Технологическая линия для изготовления железобетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических ,Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт., евид-ву,№ 487770 (22) Заявлено 18.07.80 (21) 2959049/29-38 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05.06.82 (51) Щ. Кл.з

В 28 В 5/04

В 28 В 5/00

Гасударственный камнтет

СССР (53) УДК 666.97..02 (088.8) IN делам нзабретеннй и аткрмтнй

|

1 (72) Авторы изобретения

С.. С. Спивак, В..П. Бочаров и И.;:Г. Хаимова

Специальное конструкторско-,технологИческое бюро Производотвеннокомплектовочного объединения < Главташкентсгрой».. (71) Заявитель (54) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к технологическому оборудованию, используемому на заводах строительной индукстрии и предназначено для изготовления конвейерным способом строительных изделий.

По основному авт. св. № 487770 известна технологическая линия для изготовления железобетонных изделий, включающая переме|цаемые по рельсовым путям с помощью приводных устройств формы-вагонетки, пост формования, пост термообработки и самоходные передаточные платформы. С целью снижения металлоемкости, повышения надежности работы линии и уменьшения стоимости расположенные на пути формования и передаточных платформах рельсовые пути выполнены с фигурными пазами для расстыковки вагонеток, при этом фигурные пазы выполнены в виде наклонных скосов в сторону технологического потока под углом, обеспечивающим самоскатывание ватонеток до фиксируемого положения, а приводные устройства форм-вагонеток смонтированы на передаточных платформах (1).

Однако такое выполнение пазов в рельсовых путях не создает условий нормальной работы ходовой части вагонеток и самих

2 рельсовых путей на формирующем посту, так как вибрационные нагрузки быстро выводят их из строя, а следовательно и всю линию.

Цель изобретения — повышение надежности линии за счет увеличения срока службы ходовой части вагонеток и рельсовых путей.

Указанная цель. достигается тем, что каждый фигурный паз на рельсовом пути поста формования выполнен с одинаковыми углами скосов относительно его центра, при этом высота нижней опорной поверхности вагонетки до опорных точек ходовых колес меньше высоты между верхней опорной поверхностью оборудования форсую|цего поста и центрами впадин фигурных пазов рельсовых путей.

Кроме того, вибростол снабжен элементами качения, а форма-вагонетка имеет пазы для указанных элементов качения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — 8 — последовательно фазы опускания и подъема формы-вагонетки на вибростоле.

931472

Технологическая линия выполнена в виде нескольких параллельных рельсовых путей 1, на которых установлены формы-вагонетки 2. Один из путей является линией формования, на которой находится пост формования, включающий бетоноукладчик 3 и вибростол 4. Остальные пути расположены в термокамере 5. Перпендикулярно путям 1 с торцов находятся рельсовые пути б, по которым могут перемещаться самоходные передаточные платформы 7 и 8, имеющие цепные толкатели соответственно 9 и 10, при- 1о воды 11 и 12 и рельсовые пути 13, в которых имеются пазы 14 с наклонными скосами в сторону технологического потока.

Пост формования (фиг. 1, 3 и 4) состоит из установленного по оси линии формования вибростола (с установленной плос- 15 костью М), на котором с возможностью вращения по осям установлены ролики 15, выступающие за плоскость М. С обеих сторон вибростола расположены рельсовые пути со специальными пазами 16. го

Пазы (фиг. 4, 5 6 и 8) выполняют в виде углублений в рельсах и имеют наклонный (съездный) скос Н, прямоугольный вырез О и выездной наклонный скос П. Глубину прямоугольного выреза выбирают так, что расстояние Е от установлеыной плос- г5 кости М вибростола aо низа прямоугольного выреза О в рельсах всегда больше, чем расстояние P ог опорной плоскости С формы-вагонетки до плоскости качения ее колес 17 на заданный зазор Г, а длину прямоугольного выреза .Ч выбирают всегда большей (фиг. 8) чем расстояние В между точками одновременного касания колеса 17 продолжения наклонных скосов

Н и П паза 16, на необходимый зазор И, что позволяет избежать передачи виб- з5 рации через колеса и разгрузить их.

