Гусеничная литейная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцмалмстмческми
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»931281 (6() Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 03.06. 80 (21) 2935037/22-02 (51 j M. Кл.
В 22 I) l l/06 с присоелннением заявки J%
Ввударстваньтй кюмитет
СССР (2;) ) П р нори тет (53) УДК621. 746. .27(088.8) ав леман извбретеккй и втарытий
Опубликовано 30.05. 82, Бюллетень Ют 20
Дата опубликования описания 30 .05 . 82
О.П.Соловьев, П.И.Софинский, М.M.Ôî ца... и Н.С.Осипова «
4 4:! (72) Авторы изобретения! з т (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при непрерывном литье сортовых заготовок и полос из алюминия и его сплавое.
Известна конструкция гусеничной машины, содержащая раму с установленными на ней верхней и нижней каретками, транспортные элементы с изложницами, закрепленные на каретках и соединенные между собой посредством осей, размещенных в направляющих, выполненных в корпусах кареток.
Привод транспортных элементов включает закрепленные на них зубчатые рейки и зубчатые колеса, входящие в зацепление с рейками и расположенные на общем валу по обе стороны от каждой каретки (11.
Недостатком известной машины является сложность конструкции привода транспортных элементов, а иченно сложность изготовления зубчатых рееК с высокой точностью и их установка по обе стороны от транспортных элементов так, чтобы обеспечивалось зацепление реек с парой зубчатых колес, закрепленных на общем валу.
Кроме того, открытое эвольвентное зацепление не позволяет обеспечить
5 его эффективную смазку; работа зубчатой передачи в условиях повышенного трения скольжения приводит к быстрому износу боковых поверхностей то зубьев. В открытую зубчатую передачу возможно попадание постбронних предметое, что может вызвать аварийную остановку литейной машины.
Цель изобретения - упрощение конт5 струкции и повышение надежности эксплуатации машины.
Указанная цель достигается тем, что B гусеничной литейной машине, содержащей раму, установленные на ней верхнюю и нижнюю каретки с направляющими, транспортные элементы с изложницами, соединенные между собой осями, на которых закреплены ролики, размещенные в направляющих
3 93 корпусов кареток, и привод перемещения транспортных элементов, последний выполнен в виде цевочного зацепления, в котором цевки имеют форму втулок, установленных с возможностью вращения на осях транспортных элементов, причем привод размещен в корпусе каретки.
Применение цевок, выполненных в виде втулок, установленных с возможностью вращения, позволяет исключить трение скольжения в зубчатом зацеплении. Таким образом, повышается надежность эксплуатации машины.
На фиг. 1 показана нижняя ветвь гусеничной литейной машины, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1.
Литейная машина гусеничного типа содержит верхнюю и нижнюю каретки
1, установленные на общей раме 2.
Изложницы 3 закреплены на транспортных элементах 4, соединенных между собой осями 5. На концах осей 5 смонтированы с возможностью вращения ролики 6, обкатывающиеся по бесконечным направляющим 7, проточенным в корпусах кареток 1. Цевочный привод транспортных элементов состоит из зубчатого колеса 8, имеющего профиль эквидистатной кривой к эпициклоиде, и цевок 9, выполненных в виде втулок, установленных на осях 5 с помощью подшипников 10 скольжения. Каждое зубчатое колесо 8 закреплено на приводном валу l! внутри корпуса каретки 1.
Устройство работает следующим образом.
Зубчатое колесо 8 верхней или нижней кареток приводится через шарнирнЫй шпиндель от шестеренной клети.
При вращении зубчатое колесо 8 входит
1281 4 в зацепление с цевками 9 и проталкивает транспортные элементы 4 с установленными на них изложницами 3.
При этом цевочыое зацепление обеспечивает равномерное поступательное перемещение транспортных элементов.
Цевки 9, установленные с возможностью вращения,.перекатываются по рабочим поверхностям зубьев колеса.
1в Такое выполнение гусеничной машины позволяет упростить ее конструкцию, так как привод состоит из одного зубчатого зацепления; исключить попадание расплавленного металла и
1 посторонних предметов в привод, размещенный внутри корпуса каретки.
Формула изобретения
26
Гусеничная литейная машина, содержащая раму, установленные на ней верхнюю и нижнюю каретки с направляющими, транспортные элементы с изложницами, соединенные между собой осями, на которых закреплены ролики, размещенные в направляющих корпусов кареток, и привод перемещения транспортных элементов, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности эксплуатации машины, привод перемещения транспортных элементов выполнен в виде цевочного зацепления, B котором цевки имеют форму втулок, установленных с воэможностью вращения на осях транспортных элементов, причем привод размещен в корпусе каретки.
Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CEA N 3570586, кл . 16 4-279, 1971 .
931281
Составитель Е.Гендлина
Техред Л. Пекарь Корректор И.Муска
Редактор И.Тыкей
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3600/8 Тираж 853 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 415