Устройство подогрева воздуха в кабине транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (»>931504 (51) M. Кл з

В б0 Н l/08

Гееударетвееый кемитет (53) УДК б29.1 1 3. .06.628.83 (088.8) пв делам взебретений и юткрмтик

Л.,Л. Васнлвев, .И. П. Агафонов, В.,И. Жолган(Н. И. Лысяков и В.. Г. Киселев j 1 4, „,;,. .u.,: а .;

a .т

Ь" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ВОЗДУХА В КАБИНЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, преимущественно, для подогрева воздуха в кабине транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство подогрева воздуха в кабине транспортного средства, содержащее тепловую трубу, испаритель которой размещен в выпускном трубопроводе двигателя, а конденсационная часть установлена в кожухе, который выполнен с отверстиями для тепловой трубы и воздухопровода и размещен в кабине, и устройство регулирования потока нагретого воздуха (1).

Недостатки известной конструкции неравномерный обдув конденсационной части тепловой трубы и низкая эффективность подогрева воздуха в кабине транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства путем обеспечения равномерного обдува конденсационной части тепловой трубы и улучшения регулирования температуры воздуха в кабине.

Поставленная цель .достигается тем, что кожух снабжен газораспределительной

2 шайбой, размещенной непосредственно перед конденсационной частью тепловой трубы по току воздуха, упомянутые отверстия выполнены в нижней части кожуха, при этом отверстие для тепловой трубы выполнено соосно продольной оси кожуха, а устройство регулирования потока нагретого воздуха размещено в верхней части кожуха.

Кожух выполнен цилиндрическим, а газораспределительная шайба — в виде перфорированного кольца.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Устройство подогрева воздуха в кабине транспортного средства, содержащее тепis ловую трубу 1, испаритель которой размещен в выпускном трубопроводе 2 двигателя внутреннего сгорания, а конденсационная часть 3 с оребренной поверхностью установлена в кожухе 4 и размещена в кабине транспортного средства и воздухопровод 5

20 для подачи - воздуха в кожух 4. Кожух 4 снабжен газораспределительной шайбой б, при этом в нижней части 7 кожуха соосно его продольной оси выполнено отверстие 8 под тепловую трубу 1 и эксцентрично упомя93

3 нутой оси — отверстие 9 под воздухопровод

5, а в верхней части 10 размещено устройство регулирования подвода нагретой среды, выполненное в виде отверстий 11 с подвижными управляемыми пластинами 12.

Газораспределительная шайба 6 выполнена перфорированной с кольцевым сечением и установлена над отверстиями 8 и 9.

Воздухопровод 5 сообщен с вентилятором 13 электродвигателя 14. Кожух 4 имеет цилиндрическую форму. Однако формы кожуха 4 и шайбы 6 могут быть выбраны в каждом конкретном случае разными в зависимости от формы выполнения теплообменника, заключенного в кожухе.

С помощью управляемых пластин 12 изменяется сечение отверстий 1 для прохода нагретого воздуха в кабину.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы .двигателя внутреннего сгорания, проходя по трубопроводу 2, омывают испарительную часть тепловой трубы 1 и нагревают ее до 300 — 500 С. Благодаря испарению жидкости внутри трубы 1 тепло передается к конденсационной части 3 трубы на ее оребренную поверхность.

При вращении крыльчатки вентилятора

13 электродвигателя 14 холодный воздух по трубопроводу 5 через отверстие 9 поступает внутрь кожуха 4.

П ройдя через перфорированную газораспределительную шайбу 6 воздух под напором подается к оребренной поверхности конденсационной части 3 тепловой трубы 1.

Контактируя с горячей поверхностью ребер, воздух нагревается и через отверстия 11 при открытых пластинах 12 нагнетается внутрь кабины.

С помощью газораспределительной шайбы 6 обеспечивается равномерный обдув оребренной поверхности тепловой трубы 1 и эффективный съем тепла со всей ее теплопередающей поверхности, Количество нагретого воздуха, поступаюгцего в кабину, регулируется подвижными пластинами 12, перемещение которых осуществляется вручную или автоматически.

Выполнение кожуха 4 из теплоизоляционного материала позволяет изолировать теп1504

4 ловую трубу 1 в кабине и исключить возможность касания оператора за ее горячие стенки, имеющие температуру свыше

100 С.

В теплый период года тепловая труба 1 из выпускного трубопровода 2 демонтируется, а ее торец закрывается фланцем с уплотнительной прокладкой из прессованного асбеста.

Предлагаемое устройство позволяет улучшить условия труда оператора в кабине транспортной машины при отрицательных температурах окружающей среды.

Формула изобретения

l. Устройство подогрева воздуха в кабине транспортного средства, содержащее тепловую трубу, испаритель которой размещен в выпускном трубопроводе двигате2О.ля, а конденсационная часть установлена в кожухе, который выполнен с отверстиями для тепловой трубы и воздухопровода и размещен в кабине, и устройство регулирования потока нагретого воздуха, отличающе еся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерного обдува конденсационной части тепловой трубы и улучшения регулирования температуры воздуха в кабине, кожух снабжен газораспределительной ш айбой, разЗО мещенной непосредственно перед конденсационной частью тепловой трубы по току воздуха, упомянутые отверстия выполнены в нижней части кожуха, при этом отверстие для тепловой трубы выполнено соосно продольной оси кожуха, а устройство регулирования потока нагретого воздуха размещено в верхней части кожуха.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух выполнен цилиндрическим, а газораспределительная шайба — в виде

40 перфорированного кольца.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3618854, 4 кл. В 60 Н 1/08, 1971 (прототип).

931504

Фиг.2

Составитель Н. Пуголовкнна

Редактор Л. Пчелинская Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 3563 20 Тираж 715 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, .Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4