Транспортное средство для перевозки тежеловесных крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических,<»>931526

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .№ 751677 (22) Заявлено 31.07.80 (21) 2968460/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В 60 P 3/40

В 62 0 53/06

Ьсуднрстееннмй кемнтет

СССР (23) Приоритет— в

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20 (53) УДК 629.114..3 (088.8 ) пю ленам нзееретеннй

w етнрмтнй

Дата опубликования описания 05.06.82 (72) Авторы изобретения мь...- .

МФ

В. Г. Малышев, Ю. Г. Юркин,,Л. Я. Ермаченко и . М..Сергеев

Трест эксплуатации землеройных и монтажных м шин СМ-1

Главленинградстроя при Ленгорисполко е

/ (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорту.

По основному авт. св. № 751677 известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, передняя часть рамы которого выполнена Г-образной, и механизм подъема передней части рамы полуприцепа (1)., Недостатки данного средства заключаются в сложности механизма подъема и трудоемкости ссединения полуприцепа с тягачом.

Цель изобретения — облегчение соединения полуприцепа с тягачом при одновременном упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что механизм подъема снабжен размещенными ts на его поперечной балке силовыми цилиндрами и тросами, прикрепляемыми одними концами к передней части рамы полуприцепа, а другие концы указанных тросов связаны с силовыми цилиндрами.

На фиг, 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — полуприцеп с грузом.

Транспортное средство содержит тягач 1 и полуприцеп 2 с грузовой рамой 3 корытообразного профиля, установленной на тележке 4. Передняя часть 5 рамы выполнена Г-образной формы. В транспортном положении передняя часть 5 рамы опирается на поперечную балку 6, смонтированную на седельном устройстве тягача 1.

Механизм 7 подъема передней части 5 рамы полуприцепа включает размещенные на балке 6 тягача 1 силовые цилиндры 8;

На штоках цилиндров 8 закреплены концы тросов 9. Тросы проходят через балки 10 и свешиваются с концов балки в виде петель. Для фиксации передней части 5 рамы в поднятом положении имеются фиксаторы 11 в виде, например, пальцев.

Устройство работает следующим образом.

Для разгрузки полуприцепа вынимаются фиксаторы 11, после чего механизм подъема включается на опускание, и передняя часть 5 полуприцепа на тросах 9 опускается на землю. Петли троса 9 отсоединяются от передней части 5 полуприцепа и тягач 1 отъезжает в сторону.

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель Ю. Таубер

Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 3564/21 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

931

Приведение транспортного средства в рабочее положение производится в обратном порядке.

Изобретение обеспечивает уменьшение массы механизма подъема в 2 — 3 раза и снижение трудоемкости соединения тягача 5 с полуприцепом вследствие того, что применение тросов в подъемном механизме исключает необходимость большой точности при подъезде тягача к полуприцепу.

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

526

4 по авт. св. № 751677, отличающееся тем, что, с целью облегчения соединения полуприцепа с тягачом при одновременном упрощении конструкции, механизм подъема снабжен размещенными на его поперечной балке силовыми цилиндрами и тросами, прикрепляемыми одними концами к передней части рамы полуприцепа, а другие концы указанных тросов связаны с силовыми цилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 751677, кл. В 60 P 3/40, 1978 (прототип).