью установки уровня в горизонтальное положение и замера величины угла взаимной установки пальцев кривошипов правои и левой стороны паровозной колесной пары на одном конце уровня перпендик»,лярно к его оси укреплен микрометр.

3. Форма выполнения прибора по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что с целью обеспечения проверки различных по длине кривошипов и № 93077

Бгоро,го делим иаооиетителбстни МПС ()з нетствснныи за вып ск 1. Л. Ианноа

Техн -iecniH редактор Д. Af. Юдзон

Сдано в набор 21, V 1954 г. Подписано к печати 2/ХП 1954 г. Бумага 70)<108i, Бумажных листов (,. Печатных листов /, (условных 0,34). Уч.-изд. листов 0,30.

Т-08199. ЖДИЗ 83470, 19. Тираж 700 экз. Заказ 2005. Бесплатно.

2-я типография Транса.елдорнздата МПС. Ленинград, ул, Правды, 15, с различными диаметрамп пальцев г конец мерного штифта циферблатного индикатора, устанавливаемого соответственно проектной длине оомеряемого кривошипа при помощи сменной упорной вставки, опирается конец подпружиненного рычага, второй конец которого, проходящий через прорезь кронштейна и трубки, упирается в стержень, свободно скользящий внутри трубы и соприкасающийся с пальцем кривошина по его образующей.

4. Видоизменение прибора по п. 1, отличающееся тем, что для колесных осей, не имеющих канала, в центрирующем приспособлении применен электромагнит,