Система смазки агрегатов трансмиссии транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

<и> 1

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву,— (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2903609/2 1-1 1 (51) М. К .

В 60 К 1700

F 16 Н 57/04 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударетееемй кеаитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05.06.82 (53) УДК 629.1 13-585. 1 (088.8) пе делам кзебретекий и еткрмтий (72) Автор изобретения

В.. В. Бабак

-.: О.:и.

Особое конструкторское бюро пожарных машин И гтвтенного объепинении «Противопожврное оборувовиниев.. (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

Изобретение относится к автомобйлестроению, в частности к системам смазки агрегатов трансмиссии автомобилей, у которых при нейтральном положении раздаточной коробки, включаемой во время отбора мощности на стоянке, не обеспечивается смазка деталей раздаточной коробки и установленной на ней коробки отбора мощности путем разбрызгивания масла из масляной ванны.

Известна система смазки агрегатов трансмиссии транспортного средства, содержащая раздаточную коробку, установленщрю на ней коробку отбора мощности с системой ее включения и масляную ванну (1).

Недостатком . этой системы является сложность конструкции, а также опасность засасывания смазки из масляной ванны агрегата в двигатель в случае нарушения работы отсекающего клапана.

Цель изобретения — обеспечение надежной смазки агрегатов при нейтральном положении раздаточной коробки.

Поставленная цель достигается за счет того, что система снабжена цилиндром . с поршнем, смонтированным на маслянной ванне, и системой управления им, сблокированной с системой включения коробки отбора мощности.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая система смазки при транспортном положении раздаточной коробки (включена 1 передача), а на фиг. 2 — то же, во время отбора мощности на стоянке, когда раздаточная коробка находится в нейтральном положении.

10 Коробка 1 отбора мощности установлена на коробке 2, имеющей первичный, вторичный и промежуточный валы 3 — 5 с установленными на них шестернями 6 — 9, масляную ванну 10 с уровнем смазки 11, а также цилиндр 12 с поршнем 13, штоком 14 и системой 15 управления, сблокированной, например, тягой 16, а также с системой 17 включения коробки 1 отбора мощности.

Полость 18 цилиндра сообщена с масляной ванной 10.

2о Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении, когда отбор мощности выключен, а в раздаточной коробке включена 1 или II передача, поршень 13 находится в крайнем правом поло931508 1 и г. 2

Составитель Н. Еремеева

Редактор Л. Пчелинская Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Заказ 3563/20 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий! 13035, Москва„.Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, -4 женин, полость цилиндра 12 заполнена смазкой, а уровень смазки в масляной ванне 10 обеспечивает ее разбрызгивание шестернями 6 — 9 промежуточного вала 5 независимо от того, какая из передач включена.

При отборе мощности на стоянке раздаточная коробка 2 находится в нейтральном положении, ее иервичный вал 3 не соединен с другими валами, шестерни 6 — 9 промежуточного вала 5 неподвижны и не могут разбрызгивать смазку.

При включении коробки 1 отбора мощности поршень 13 одновременно перемещается в крайнее левое положение и вытесняет смазку из полости цилиндра 12 в масляную ванну 19, Уровень смазки 11 повышается„ что обеспечивает ее разбрызгивание шестерней 6 первичного вала -раздаточной коробки.2.

Предлагаемая система обеспечивает надежную смазку агрегата без использования гидронасоса.

Формула изобретения

Система смазки агрегатов трансмиссии

5 транспортного средства, содержащая раздаточную коробку, установленную на ней коробку отбора мощности с системой ее включения и масляную ванну, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надеж10 ной смазки агрегатов при нейтральном положении раздаточной коробки, она снабжена цилиндром с поршнем, смонтированным на масляной ванне, и системой управления им, сблокированной с системой включения коробки отбора мощности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 639738, кл. В 60 К 17/00, 1977.