Транспортное средство для перевозки тежеловесных крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических,<»>931526
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .№ 751677 (22) Заявлено 31.07.80 (21) 2968460/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
В 60 P 3/40
В 62 0 53/06
Ьсуднрстееннмй кемнтет
СССР (23) Приоритет— в
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20 (53) УДК 629.114..3 (088.8 ) пю ленам нзееретеннй
w етнрмтнй
Дата опубликования описания 05.06.82 (72) Авторы изобретения мь...- .
МФ
В. Г. Малышев, Ю. Г. Юркин,,Л. Я. Ермаченко и . М..Сергеев
Трест эксплуатации землеройных и монтажных м шин СМ-1
Главленинградстроя при Ленгорисполко е
/ (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспорту.
По основному авт. св. № 751677 известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, передняя часть рамы которого выполнена Г-образной, и механизм подъема передней части рамы полуприцепа (1)., Недостатки данного средства заключаются в сложности механизма подъема и трудоемкости ссединения полуприцепа с тягачом.
Цель изобретения — облегчение соединения полуприцепа с тягачом при одновременном упрощении конструкции.
Указанная цель достигается тем, что механизм подъема снабжен размещенными ts на его поперечной балке силовыми цилиндрами и тросами, прикрепляемыми одними концами к передней части рамы полуприцепа, а другие концы указанных тросов связаны с силовыми цилиндрами.
На фиг, 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — полуприцеп с грузом.
Транспортное средство содержит тягач 1 и полуприцеп 2 с грузовой рамой 3 корытообразного профиля, установленной на тележке 4. Передняя часть 5 рамы выполнена Г-образной формы. В транспортном положении передняя часть 5 рамы опирается на поперечную балку 6, смонтированную на седельном устройстве тягача 1.
Механизм 7 подъема передней части 5 рамы полуприцепа включает размещенные на балке 6 тягача 1 силовые цилиндры 8;
На штоках цилиндров 8 закреплены концы тросов 9. Тросы проходят через балки 10 и свешиваются с концов балки в виде петель. Для фиксации передней части 5 рамы в поднятом положении имеются фиксаторы 11 в виде, например, пальцев.
Устройство работает следующим образом.
Для разгрузки полуприцепа вынимаются фиксаторы 11, после чего механизм подъема включается на опускание, и передняя часть 5 полуприцепа на тросах 9 опускается на землю. Петли троса 9 отсоединяются от передней части 5 полуприцепа и тягач 1 отъезжает в сторону.
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель Ю. Таубер
Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Заказ 3564/21 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
931
Приведение транспортного средства в рабочее положение производится в обратном порядке.
Изобретение обеспечивает уменьшение массы механизма подъема в 2 — 3 раза и снижение трудоемкости соединения тягача 5 с полуприцепом вследствие того, что применение тросов в подъемном механизме исключает необходимость большой точности при подъезде тягача к полуприцепу.
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов
526
4 по авт. св. № 751677, отличающееся тем, что, с целью облегчения соединения полуприцепа с тягачом при одновременном упрощении конструкции, механизм подъема снабжен размещенными на его поперечной балке силовыми цилиндрами и тросами, прикрепляемыми одними концами к передней части рамы полуприцепа, а другие концы указанных тросов связаны с силовыми цилиндрами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 751677, кл. В 60 P 3/40, 1978 (прототип).