Инерционный приводной механизм игрушечного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретеиия

Ю. Я. Беляев

4 1

Всесоюзный научно-исследовательский инс итут". игрушки-: (7l ) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ИГРУШЕЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к производ- ству культурно-массовых товаров, в частности к игрушечным транспортным средствам с инерционным приводным 1 механизмом, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является инерционный приводной механизм игрушечного транспортного средства, содержащий горизонтально установленный в корпусе на оси с заостренным концом маховик, опору для заостренного конца оси и трибку, связывающую маховик через корончатую шестерню с валом, приводящим в движение колеса Т1) Недостатком устройства;являются сложность конструкции и большие га- бариты вследствие необходимости наличия большого количества шестерен и подшипников, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение компактности.

Указанная цель достигается тем, что в инерционном приводном мееханиэме игрушечного транспортного средства, содержащем горизонтально установленный в корпусе на оси с заостренным концам маховик, опору для заостренного конца и трибку, связывающую маховик через корончатую шестерHIo с валом, приводящим в движение колеса.,что опора для оси маховика выполнена, в виде горизонтально укрепленного в корпусе П-образного элемента, а корончатая шестерня расположена на валу, приводящем ведущие колеса, в окне, образованном П-образным элементом и корпусом.

На фиг. 1 изображен инерционный приводной механизм, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг;.. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.

Инерционный приводной механизм игрушечного транспортного средства содержит горизонтально установленный

08 4 уменьшены потери на трение достигнута компактность и повышена надежность.

Инерционный приводной механизм игрушечного транспортного средства, содержащий горизонтально установленныи в корпусе на оси с заостренным концом маховик, опору для заостренного конца оси и трибку, связывающую маховик через корончатую шестерню с валом, приводящим в движение колеса, .отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения компактности, опора для оси маховика выполнена в виде горизонтально укрепленного в корпусе П-образного элемента, а корончатая шестерня расположена на валу, приводящем ведущие колеса, в окне, образованном Побразным элементом и корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3650067, кл. 46-206, 1972.

3 9312 в корпусе маховик 1 и трибку 2, установленные на общей оси 3 с заостренным концом, опору 4 для заостренного конца оси, выполненную в виде горизонтально укрепленного в корпусе 5

Ф ормула изобретения

5 П-образного элемента, корончатую шестерню 6, расположенную на валу 7, приводящем ведущие колеса 8, насаженные на ось 9, помещенную в вертикальные прорези (фиг. 2). Для от- 1в ключения ведущих колес 8 от приводного вала 7 на оси 10 закреплен рычаг

11, выполненный в виде крестовины с двумя отогнутыми концами, которые имеют срезы под углом. 15

Механизм работает следующим образом.

Механизм приводят в движение от маховика 1, вращение которого осуществляют путем прижатия и разгона веду- го щих колес 8 по полу. После чего на" копленная энергия маховика 1 через трибку 2, корончатую шестерню 6 и приводной вал 7 передается ведущим колесам 8.

В предлагаемом инерционном приводном механизме упрощена конструкция, Ва 4

931208 фиаЗ

Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3590/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ермашов

Редактор В. Петраш Техред И. Гайду Корректор Е. Рошко