Фонарь транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советск нх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт., свид-ву.— (22) Заявлено 23.08.78 (21) 2664613/27-12 с присоединением заявки № —. (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 Q !/00

Гееудлрстаеллмй кемлтет

СССР (53) УДК 629.113. .066.621.32 (088.8 ) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 ле делам лзебретелнй и еткрмткй (72) .Авторы изобретения А. И. Симатов, Б. Я. Сурилов, Е. И. Платов и В

Димитровградсккй автоагрегатный завод им. 50(71) Заявитель (54) ФОНАРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на новых моделях легковых автомобилей разных классов и автобусах, например, в качестве задних фонарей, в которых могут быть объединены световые сигналы торможения, указателя поворотов, света заднего хода, габаритного огня, противотуманного or ня и световозвращателя.

Известен фонарь транспортного средства, содержащий смонтированные в многокамерном корпусе рассеиватель, патроны с лампами, упругие пластины токоподводов, закрепленные в распор в патроне и одним концом связанные с токоведущими элементами ламп,, и плату с печатными проводниками f l J .

Основным недостатком конструкции является то, что прижатие пластин к контактам со временем ослабевает и возможно отсоединение пластин от контактов. Это приводит к нарушению работы ламп. Кроме того, фонарь имеет много сборочных единиц, что увеличивает трудоемкость технологического цикла изготовления.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства в монтаже.

Указанная цель достигается тем, что плата с печатными проводниками установлена перед патронами со стороны цоколей

Ламп, а другие концы упругих пластин токоподводов установлены с возможностью

5 скольжения контакта с проводниками платы, При этом зоны скольжения упругих пластин токоподводов покрыты электротехническим припоем.

На фиг. 1 изображен фонарь, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — установка упругих пластин контактов массы тока.

Фонарь (фиг. 1 и 2) состоит из рассеивателя l, многокамерного корпуса 2, ламп 3, платы 4, упругих пластинчатых токоподводов (контакты 5 и 6 массы и тока) и уплотнения 7. Рассеиватель отлит заодно со световозвращателем 8, а для герметизации последнего приварена пластина 9. В рассенватель влиты также шпильки 10, которые в средней части имеют утолщение 11, воспринимающее нагрузку, возникающую при затяжке гаек 12 на кузове автомобиля. В многокамерном корпусе отлиты патроны 13 для ламп

931528

3 и гнезд 14 и 15 для контактов массы и тока. На корпусе отлиты также установочные выступы 16 и защелки 17 для крепления платы. Кроме того, на корпусе отлиты цанги 18 для крепления при сборке с рассеивателем. Плата имеет печатные проводники 19 и 20 тока и массы, выполненные на плате одним из известных способов. Для предохранения печатных проводников от истирания при вибрации контактов массы и тока зона скольжения контактов 21 покрыта слоем электротехнического припоя.

Работа и сборка фонаря осуществляются следующим образом.

Контакты 5 массы устанавливают в гнезде 14 за счет растяжения радиально изогнутого участка пластины, который пос- 1s ле установки сжимается, фиксируя пластину контакта в гнезде. Этим же участком осуществляется контакт с цоколем лампы 3 и прижатие ее к патрону 13. Контакты 6 тока участком пластины устанавливают в гнезде 15, Перед сборкой с платой 4 контакты 5 и 6 массы и тока находятся в положении, показанном пунктирной линией на фиг. 3 и 4. Плата 4 при сборке сжимает контакты 5 и 6 массы и тока и фиксируется на установочных выступах 16 с помощью 25 защелок 17 в напряжении выгнуто-вогнутом положении. Это способствует уменьшению вибрации платы при езде автомобиля.

Корпус 2 собирают с рассеивателем с помощью шпилек 10. Крепление осуществляется цангами 18. Перед установкой фонаря на кузов автомобиля в паз по периметру рассеивателя 1 укладывается уплотнение 7 из эластичного губчатого материала для герметизации. Крепление фонаря к кузову осуществляется с помощью гаек 12.

Предлагаемый вариант конструкции фонаря имеет всего восемнадцать сборочных единиц. Это позволяет снизить трудоемкость изготовления и материалоемкость изделия. Кроме того, повышается надежность работы фонаря при эксплуатации и удобство разборки при замене ламп.

Формула изобретения

i. Фонарь транспортного средства, содержащий смонтированные в многокамерном корпусе рассеиватель, патроны с лампами, упругие пластины токоподводов, закрепленные в распор в патроне и одним концом связанные с токоведущими элементами ламп, и плату с печатными проводниками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в монтаже, плата с печатными проводниками установлена перед патронами со стороны цоколей ламп, а другие концы упругих пластин токоподводов установлены с возможностью скольжения контакта с проводниками платы.

2. Фонарь по и. 1, отличающийся тем, что зоны скольжения упругих пластин токоподводов покрыты электротехническим припоем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 9441330, кл. В 60 Q 1/00, 1977.

931528

Редактор Ю. Ковач

Составитель Ю. Маравин

Заказ 3564/21

Техред А. Бойкас Ко

Тираж 7I5 орректор Н. Швыдкая

ВНИИПИ Государственного

Подписное ва, — 35, Рауйская наб., д. 4/5 с атент», г. Ужго о род, ул. Проектная, 4