Устройство управления электроподвижным составом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
»»931516
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву.— (22) Заявлено 31.01.79 .(21) 2727982/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 L !5/22
Гасудлрстаеллмй камлтет
СССР
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20
Дата опубликования описания 05.06.82 (53) УДК 621.337. .2.0? (088.8) ле делам лэобретений и етлрмтий (72) Авторы изобретения
А. Я. Калиниченко, Н. Н. Стригун и В. И. Кош
Всесоюзный научно-исследовательский институт в и Мытищинский. машиностроительный з (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫМ
СОСТАВОМ
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления транспортными средствами, например электрическим подвижным составом, имеющим устройства для автоматического ведения поезда, устройство безопасности движения и контроллер машиниста.
Известно устройство управления электроподвижным составом, содержащее связанные с блоком анализа блок автоматического регулирования скорости, блок автоведения с ходовыми и тормозными выходами и контроллер машиниста, снабженный тормозными, ходовыми и нулевым выходами позиций контроллера (1).
Однако такое устройство отличается низкой надежностью и сложностью согласования совместной работы всех блоков в режиме пуска.
Цель изобретения — повышение надежности устройства управления.
Для достижения поставленной цели в устройстве блок анализа выполнен на элементах ИЛИ, НЕ, И и триггере, один из входов которого соединен с выходом первого элемента НЕ, подключенного входом к одному из выходов блока автоматического регулирования скорости, соединенного с одним из входов первого элемента ИЛИ, подключенного выходом к другому входу первого элемента И, соединенного выходом с другим входом триггера, выход которого подключен ко входу второго элемента НЕ, соединенного выходом с одним из входов элементов И, подключенных одним из входов к тормозным выходам позиций котроллера, элементы И, подключенные одними из входов и ходовым выходам позиций котроллера, подключены соответствующими входами к другому выходу блока автоматического регулирования скорости, соединенному с одним из входов третьего элемента
НЕ, другой вход которого соединен с выхо1s дом первого элемента ИЛИ, а выход — с выходом нулевой позиции контроллера,-входом второго элемента И и одним из входов третьего, четвертого, пятого и шестого элементов И, соединенных другими входами с соответствующими ходовыми и тормозными выходами блока автоведения, третьи входы третьего и четвертого элементов И соединены с другими выходами блока автоматического регулирования скорости, пятого и шестого — с выходом второго элемента
931516
5 !
3 г.Е, а выходы обьединены с выходами элементов l".. соединенных с ходовыми 86lxoдами н: .Нцнк контроллера, при этом тормозные выходы блока автоведения подключены к соответ твующим входам третьего элемен а .1, 1И, выход которого соединен с тре1ьи, входом первого элемента И, кроме того, выходы всех элементов И, подключенных ко всех тормозным и ходовым выходам блока автоведения, подключены к другому входу второго элемента И через последовательно соединенные второй элемент ИЛИ и четвертый элемент НЕ, а выходы элементов И, соединенных с ходовыми и тормозными выходами позиций контроллера и второго элемента И, подключены к соответствующим входам исполнительного блока.
На чертеже представлена блок-схема устройства управления электроподвижным составом.
Блок 1 автоматического регулирования скерости своими тормозными и ходовыми выходами 2 и 3 совместно с блоком 4 автоведения с ходовыми и тормозными выходами 5---8 подключены к блоку 9 анализа, к которому подключен контроллер машиниста
10 своими ходовыми выходами I I — 13, нулевым выходом 14 и тормозными выходами 15 — 17.
Блок 9 анализа состоит из трехвходового элемента И 18, один вход которого соединен с тормозным выходом 2 блока 1 автоматического регулирования скорости, с которым соединен также элемент НЕ 19, одним входом соединен с одним из входов триггера 20, другой вход которого подключен к выходу элемента И 18, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 21, выход триггера 20 подключен к элементу НЕ 22 и тормозному выходу 17 контроллера 10, выходы которого кроме последнего, подключены ко входу. элемента И 23 и элементов
И 24 — 28. Вторые входы элементов И 27 и
28 соединены с выходом элемента НЕ 22, а другие входы элементов И 24 †-26 подключены к ходовому выходу 3 блока 1 автоматического регулирования, к которому подключен также один вход элемента HE 29, другой вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 21 и входом элемента И 18.
Одни входы элементов И 30 и 31 соединены ходовым выходом 3 блока 1 автоматического регулирования, другие входы — с тормозными выходами 5 и 6 блока 4 автоведения, а третьи входы — с нулевым выходом 14 контроллера машиниста, который также подключен к одним входам элементов И 32 и 33, другие входы которых подключены к тормозным выходам 7 и 8 блока 4 автоведения, к которым подключены также входы элемента И 34, а третьи входы элементов И 32 и 33 подключены к выходу элемента НЕ 22. Выходы элементов
И 30 — ЗЗ подключены ко входам элемента
ИЛИ 35, который через элемент НЕ 36 под15 го
25 зю
4 ключен к другому входу элемента И 23.
