Плансуппортная головка с программным управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск и«

Социапистичесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >931312 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву h 772737 (5! )М. Кл.

В 23 В 29/034 (22) Заявлено 22. 02. 80 (21) 2885224/24-08 с присоединением заявки №вЂ”

1Ь«уааретюнаЯ камнтет

СССР ае данаи «забретеннЯ н аткрыт«Я (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.82; Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.05.82 S3 УДК621.9 2..5(088.8) (72) Автор изобретения

/ с

Ф с т

Ю. И, Вирник (71:) Заявитель (54) ПЛАНСУППОРТНАЛ ГОЛОВКА С ПРОГРАММНЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам металлорежущих станков с программным управлением.

По основному авт.св. h 772737 известна плансуппортная головка с программным управлением, содержащая корпус, в направляющих которого размещена каретка с механизмом зажима, и установленные за пределами плансуппортной головки датчик положения каретки, кинематически связанный со шпинделем станка, и дополнительный механизм зажима каретки связанный с последней кинематически с воэможностью их взаимодействия при радиальной подаче Г11.

Недостатком известного устройства является то, что при переводе каретки в новое положение устройство ЧПУ учитывает изменение информации от датчика положения в промежутке времени между включением и выключением дополнительного механизма зажима ка ретки, например электроллагнитной муфты.

Во время переходного процесса, связанного с включением или выклюS чением электромагнитной муфты, имеет место проскальзывание обоих механизмов зажима. Продолжительность переходного процесса зависит от множество еа случайных факторов, например скорости вращения шпинделя, моментов инерции вращающихся деталей, наличия смазки между фрикционными дисками, вязкости и температуры

IS смазки, неравномерности износа фрикционных дисков, и поэтому имеет весьма большой разброс. Таким образом, перевод каретки в новое положение при вращающемся шпинделе приводит к неточности отсчета ее координаты. Предварительная остановка шпинделя перед включением электромагнитной муфты и последующая остановка шпинделя при выключении муф.

3 9313!2 4 ты снижает производительность го- ответствующих участков кинематичесловки и точность работы устройства. ких цепей. При этом разность покаЦель изобретения - повышение,заний датчиков равна нулю. При пепроизводительности и точности ра- реводе каретки .4 в новое положение боты. управляющая программа через устрой,Укаэанная цель достигается тем, ство ЧПУ (не показано) .включает элекчто плансуппортнал головка снабже- тромагнитную муфту 9. Якорь муфты на датчиком положения, установлен- прижимает фрикционные диски 10 к ее ным вне корпуса головки, кинемати- корпусу, при этом шлицевая втулка !1, чески связанным с дополнительным !в шестерня 19, блок шестерен 13 и шесмеханизмом. зажима каретки и соеди- терня 18 зажимаются. Датчик 17 полоненным с датчиком ориентации. жения останавливается.

На фиг. 1 изображена план- Тормозной момент, созданный элексуппортная -головка, разрез! на тромагнитной муфтой 9, больше тормозфиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на 1 ного момента, создаваемого механизфиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. мом зажима каретки 4. Вращающийся от

Плансуппортная головка содержит своего привода (не показан) шпиндель корпус 1, установленный в шпинделе 2 2 вместе с корпусом 1 преодолевает станка, в направляющих 3 корпуса 1 тормозной момент механизма зажима каразмещена каретка 4, несущая бор- ретки 4. 1 стерня 20 обкатывается по штангу 5 с разрезом 6. Механизм 7 за" внутреннему зубчатому венцу блока шесжима каретки 4 расположен на ходовом терен 13 и ходовой винт 8 получает винте 8, соединенным с кареткой пос" вращение через конические шестерни 14 редством гайки. Дополнительный ме- и 15. Осуществляется радиальная подаханизм зажима, выполненный в виде ча каретки 4. При этом разница покаэлектромагнитной муфты 9, содержит заний датчиков равна .показаниям датфрикционные диски 10, взаимодейст- чика !6 ориентации, поскольку датчик вующие со шлицевой втулкой 11, мест- 17 положения неподвимен. ко установлен на корпусе 12 шпиндель- Во время переходного процесса, ной бабки и посредством блока шесте- пока тормозной момент электромагнитрен 13, и конических шестерен 14 и ной муфты 9 еще не достиг своего !

5 связан с кареткой 4. Датчик 16 номинального значения, имеет место ориентации шпинделя 2 установлен на проскальзывание обоих механизмов закорпусе 12 шпиндельной бабки и свя" жима. зан со шпинделем 2 станка зубчатой При этом угол поворота датчика 17 передачей. Датчик 17 положения так- положения определяется углом повороже установлен на корпусе 12 шпиндель- та проскальзывающих фрикционных дисной бабки и связан с электромагнит- ков 10 электромагнитной муфты 9, Соной муфтой 9 зубчатой передачей 18, ответствующая этому проскальзыванию

19. Кроме того, датчик 17 положения информация, таким образом, учитысвяэан с датчиком 16 ориентации в ин" вается датчиком 17 положения и вы40 формационно-логическую систему с воэ- читается из информации, передаваеможностью передавать устройству ЧПУ мой устройству ЧПУ датчиком 16 ориинформацию о разности показаний этих ентации. датчиков. Это дает возможность получать

Величины передаточных отношений точную информацию о перемещениях какинематических цепей, соединяющих ретки не только во время непрерывнокаретку 4 с датчиками 16 и 17, рав- го вращения шпинделя, но и при слуны между собой. чайном проскальзывании фрикционных

Плансуппортная головка работает дисков 10 во время рабочей радиальследующим образом. ной подачи, например, при случайной

При отключенной электромагнитной перегрузке. муфте 9 каретка 4 зажата в определен- Таким образом, повышение произвоном положении. дительности плансуппортной головки

Вращение шпинделя станка сопро- обеспечивается эа счет воэможности вождается вращением обоих датчиков >> включать радиальную подачу каретки

16 и 17, которые поворачиваются на в любой, произвольно выбранный моравные углы вследствие равенства мент времени, беэ предварительных величин, передаточных отношений со- и последующих остановок шпинделя.

Такая возможность одновременно обеспечивает упрощение управляющей программы, поскольку нет необходимости программировать соответствующие команды для шпинделя станка и точность работы устройства.

Формула изобретения

Плансуппортная головка с программным управлением по авт.св. Р 772737

931312 6 отличающаяся тем, что, с целью повышения точности работы и производительности, она снабжена датчиком положения, установленным вне корпуса головки, кинематически связанным с дополнительным механизмом зажима каретки и соединенным с датчиком ориентации.

Источники информации, 1о принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 772737, кл. 8 23 B 29/034, 1979, Составитель Г. Никогосова

Редактор С. Тараненко Техред Т. фанта Корректор О. Билак

Заказ 3603/10 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Посква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4