Устройство для охлаждения отливочных форм колеса машины "линотип"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РРа 9о145

Класс 15а, 21ii

СССР

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Баранов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОТЛИВОЧНЫХ ФОРМ

КОЛЕСА МАШИНЫ «ЛИНОТИП»

Заявлено 17 августа 1949 r. за ¹ 402979 в Гостехнику СССР

Основное авт. св. № 55492 от 9 января 1938 г. на имя М. А. Шкловер

В основном авт, св, М 55492 описано устройство для охлаждения водой отлпвочных форм колеса машины «Линотпп». Это устройство выполнено в виде каналов для охлаждающей воды, окружающих отливочную форму, в которые вода подается под давлением через эластичные трубки, соединенные с камерой высокого давленпя. Вода в камеру подается по трубке, проходящей по центру оси колеса. Сток отработанной воды происходит самотеком без давления по эластичным трубкам, соединенным с камерой низкого давления и расположенной в теле осп колеса трубки, охватывающей трубку для подвода охлаждающей воды.

Нагревание отливочной формы происходит более интенсивно в той ее части, которая примыкает к отливному мундштуку, однако при расположении каналов для охлаждающей воды вокруг отливочной формы в теле колеса плп непосредственно в самой форме не достигается охлаждение до одинаковой температуры всех частей формы. Прп этом часть формы, примыкающая к отливному мундштуку, оказывается перегретой, а остальная часть — переохлажденной.

В предлагаемом видоизменении этого устройства указанный недостаток устранен тем, что для обеспечения лучшего и более равномерного охлаждения отливочной формы, канал для охлаждающей воды выполнен в виде камеры, например, прямоугольного сечения, расположенной в той части формы, которая примыкает непосредственно к отливному мундштуку.

На фпг. 1 схематически изображена лицевая сторона колеса с отливочными формами и предлагаемым устройством для их охлаждения; на фпг. 2 — продольный разрез по оси отливного колеса; на фиг. 3 — частичньш разрез части отлпвочной формы с охлаждающей камерой.

¹ 93145

Описываемое охлаждающее устройство смонтировано на колесе 1 с отлпвочными формами 2. Часть отливочной формы, примыкающая непосредственно и отлпвному мундштуку, выполняется сборной, например из двух половин 3 и 4, причем последняя снабжается камерой 5, например, прямоугольного сечения для охлаждающей воды, подаваемой иод давлением по трубке 6. Отработанная вода вытекает из камеры llo трубке 7, Ось 8 отливного колеса снабжена тремя кольцевыми hBмерами 9, 1О и 11, расположенными копцентрпчно трубке 12, подводящей и трубке 6 охлаждающую воду из трубопровода 13 и охватывающей ее трубке 14, отводящей отработанную воду из трубки 7 через отверстия 15 13 средн1о1о камеру 10, соединенную с трубопроводом 16 для стока отработанной воды. При вращении колеса обе трубки 12 п 14 враIItBiOTOR l3 OClI 8 колеса, PBCIIOIIOlileiiiihie IIO IlpBHM BTIIX труоок hBмеры 9 и 1Я предназначены для обеспечения от протекания наружу отработанной охлаждающей воды. Эти камеры для стока накопившейся в пих воды могут быть соединены каналами 17, изображспньпп1 на чертеже штриховыми линиям п, с трубоп роводом 16.

Дс31ст13ие охлажда1ощего устройства протекает следующим образом.

ОхиBII:, !Bloùàll вода поступает под даилснием по трубопроводу 13 и ц;.игральную трубку 12 в неподвижной оси 8 отливного колеса. Из трубки 12 вода поступает по трубке 6 в охлаждающую камеру 5 в Toll части BIIтсйной формы, которая непосредственно примыкает к отливному мундштуку. Отработанная вода яо трубке 7 поступает в трубку 14 и через ее бо1:овь1е отверстия 15 в среднюю камеру 10, а из нее в трубопровод 16.

Предмет изобретения 1, Видоизменение устройства для охлаждения отливочных форм колеса машины «Линотип» по авт. св. № 55492, от л и ч а ющ е е ся тем, что, с целью обеспечения луч1лего охлаждения отливочпой формы, канал для охлаждающей воды вь1полпен в виде камеры, например, прямоугольпого сечения„расположшпшй в той части формы, которая примыкает и отливному мундштуку.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, о тлич а ю щ а яся тем, что, с целью обеспечения от HpoTchBHIIH наружу отработанной охлаждаюшеп воды, ось отливпого колоса снабжена тремя кольцевыми камерами, расположенными концентрично труокам, подводящим и отводящим охлаждающую воду, из которых средняя камера является приемной и соединена с трубкой, отводящей из формы отработанную воду, и с трубкой для отвода воды в канализацию.

¹ 93i45

Фиг 2 Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР, Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Заказ 1684.! а Q o o ) Подп. к печ. 25/П-1960 г.

Тираж 300. Цена 50 коп.,