Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (51) М. Кл (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2865335/27-11
В 60 P 1/28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гесударстеееиьм кемитет
СССР
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 05.06.82 (53) УДК 629.114..3(088.8 ) лв делам изееретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения
А. А. Дихтяр и Б. 3. Павлов
I„
Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исс е овательского и проектно-конструкторского института горнор 11його —-машиностроения (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки и разравнивания выгружаемых сыпучих материалов и может быть применено для гор- нотехнической рекультивации почвенного покрова.
Известно самосвальное транспортное средство, содержащее кузов и скребок П-образной формы, снабженный шарнирно присоединенными к верхней его части тягами с прорезями, закрепленными в верхних частях бортов кузова пальцами для перемещения в указанных прорезях тяг, и рычагами, шарнирно связанными с рамой транспортного средства (1):
Однако при выгрузке и разравнивании сыпучих материалов на поверхность земли, имеющую подъем 3 — 5, это устройство не обеспечивает требуемой устойчивости транспортного средства и защиты его заднего моста от перегрузок.
Известно самосвальное транспортное средство, снабженное выдвижными опорами (2).
Указанное устройство позволяет обеспечить устойчивость транспортного средства и надежную защиту его заднего моста от перегрузок, но не обеспечивает свободного маневрирования в процессе выгрузки и разравнивания сыпучих материалов.
Известно также самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и закрепленную в задней части рамы откидную стойку с опорным катком, выполненную короче расстояния от ее подвески до опорной поверхности (3).
10 Недостатком его является то, что серийно выпускаемое автотранспортное средство необходимо дополнительно оснащать относительно дорогостоящим и сложным в эксплуатации гидравлическим силовым оборудованием со специальным золотником и согласующим клапаном.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее технологичности.
Указанная цель достигается тем, что самосвальное транспортное средство снабже20 но шарнирно закрепленными на раме транспортного средства основными тягами и рычагами, свободные концы которых посредством дополнительных тяг шарнирно прикреплены к кузову, при этом откидная стойка
931521
Формула изобретения
3 своей средней частью шарнирно связана с указанными рычагами, а верхней частью— с упомянутыми основными тягами.
На чертеже изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку.
В задней части к раме 1 транспортного средства одними концами шарнирно присоединены рычаги 2, несущие шарнирно сочлененную с ними своей средней частью опору 3, имеющую на своем свободном конце каток 4. Другие концы рычагов 2 шарнирно соединены с тягами 5, другие концы которых шарнирно соединены с кузовом 6 транспортного средства.
Верхний конец опоры 3 шарнирно соединен с тягами 7, другие концы которых шарнирно закреплены на раме 1 траНспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При опускании кузова 6 в транспортное положение, тяги 5 увлекают концы рычагов
2 в положение А. При этом рычаги 2 по20 ворачиваются вокруг шарниров крепления к раме транспортного средства и увлекают за собой опору 3, шарнирно сочлененную с ними своей средней частью. Тяги 7, шарнирно соединенные одними концами с рамой транспортного средства, ограничивают возможные перемещения других концов, шарнирно соединенных с верхним концом опоры 3. 3а счет указанного ограничения опора 3 поворачивается относительно шарни1 ра крепления к рычагам 2, расположенного в ее средней части,и занимает положение Б.
При опусканйи кузова транспортного средства в положение разгрузки установка опоры в рабочее положение происходит в том же порядке, но с поворотом элементов конструкции в обратном направлении.
Предлагаемое средство позволяет при помощи относительно простых элементов металлоконструкций обойтись без применения относительно сложных в эксплуатации и дорогостоящих силовых гидравлических систем.
При ориентировочной массе системы убирания-выдвигания опоры, равной 200 кг, можно ожидать снижения стоимости в размере 120 руб. на одно устройство.
Самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и закрепленную в задней части рамы откидную стойку с опорным катком, выполненную короче расстояния от ее подвески до опорной поверхности, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения ее технологичности, оно снабжено шарнирно закрепленными на раме транспортного средства основными тягами и рычагами, свободные концы которых посредством дополнительных тяг шарнирно прмсреплены к кузову, при этом откидная стойка своей средней частью шарнирно связана с указанными рычагами, а верхней частью — с упомянутыми основными тягами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 742189, кл. В 60 P !/28, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 617306, кл. В 60 P 1/64, 1977.
3. Авторское свидетельство СССР № 388931, кл. В 60 P 1/46, 1971 (прототип).
ВНИИПО Закаэ 3663/20 Тираж 716 Поднисное филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4