Форма-вагонетка в опорной поверхности

С имеет впадины 18. Расстояние между впадинами 18 и роликами 15 вибростола 4 по ширине и длине в плане равны.

Формула изобретения

4> 1. Технологическая линия для изготов ления железобетонных изделий по авт. св.

Ао

Размеры специальных пазов, выбранные по указанному соотношению, позволяют исключить контакт колес формы-вагонетки с рельсовыми путями, установить форму-вагонетку опорной плоскостью С на установочную плоскость М вибростола, а также исключить контакт формы-влонетки с другими (со седними) формами-вагонетками линии формования.

Линия работает следующим образом.

При установившемся режиме рельсовые пути 11 заполнены формами-вагонетками, которые стоят вплотную с необходимыми расстыковочными зазорами. Одна из формвагонеток лежит на вибростоле. Самоходные передаточные платформы 7 и 8 установлены по оси линии формования. На платформе 7 находится форма-вагонетка с готовым (пропаренным) изделием. Включается привод 11 № и цепной толкатель 9 перемещает форму-вагонетку, находящуюся на платформе 7, а затем и весь поезд форм-вагонеток, находящихся на линии формования. При этом перемещении очередная форма-вагонетка по рельсовым путям 11 надвигается на вибростол 4, выталкивая находящуюся там форму вагонетку, до гарантированной установки кблес 17 формы-вагонетки на наклонные скосы Н (фйг. 5 и 6) специальных пазов 16. Принудительное перемещение прекращается. 3а счет инерции и наклона паза форма-вагонетка скатывается с опорной поверхности С, ложится на ролики 15 вибростола и перемещается по ним до тех пор, пока впадины 18 не доходя до роликов 15 и форма-вагонетка полностью не опускается на вибростол, т.е. опорная поверхность С формы-вагонетки и установочная плоскость вибростола М не соприкасаются (фиг. 3 и 4). Колеса 17 формы-вагонетки устанавливаются в нейтральное положение (провисают над прямоугольными вырезами специальных пазов) .

Производится укладка и вибрирование бетона в форме - вагонетке.

3а этот период передаточная платформа

8, перемещающаяся по путям 11, передает форму-вагонетку, толкателем 10 загружает .ее в термокамеру, проталкивая весь поезд форм-вагонеток по одной из линий термокамеры, и выталкивает на платформу 7 форму-вагонетку с готовым изделием.

Платформы подаются на ось линии формования, и цикл повторяется. При очередном проталкивании форма-вагонетка, лежащая на вибростоле, принудительно сдвигается и, перемещаясь, подвигается сначала на роликах 15 вибростола, а затем перемещением колес 17 по выездным наклонным скосам П специальных пазов 16 и по рельсовым путям 11 форма-вагонетка с изделием выкатывается из зоны поста формования, а ее место на вибростоле занимает очередная форма-вагонетка. № 487770, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе линии путем увеличения срока службы ходовой части вагонеток и рельсовых путей, каждый фигурный паз на рельсовом пути поста формования выполнен с одинаковыми углами скосов относительно его центра, а при этом высота нижней опорной поверхности вагонетки до опорных точек ходовых колес меньше высоты между верхней опорной поверхностью оборудования формующего поста и центрами впадин фигурных пазов рельсовых путей.

931472

5

2. Технологическая линия по п. 1, отличающаяся тем, что вибростол снабжен элементами качения, а форма-вагонетка имеет пазы для указанных элементов качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 487770, кл. В 28 В 5/04, — 1972.

931472

А-й

Составитель Е. Кегелев

Редактор Л. Пчелинская Тех ред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 3554/18 Тираж 804 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4