Устройство для спуска с высотных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П H C A H H K (ii)931192

ИЗОБРЕТИ Н ИЯ

Союз Совет скнк

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 19.05.80 (2I ) 2925750/29-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 01.06.82 (51 ) М. Кд.

А 62 В 1/08

3Ъеудврстеенный комитет

СССР ее делам иэебретеквй и открытей (53 ) УД К 628. . 747 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г. Х. Харисов и Я. С. Повзик

Высшая инженерная пожарно-техническая школа (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д.ПЯ СПУСКА С BbICGTHbIX ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к спасательным средствам для спасения людей при пожарах в высстных зданиях.

Известно спасательное устройство, содержащее трос, размещенный на катушке, и тормозной механизм, выполненный в виде поршневого насоса, перекачивающего жидкость по замкнутому контуру из одной полости в другую. Скорость спуска при этом регулируется посредством вентиля, располсженного на трубопроводе между двумя полостями. По мере уменьшения проходного сечения вентиля жидкость увеличивает сопротивление подвижной части насоса, которая имеет кинематическую связь с катуш кой t 1)

Однако в этом случае спасаемый человек должен иметь навыки в выполнении операции торможения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для спуска с высотных объектов, содержашее корпус с размещенной в нем катушкой для троса, кольцо для крепления

=пасательного пояса и механизм регулирования скорости спуска, имеющий контактирующие с катушкой тормозные элеиенты, исполнительные гидроцилиндры, >цтоки которых соединены с тормозными элементами рабочий гидроцилиндр соединенный с исполнительными гидроцилиндоами и трубопроводом, шарнирно укрепленный на корпусе рычаг и ручной регулятор тормозного усилия (2 .

Недостаток известного устройства заключается в том, что спасаемый человек обязан сам в процессе спуска регулировать скорость спуска, что снижает безопасность спасения.

Цель изобретения — повышение безэцасности спуска путем автоматизации постоянства скорости спуска спасаемого человека.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для спуска с высотных объектов> содержащем корпус с разме-

3 931 192 щенной в нем катушкой для троса, коль- цо для крепления спасательного пояса и механизм регулирования скорости спуска, имеющий контактирующие с катушкой тормозные элементы, исполнительные 5 гидроцилиндры, штоки которых соединены с тормозными элементами, рабочий гидроцилиндр, соединенный с исполнительными гидроцилиндрами трубопроводом, шарнирно укрепленный на корпусе рычаг щ и ручной регулятор тормозного усилия, последний выполнен в виде вентиля, установленного на трубопроводе, соединяющем гидроцилиндры, кольцо для крепления спасательного пояса размещено на шТоке 15 рабочего гидроцилиндра, а рычаг подцружинен относительно корпуса, при этом штоки исполнительных. гидроциаиндров через рычаг соединены с тормозными элементами. 20

При этом тормозные элементы выполнены в виде лент с фрикционными накладками.

На фи-. 1 представлено устройство, . (слева — вид спереди, справа — фронталь- 25 ный разрез); на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидравлическая схема устройства на фиг. 4 — кинематическая схема устройства.

Спасательное устройство включает кольцо 1 для крепления спасательного пояса, корпус 2, вентиль 3, защитную крышку 4, трос 5, ленточный тормоз 6, фрикционную накладку 7, катушку 8, цапфы 9, тормозной рычаг 10, шток 11,,исполш тельный гидроцилиндр 12, поршень 13, трубопровод 14, поршень 15, рабочий гидроцилиндр 16, пружину 17, регулировочные гайки 18 и 19, крепежные болты 20 и 21.

Устройство работает следующим образом.

При действии на кольцо 1 веса человека поршень 15 создает в гидроцилиндре 16 давление жидкости, которое пере45 дается через трубопровод 14. в гидроцилиндр 12. На поршень 13 начинает действовать сила и он перемещается, толкая при этом рычаг 10 через шток

11. Пс мер» того, как рычаг 10 начина50 ет поворачиваться, преодолевая при этом силу натяжения пружины 17, сила прижатия ленточного тормоза 6 к тормозно му ободу уменьшается и при достижении некоторой величины катушка 8 начинает вращаться, а спасаемый человек — опус55 каться с ускорением.

