Транспортное средство для перевозки панелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

Союз Советских

Социалистических п> 1

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 26.11.80 (21) 3008482/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 60 P 7/10

Гееудврстеенвй кемнтет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 629.114..3 (088,8)

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05.06.82 йв аннам нзебретеннй и еткрмтий

В..П. Чибисов, В. П. Мишин, В. И. Иванов и К. А. Я 1у1пенко ""- <" у vй (72) Авторы изобретения

Конструкторско-технологический институт Министерст промышленного строительства . СССР (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАНЕЛЕЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированному подвижному составу автотранспорта.

Известно транспортное средство для перевозки панелей, содержащее установленные на платформе опорную ферму и площадки для опирания на них перевозимых панелей и закрепленные в верхней час.ти фермы симметрично продольной оси транспортного средства основные стойки с продольными ограждениями (11

Недостатком этого транспортного средства является то, что высота ограждения на нем ограничена предельно допустимым габаритом транспортного средства по высоте и не соответствует требованиям техники безопасности.

Цель изобретения — повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными в верхних частях основных стоек с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях дополнительными стойками с жестко прикрепленными к ним рычагами, при этом указанные дополни2 тельные стойки каждого продольного ограждения .связаны гибкими связями между собой и посредством замков с соответствующим продольным ограждением, а свободные концы рычагов разных продольных ограждений соединены между собой жесткими поперечными стержнями.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел II на фиг. 1; на фиг. 6— вид по стрелке Б на фиг. 5.

Транспортное средство содержит закрепленную на платформе пространственную ферму трапецевидного сечения с нак 5 лонными боковыми стенками 1 по габаритам панелей и площадки 2 для установки панелей. В верхней части опорная конструкция образует площадку 3 стропальщика, ограниченную с двух сторон жестко установленными основными стойками 4 и 5 с продольными ограждениями 6. Стойки в верхней части заканчиваются серьгами 7, к которым с помощью проушин 8 и пальцев 9 шарнирно крепятся дополнительные стойки 10 и 11, связанные между собой

931527

По окончании погрузочно-разгрузочных работ вся система возвращается в транспортное положение.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить безопасность проведения погрузочно5 разгрузочных работ.

Формула изобретения

3 гибкими связями, например тросами 12 в резиновых трубках 13. Цепи 14, связанные со стойками 10, прикреплены к поручням с помощью колец 15, а цепи 16, связанные со стойками 11, одним из звеньев сцепляются с крюками 17 накидных замков 18, закрепленных на поручнях. Продолжением дополнительных стоек в нижней части служат рычаги 19 с поперечными стержнями 20.

В транспортном положении замки 18 открыты, цепи 16 сняты с крюков 17, дополнительные стойки 10 и 11 уложены на ограждения 6. Цепи 14 свисают с ограждений 6 (фиг. 3), а одни концы цепей 16 уложены на настил площадки 3 стропальщика. Рычаги 19 располагаются параллельно ограждениям 6, а поперечные стержни 20, располагаясь на уровне поручней, перекрывают проход на площадке стропальщика (фиг. 6). Высота транспортного средства— в пределах установленного габарита.

При погрузке-разгрузке изделий рабочий поднимается по лестнице на уровень площадки стропальщика и, взявшись за цепи 16, тянет их на себя. При этом дополнительные стойки 10 и 11 поворачиваются на угол 90, а затем осуществляется натяжение цепей 14 и 16 и тросов 12. Цепи 16 одним из звеньев сцепляются с Крюками 17 накидных замков 18. Закрывая замки 18, осуществляют дополнительное натяжение цепей и тросов. Рычаги 19 располагаются параллельно стойками 4, а поперечные стержни 20 находятся на уровне настила площадки стропальщика (фиг. 4), открывая свободный проход по ней.

Транспортное средство для перевозки панелей, содержащее установленные на платформе опорную ферму и площадки для опирания на них перевозимых панелей и закрепленные в верхней части фермы симметрично продольной оси транспортно Б го средства основные стойки с продольными ограждениями, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности погрузочноразгрузочных работ, оно снабжено закрепленными в верхних частях основных стоек го с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях дополнительными стойками с жестко прикрепленными к ним рычагами, при этом указанные дополнительные стойки каждого продольного ограждения связаны гибкими связями между со Б бой и посредством замков с соответствующим продольным ограждением, а свободные концы рычагов разных продольных ограждений соединены между собой жесткими поперечными стержнями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 127580, кл. В 60 Р 7/10, 1950 (прототип).

931527

Составитель Ю. Таубер

Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 3564/21 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4