Устройство контроля натяжения сцепного органа транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
< 931500
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 11.07.80 (21) 2960477/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 60 D 1/08
Геауаарстюаай кематвт
CCCP ао делам изебретений н етхрмтнй
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20
Дата опубликования описания 05.06.82 (53) УДК 622.232. .7(088.8) . (72) Авторы изобретения
В. Я. Крикунов и В.. А. Ники нко
1
Ворошиловградский филиал Государственйого проектноконструкторского и научно-исследовательского иЖгитута-.-по автоматизации угольной промышленности. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ СЦЕПНОГО ОРГАНА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам контроля и предназначено для контроля усилия на сцепке рудничных локомотивов, Известно устройство контроля натяжения сцепного органа транспортного средства, со-. держащее корпус с размещенным в нем упругим элементом, воздействующим на чувствительный элемент (I).
Недостатком данного устройства является контроль усилия одного направления и недостаточная точность измерения.
Цель изобретения — повышение точности измерения и контроля.
Указанная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде Z-образного стержня с элементами для соединения со сцепным органом, расположенными на горизонтальных полках стержня, и снабжен закрепленной в ее центральной части крестовиной, причем в зонах сопряжения полок упомянутого стержня шарнирно закреплены коромысла, а на крестовине с возможностью продольного перемещения смонтированы втулки, подпружиненные относительно коромысла и воздействующие на чувствительные эле. менты.
На чертеже изображено устройство контроля, общий вид.
Предлагаемое устройство состоит из упругого элемента 1, корпуса 2, уплотнительных колец 3, кабельного ввода 4, консолей 5, коромысел 6, пружин 7 и 8, втулок 9, регулировочных винтов 10; чувствительных элементов 11, крестовины 12, шарниров 13 — 16 и захватов 17 и 18.
Устройство работает следующим образом.
1О
При движении или торможении локомотива возникающие усилия передаются через закрепленные захваты 17 и 18 к локомотиву и составу на упругий элемент 1. При воздействии усилия происходит деформация упру1 гого элемента 1, в результате чего шарниры
13 и 14 перемещаются радиально относительно центров захвата 17 и 18, при этом коромысло 6 в шарнирах 16. воздействует на плоские пружины 7, соединенные со втулками 9, последние, перемещаясь по крестовине
2О 12, воздействуют посредством регулировочного винта 10 на чувствительный элемент 11. системы автоматического регулирования локомотивом.Для выбора люфтов в шарнирах предусмотрены пружины 8.
Точность измерения обеспечивается за счет линейного перемещения регулировочного винта 10 в чувствительном элементе.
Таким образом, наличие устройства контроля натяжения сцепного органа транспортного средства, преимущественно на сцепке рудничных локомотивов, позволяет с необходимой точностью производить определение уставки тока ограничения тяговых двигателей в зависимости от усилия на сцепке локомотива:в процессе наладочных работ систем автоматического регулирования при стендовых испытаниях, что позволяет сократить время предварительных испытаний локомотивов.
Формула изобретения
Устройство контроля натяжения сцепного органа транспортного средства, преимущественно сцепки рудничного локомотива, содержащее корпус с размещенным в нем
931500 упругим элементом, воздействующим на чувствительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и контроля, упругий элемент выполнен в виде Z-образного стержня с элементами для соединения со сцепным органом, расположенными на горизонтальных полках стержня, и снабжен закрепленной в ее центральной части крестовиной, причем в зонах сопряжения полок упомянутого стержня шарнирно закреплены коромысла, а на крестовине с возмбжностью продольного перемещения смонтированы втулки. подпружиненные относительно коромысла и воздействующие на чувствительные элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 644947, кл. Е 21 С 29/10, 28.03.75 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 3562/! 9
Тираж т!5 Подписное
Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4