При достижении определенного ускорения на поршень 15 будет действовать сила меньшая, чем вес человека в покбе, при этом давление жидкости в гидравлической системе уменьшается, сила давления на поршень 13 тоже уменьшается и пружина 17 увеличивает силу давления ленточного тормоза 6 на тормозной обод.

Это вызывает замедление вращения катушки 8, ускорение и скорость спуска человека начинает уменьшаться, что в свою очередь вызывает увеличение усилия, действующего на поршень. Снова давление в гидросистеме. начинает увеличиваться, поршень 13 через шток 11 поворачивает рЫчаг 10, сила прижатия ленточного тормоза 6 к тормозному ободу начинает уменьшаться и спасаемый человек начинает опускаться с ускорением. Далее циклы повторяются. Вследствие того, что жидкость практически не сжимаема, а рычаг 1.0 прижимает ленточный тормоз

6 посредством пружины 17, процессы ускорения и торможения происходят очень быстро, поэтому скорость спуска спасаемого человека практически постоянна по всей длине троса 5.

По мере увеличения веса человека, с целью сохранения постоянной скорости спуска, необходимо увеличивать сопротивление движению жидкости в гидравлической системе. Для этой пели предусмотрен вентиль 3. Увеличение веса человека и последующее повышение давления жидкости в гидросистеме компенсируется повышением сопротивления между гидроцилиндрами 12 и 16, в результате чего заполнение гидроцилиндра 12 происходит медленнее. Таким образом, экспериментальным путем каждому весу человека. мощно подобрать соответствующее проходное сечение вентиля 3, которое соответствует определенной безопасной скорости спуска. Перед спуском вес спасаемого человека устанавливается регулятором на шкеле вентиля 3. Если суммарный вес лкщ эй не превышает нагрузку, на которую рассчитано спасательное устройство, то установив на шкале вентиля 3 свой суммарный вес, люди одновременно могут спускаться на одном спасательном устройстве. При спуске люди освобождены от каких-либо действий по регулированию скорости спуска, так как она постоянна. Наматывание троса 5 на катушку 8 осуществляется посредством рукоятки (не показана), вставляемой в квадратное отверстие цапфы- 9.

Наличие ленточного тормоза, постоянно находящегося в зацеплении со щечкой

5 9311 катушки и жестко прикрепленного с одной стороны к корпусу устройства, а с другой — к шарнирно укрепленному на корпусе тормозному рычагу, который посредством пружины держит в зацеплении с катушкой ленточный тормоз, и механизма, реагирующего на ускорение движения спасаемого человека, позволяет обеспечить автоматизацию постоянства скорости спуска спасаемого человека. >0

Это обстоятельство дает возможность использовать спасательное устройство для широкой категории людей с наименьшим риском травмирования.

Формула изобретения

1. Устройство для спуска с высотных объектов, содержащее корпус с размещенной в нем катушкой для троса, кольцо для крепления спасательного пояса и механизм регулирования скорости спуска, имеющий контактирующие с катушкой тормозные элементы, исполнительные гидроцилиндры, штоки которых соединены с тормозными элементами, рабочий гидро92 6 цилиндр, соединенный с исполнительными гидроцилиндрами трубопроводом, шарнирно, укрепленный на корпусе рычаг и ручной регулятор тормозного усилия, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения автоматической регулировки скорости спуска, ручной регулятор тормозного усилия выполнен в виде вентиля, установленного на трубопроводе, соединяющем гидроцилиндры; кольцо для крепления спасательного пояса размещено на штоке рабочего гидроцилиндра, а рычаг подпружинен относительно корпуса, при этом штоки исполнительных гидроцилиндров через рычаг соединены с тормозными элементами.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что тормозные элементы выполнены в виде лент с фрикционными накладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ & 2242101, кл. 61 а 8/01, 1974.

2. Патент ФРГ % 2417797; кл. А 62 В 1/08, 1976 (прототип).

931192

Составитель P. Морозова

Редактор B. Петраш Техред Л, Пекарь Корректор И; Муска

Заказ 3588/4 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4