Устройство для измерения скорости движения локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 931515

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 10.03.80 (21) 2891269/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 60 L 1520

Гесудирстееиимй иемитет

СССР

60 аеиам изееретеиий и еткрытий (53) УДК 621.3 14. .58(088,8)

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82

Л. А. Баранов, Я. М. Головичер, С. С. Лызлов и Д.. Щмидрик (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Кр сногоДнащени институт инженеров железнодорожного транеаарХр " *.-- " l (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления движением локомотива в поезде в системах автоматического регулирования скорости поездов.

Известно устройства для измерения скорости движения локомотива, содержащее размещенный на локомотиве частотно-импульсный модулятор, соединенный с формирователем импульсов. и генератор эталонных временных интервалов, соединенный через счетчик с установочным входом буферного регистра скорости, а с разрешающим входом — непосредственно (1).

Недостатком известного устройстЬа является малая точность измерения скорости,. т. е, увеличение динамической погрешности измерений при движении поезда со значительным ускорением.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено генератором тактовых импульсов, блоком измерения и запоминания длительности интервала и блоком экстраполяции интервала, подключенным

Р

2 через блок сравнения к счетчику, при этом тактовый генератор подключен к одному из входов блока экстраполяции интервала, а через делитель — ко входу блока измерения и запоминания длительности интервала, выход которого подключен ко входу блока сравнения, выход которого соединен с

1фугим входом блока экстраполяции интервала.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство содержит размещенные на локомотиве частотно-импульсный модулятор 1 и подключенный к нему формирователь 2 импульсов, блок 3 изме15 рения и запоминания длительности интервала, состоящий из последовательно соединенных счетчика 3.1 измерения интервала и буферного регистра 3.2 интервала. При этом выход формирователя 2 подключен ко входу сброса счетчика 3.1 и входу разрешения записи буферного регистра 3.2, выход . которого подключен к блоку 4 сравнения, к другому входу которого подключен блок 5 экстраполяции интервала, соединенный с генератором 6 тактовых импульсов, который

9315!5

15 го

Формула изобретения

25 зо

3 через делитель 7 подключен к счетному входу счетчика 3.1 измерения интервала.

Выход блока 4 сравнения подключен к счетчику 8, сбросовый вход которого подключен к генератору 9 эталонных временных интервалов, а выход — к буферному регистру 10 скорости.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с выхода частотно-импульсного модулятора 1 поступает на формирователь 2 импульсов, на выходе которого образуется последовательность прямоугольных импульсов с частотой, пропорциональной скорости движения поезда. Этот сигнал поступает в блок 3 измерения и хранения длительности интервала — на вход сброса счетчика 3.1 измерения интервала и на разрешающий вход буферного регистра 3.2 интервала.

Так как счетный вход счетчика 3.1 соединен через делитель 7 частоты с выходом тактового генератора 6, то на буферном регистре 3.2 интервала оказывается записанной величина предыдущего интервала следования импульсов формирователя 2, выраженная в периодах следования выходных импульсов делителя 7 частоты.

На вход блока 5 экстраполяции интервала поступают импульсы непосредственно от тактового генератора 6 в несколько раз (например «К») чаще, чем на счетный вход счетчика 3.1, поэтому, если за время интервала формирователя 2 счетчик 3.1 досчитает до некоторого числа N,то блоку 5 экстраполяции для того, чтобы досчитать до этого же числа, потребуется время в К раз меньше.По достижении блоком 5 экстраполяции интервала того же числа блок 4 сравнения формирует импульс, который поступает на счетный вход счетчика 8 и на сброс блока 5 экстраполяции интервала, который вновь начинает считать импульсы тактового генератора 6. В течение последующего интервала между импульсами, который отличается от предыдущего на незначительную величину, вследствие конечной величины, ускорения поезда информация о длительности предыдущего периода остается на буферном регистре 3.2 интервала. При этом процесс заполнения блока 5 экстраполяции интервала повторится К раз. Столько же раз произойдет сброс блока 5, и столько же импульсов поступит на счетный вход счетчика 8. Одновременно же, за весь этот интервал происходит измерение длительности этого периода блока 3 измерения и запоминания интервала.

Таким образом, за каждый интервал между импульсами модулятора !, независимо от длины этого интервала, на счетный вход счетчика 8 поступает «К» импульсов, сформированных на выходе блока 4 сравнения последовательности импульсов, равноотстоящих друг от друга на интервал в К раз меньший длительности предшествующего периода следования импульсов модулятора

1. 3а эталонный интервал времени, определяемый генератором 9 эталонного интервала на счетчике 8 окажется записанным число в К раз большее числа пришедших импульсов модулятора 1 и величина скорости, переписанная по окончании этого интервала в буферный регистр 10 скорости будет, соответственно, иметь более высокую разрядность.

Предложенное устройство для измерения скорости движения поезда позволяет повы-. сить точность измерения скорости, а также пройденного пути и ускорения поезда, что важно для системы автоматического управления движением поезда.

Устройство для измерения скорости движения локомотива, содержащее размещенный на локомотиве частотно-импульсный модулятор, соединенный с формирователем импульсов, и генератор эталонных временных интервалов, соединенный через счетчик с установочным входом буферного регистра скорости, а с разрешающим входом— непосредственно, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено генератором тактовых импульсов, блоком измерения и запоминания длительности интервала и блоком экстраполяции интервала, подключенным через блок сравнения к счетчику, при этом тактовый генератор подключен непосредственно к одному из входов блока экстраполяции интервала, а через делитель — ко входу блока измерения и запоминания длительности интервала, выход которого подключен ко входу блока сравнения, выход которого соединен с другим входом блока экстраполяции интервала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Баранов Л. А. и др. Аналого-цифровые преобразователи устройств автоматики и телемеханики электрифицированных железных дорог. М., «Транспорт», 1979, с. 169.

931515

Составитель О. Афанасьев

Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 3563/20 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! I3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII сПатеиг», г. Ужгород, ул. Проектная, 4