Тент грузовой платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИСАНИЕ
- Союз Советских
Соцмалистических
Республик (ii> 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.01.80 (21) 2869086/27-11 (51) М.К .
В 60 J 7/12
В 60 Р 7/02 с присоединением заявки,¹вЂ”
СССР (53) УДК 629.1 14. .41 (088.8 )
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 05.06.82
M делам езееретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения
В. И. Цветков и Г. В. Ульянов
U; / ".. т% (71) Заявитель (54) ТЕНТ ГРУЗОВОИ П,/!АТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Гееударствеиные кемитет (23) Приоритет—
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании грузовых средств, предназначенных для перевозки и хранения различных народнохозяйственных грузов (спецгрузов) и их защиты от воздействия атмосферных влияний и механических повреждений.
Известен тент для грузовой платформы транспортного средства, который состоит из телескопических сдвижных секций, перемещающихся по продольным направляющим, и поворотной рамы, связанной через рычаг с гидравлическим приводом для опрокидывания сдвинутых секций (1J
Недостаток данного тента — относительная сложность конструкции, заключающаяся в том, что для каждой складываемой секции нужны свои направляющие ролики, следовательно, полезный объем под тентом меньше, что снижает возможность более полного использования грузоподъемности транспортного средства.
Известен также тент грузовой платформы транспортного средства, содержащий откидывающиеся боковые секции (2}.
Недостатком его является то, что при погрузке (разгрузке) различных народнохозяйственных грузов (спецгрузов) на плат, форму транспортного средства тент сдвигается с платформы в крайнее заднее (переднее) положение и для проведения операций с грузами и такелажными приспособлениями (траверсами, стропами, чалками, крюками и т. п.) требуется наличие на транспортном средстве специальных площадок, подставок, 1î трапов, лестниц .и т. и. Это обстоятельство усложняет конструкцию, увеличивает металлоемкость и стоимость изготовления транспортного средства. Кроме того, известный тент в сдвинутом положении не полностью освобождает полезную площадь платформы транспортного средства, что затрудняет погрузку (разгрузку) грузов на эту часть платформы.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей тента и улучше2о ния условий погрузочно-разгрузочных работ путем использования боковых секций в качестве обслуживающих площадок.
Для достижения поставленной цели каждая боковая секция выполнена из двух шарI
931505
Формула изобретения
Зо нирно соединенных частей, одна из которых шарнирно прикреплена к борту грузовой платформы, при этом указанная часть секции выполнена с возможностью откидывания в горизонтальное положение на уровне борта, а другая часть секции — с возможностью упирания в указанный борт.
На фиг. 1 изображен тент, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2.
Тент грузовой платформы транспортного средства монтируется на платформе 1 и состоит из двух боковых секций (правой и левой), каждая из которых выполнена из двух частей 2 и 3 (фиг. 2). Части 2 и 3 секций между собой соединены через шарниры 4 (фиг. 3), при этом часть 2 секции соединена с бортом транспортного средства также при помощи шарнира 5 (фиг. 3) .
Между секциями 2 и 3, а также секцией
2 и бортом транспортного средства поставлены резиновые уплотнения 6 (фиг. 3).
Обе секции и их части выполнены в виде жестких сварных ферменных конструкций из фасонного проката или труб. Секции обшиваются тонким металлическим листом.
Секции и их части могут быть также изготовлены из стеклопластика или высокопрочных пластмасс. При зачехлении транспортного средства обе боковые секции тента приводятся в походное положение с обеспечением укладки частей 3 секций одна на другую, образуя при этом верхнюю часть тента (крышу). Для крепления обеих боковых секций в походном положении на откидных стенках 7 (фиг. 1) установлены замки 8 (фиг. 5).
Для обеспечения уплотнения частей 3 между собой в походном положении на одном из них по всей ее длине поставлено резиновое уплотнение 6 (фиг. 4).
В откинутом положении часть 2 секции тента занимает горизонтальное положение, образуя при этом площадку обслуживания, а вторая часть 3 секции, поворачиваясь вокруг шарнира 4 и упираясь в упор 9 (фиг. 2) борта транспортного средства, образует подкос для части 2 секции (площадки).
Предлагаемый тент работает следующим образом.
С помощью замков 8 открепляют боковые .екции тента, затем отбрасывают их по бортам транспортного средства до тех
50 пор, пока часть 2 секции не занимает горизонтальное положение, а часть 3 секции упирается в упор 9 борта транспортного средства. Затем откидываются стенки 7 (для удобства обслуживания). В таком сложенном положении боковые секции тента выполняют роль площадок, с которых производятся операции по обслуживанию при погрузочно-разгрузочных работах.
Операции по приведению тента в походное (транспортное) положение производятся двумя рабочими с уровня грузовой платформы транспортного средства. Стенки 7 устанавливаются в вертикальное положение.
Затем закидываются боковые секции 2 и 3 и закрепляются замками 8.
Предлагаемый тент обладает простотой конструкции и позволяет улучшить условия обслуживающего персонала при проведении погрузочно-разгрузочных работ путем совмещения функций элементов тента с функциями площадок обслуживания. Кроме того, такое выполнение тента в откинутом положении позволяет полностью освободить полезную площадь грузовой платформы транспортного средства, что обеспечивает в свою очередь удобство проведения погрузочноразгрузочных работ и более полное использование грузоподъемности транспортного средства.
Тент грузовой платформы транспортного средства, содержащий откидывающиеся боковые секции, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей и улучшения условий погрузочно-разгрузочных работ путем использования боковых секций в качестве обслуживающих площадок, каждая боковая секция выполнена из двух шарнирно соединенных частей, одна из которых шарнирно прикреплена к борту грузовой платформы, при этом указан-ная часть секции выполнена с возможностью откидывания в горизонтальное положение на уровне борта, а другая часть секции— с возможностью упирания в указанный борт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 317561, кл. В 62 D 25/04, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 667423, кл. В 60 J 7/12, 1976 (прототип).
931505
Редактор,Л. Пчелинская
Заказ 3563/20
Составитель Ю. Таубер
Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко
Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4