Инерционный приводной механизм игрушечного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретеиия
Ю. Я. Беляев
4 1
Всесоюзный научно-исследовательский инс итут". игрушки-: (7l ) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ИГРУШЕЧНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к производ- ству культурно-массовых товаров, в частности к игрушечным транспортным средствам с инерционным приводным 1 механизмом, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является инерционный приводной механизм игрушечного транспортного средства, содержащий горизонтально установленный в корпусе на оси с заостренным концом маховик, опору для заостренного конца оси и трибку, связывающую маховик через корончатую шестерню с валом, приводящим в движение колеса Т1) Недостатком устройства;являются сложность конструкции и большие га- бариты вследствие необходимости наличия большого количества шестерен и подшипников, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение компактности.
Указанная цель достигается тем, что в инерционном приводном мееханиэме игрушечного транспортного средства, содержащем горизонтально установленный в корпусе на оси с заостренным концам маховик, опору для заостренного конца и трибку, связывающую маховик через корончатую шестерHIo с валом, приводящим в движение колеса.,что опора для оси маховика выполнена, в виде горизонтально укрепленного в корпусе П-образного элемента, а корончатая шестерня расположена на валу, приводящем ведущие колеса, в окне, образованном П-образным элементом и корпусом.
На фиг. 1 изображен инерционный приводной механизм, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг;.. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.
Инерционный приводной механизм игрушечного транспортного средства содержит горизонтально установленный
08 4 уменьшены потери на трение достигнута компактность и повышена надежность.
Инерционный приводной механизм игрушечного транспортного средства, содержащий горизонтально установленныи в корпусе на оси с заостренным концом маховик, опору для заостренного конца оси и трибку, связывающую маховик через корончатую шестерню с валом, приводящим в движение колеса, .отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения компактности, опора для оси маховика выполнена в виде горизонтально укрепленного в корпусе П-образного элемента, а корончатая шестерня расположена на валу, приводящем ведущие колеса, в окне, образованном Побразным элементом и корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США У 3650067, кл. 46-206, 1972.
3 9312 в корпусе маховик 1 и трибку 2, установленные на общей оси 3 с заостренным концом, опору 4 для заостренного конца оси, выполненную в виде горизонтально укрепленного в корпусе 5
Ф ормула изобретения
5 П-образного элемента, корончатую шестерню 6, расположенную на валу 7, приводящем ведущие колеса 8, насаженные на ось 9, помещенную в вертикальные прорези (фиг. 2). Для от- 1в ключения ведущих колес 8 от приводного вала 7 на оси 10 закреплен рычаг
11, выполненный в виде крестовины с двумя отогнутыми концами, которые имеют срезы под углом. 15
Механизм работает следующим образом.
Механизм приводят в движение от маховика 1, вращение которого осуществляют путем прижатия и разгона веду- го щих колес 8 по полу. После чего на" копленная энергия маховика 1 через трибку 2, корончатую шестерню 6 и приводной вал 7 передается ведущим колесам 8.
В предлагаемом инерционном приводном механизме упрощена конструкция, Ва 4
931208 фиаЗ
Тираж 406 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3590/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Ермашов
Редактор В. Петраш Техред И. Гайду Корректор Е. Рошко