Блок 9 анализа также содержит .ходовые выходы 37 — 39, нулевой выход 40 и тормозные выходы 41 — 43, которые далее подключены к исполнительным элементам (на чертеже не указаны) .
При появлении на ходовом выходе 3 сигнала на разрешение ходового режима этот сигнал поступает на одни входы элементов И 24, 25, 26, 30 и 31 и на один вход элемента НЕ 29. Этот сигнал разрешает прохождение команд от контроллера 10 через один из элементов И 24 — 26 на входы 37—
39. Одновременно этот сигнал разрешает прохождение сигнала от блока 4 автоведения по тормозным выходам 5 и 6 через элементы И 30 и 31 только в случае нахождения рукоятки контроллера 1 0 машиниста в положении «Выбег» (выход 14). В этом случае собирается один из ходовых режимов по команде блока 4 автоведения, так как этот сигнал поступает на один вход элемента ИЛИ 35 и через элемент НЕ 36 запрещает прохождение сигнала на нулевой выход 40 через элемент И 23.
Кроме того, при установке рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение возможно также задание от блока 4 автоведения тормозных режимов через элементы И 32 и ЗЗ,, так как на одни входы этих элементов поступает сигнал с выхода элемента HE 22, так как в данном случае на выходе триггера 20 сигнал отсутствует.
При задании тормозного режима появляется сигнал на ходовом выходе 2 блока 1 автоматического регулирования скорости при одновременном снятии сигнала с ходового выхода 3, что приводит к отмене ходового режима. При этом с выхода элемента НЕ 29 сигнал поступает. на нулевой выход 14 контроллера машиниста, следуя на одни входы элементов И 32 и 33 для пропуска сигналов с тормозных выходов 7 и 8 блока 4 автоведения. Одновременно сигнал с выхода 2 поступает на тормозной выход 42, задавая режим торможения «Тормоз
2». В случае необходимости задать режим с максимальным замедлением («Тормоз 3») при совпадении сигналов на торможение в элементе И 18 от блока атоведения с выхода элемента ИЛИ 34, с выхода элемента ИЛИ 21 и с ходового выхода 2 триггер
20 по команде, поступающей с выхода элемента И 18 переходит в другое состояние.
В этом состоянии с выхода триггера сигнал подается на тормозной выход 43, включающий максимальное замедление и на вход элемента НЕ 22, который снимает сигналы с одних входов элементов И 27 и 28, запрещая выполнение команд с более низким замедлением («Тормоз 1», «Тормоз 2»).
Для обеспечения приоритета выполнения команд, поступающих от контроллера 10 машиниста, а не от блока 4 автоведения, одни входы элементов И 30 — ЗЗ подключены к
5 нулевому выходу контроллера, что обеспечивает выполнение команд, поступающих от блока 4 автоведения, лишь при нахождении рукоятки контроллера машиниста в положении «Выбег» (нулевое положение— выход 14).
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность устройства и обеспечить согласование ра-. боты всех блоков в режиме пуска.
Формула изобретения
Устройство управления электроподвижным составом, содержащее связанные с блоком анализа блок автоматического регулирования скорости, блок автоведения с ходовыми и тормозными выходами и контроллер машиниста; снабженный тормозными, ходовыми и нулевым выходами позиций контроллера отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок анализа вы- 2о полнен на элементах ИЛИ, НЕ, И и триг-, гере, один из входов которого соединен с выходом первого элемента НЕ, подключенного входом к одному из выходов блока автоматического регулирования скорости, соединенного с одним из входов первого элемента ИЛИ, подключенного выходом к другому входу первого элемента И, соединенного выходом с другим входом триггера, выход которого подключен ко входу второго элемента НЕ, соединенного выходом с одними из входов элементов И, подключенных одними. из входов к тормозным выходам позиций контроллера, элементы И, подключенные одними из входов к ходовым выхо16 дам позиций, контроллера, подключены соответствующими входами к другому выходу блока автоматического регулирования скорости, соединенному с одним из входов третьего элемента НЕ, другой вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ, а выход — с выходом нулевой позиции контроллера, входом второго элемента И и одним из входов третьего, четвертого, пятого и шестого элементов И, соединенных другими входами с соответствующими ходовыми и тормозными выходами блока автоведения, третьи входы третьего и четвертого элементов И соединены с другими выходами блока автоматического регулирования скорости, пятого и шестого — с выходом второго элемента НЕ, а выходы объединен ь с выходами элементов И, соединенных с ходовыми и тормозными выходами позиций контроллера, при этом тормозные выходы блока автоведения подключены к соответствующим входам третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с третьим входом .первого элемента И, кроме того, выходы всех элементов И, подключенных ко всем тормозным и ходовым выходам блока, автоведения, подключены к другому входу второго элемента И через последовательно соединенные второй элемент ИЛИ и четвертый элемент НЕ, а выходы элементов И, соединенных с ходовыми и тормозными выходами позиций контроллера и второго элемента И, подключены к соответствующим входам исполнительного блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 709416, кл. В 60 L 7/22, 1977.
931516
Составитель,Л. Резникова.
Редактор Ю. Ковач Техрец А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 3563/20 Тираж 715 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4