Узел включения автомобильного охранного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
РеСлублик
ОП ИСАНИЕ
< >931
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт., свид-ву.— (22) Заявлено 29.04.80 (21) 2918532/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 60 R 25/00
Гасударственный кюмнтет
СССР (53) УДК 629.113 (088.8 )
Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20
Дата опубликования описания 05.06.82 де дедам нзойретеннй н етнрмтнй
1 е,.
В. Н. Нефедов, Н. А. пиляев, В. И. Постол и В.. Шлапаков (72) Авторы изобретения (71) заявители (54) УЗЕ,Л ВКЛЮЧЕНИЯ АВТОМОБИ,ЛЬНОГО
ОХРАННОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве функционального узла в его охранных устройствах.
Известен узел включения автомобильного охранного устройства, содержащий выключатель, расположенный внутри салона автомобиля, и геркон, управляемый с внешней стороны автомобиля и переводящий охранное устройство в дежурный режим (1).
Недостатками этого устройства являются неудобство, обусловленное необходимостью выполнения дополнительной операции по переводу охранного уст.ройства в дежурный режим, и, как следствие; невысокая скрытность наличия охранного устройства и факта его включения от окружающих.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является узел включения автомобильного охранного устройства, содержащий реле, один из выводов обмотки которого соединен с одним из полюсов источника-питания, соединенным с корпусом автомобиля, и переключающий контакт первой
2 контактной группы которого через однополюсный переключатель подключен к другому полюсу источника питания, резистор и конденсатор.
При включении этого узла напряжение питания поступает на элементы электронного реле времени, в состав которого входят резистор и конденсатор, и приводит к срабатыванию реле, которое своими размыкающими контактами разрывает цепь питания одних из узлов охранного устройства. По окончании установленного временного интервала, достаточного для того, стобы водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и закрыли двери, реле воз.вращается в исходное состояние и его кон15 такты замыкают цепь питания других узлов охранного устройства, т. е. переводят его в дежурный режим. Применение устройства для автоматической подачи команды на установление дежурного режима освобождает водителя от необходимости выполнения этой операции вручную, что повышает как удобство, так и скрытность пользования охранным устройством 12).
Однако недостатком этого узла включения является регламентирование времени
931532 между моментами включения охранного уст- . ройства и установления дежурства режима. Включение устройства водитель должен производить непосредственно перед выходом из автомобиля и в случае непредвиденной задержки выхода он должен произвести выключение и повторное его включение, что не только неудобно при пользовании, но и приводит к снижению скрытнести от окружающих наличия и места включения охранного устройства, что -от- 1О рицательно сказывается на удобстве эксплуатации.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что узел включения автомобильного охранного 15 устройства снабжен дополнительным реле и кнопочным выключателем, механически связанным с дверью автомобиля и включенным между первым полюсом источника питания и одним из выводов обмотки до- в полнительного реле, второй вывод которой соединен с вторым полюсом источника питания через соединенные параллельно замыкающие контакты первых контактных групп обоих реле, и однополюсный выключатель, между которым и вторым выводом 25 обмотки первого реле включены соединенные параллельно конденсатор и резистор, общая точка которых со стороны второго вывода обмотки первого реле через замыкающий контакт второй контактной группы этого реле соединена с размыкающим кон30 тактом первой контактной группы дополнительного реле, размыкающий контакт второй контактной группы которого включен последовательно с размыкающим контактом второй контактной группы первого реле з5 в цепь питания охранного устройства.
На чертеже представлена электрическая схема узла включения автомобильного охранного устройства.
Узел включения содержит однополюсный выключатель 1, конденсатор 2, резис- 4О тор 3, реле 4 с двумя контактными группами, первая с переключающим и вторая замыкающим контактами соответственно 4.1 и 4.2. реле 5 с двумя контактными группами, первая с переключающим и вторая с 4 размыкающим контактами соответственно 5.1 и 5.2, а также кнопочный выключатель 6.
Узел включения работает следующим образом.
На вход узла поступает напряжение пи- 5О тания (Звх от источника (аккумуляторной батареи), С выхода узла напряжение питания 13вцх поступает на другие узлы охранного устройства после установления дежурного режима. При включении устройства, т.е. при замыкании контактов однополюсного выключателя 1, скачок тока через конденсатор 2 приводит к срабатыванию реле 4, которое своим замыкающим кон4 тактом 4.2 через замкнутый контакт 5.1 реле 5 блокируется в возбужденном состоянии. При этом переключение контакта 4.1 приводит к разрыву цепи питания других узлов охранного устройства и к подключению одного из выводов обмотки реле 5 к однополюсному выключателю 1. При открывании двери автомобиля, имеющей механическую связь с кнопочным выключателем 6, контакты последнего замыкаются, соединяя второй вывод обмотки реле 5 с корпусом автомобиля и, следовательно, со вторым полюсом источника питания. Срабатывание реле 5 приводит к переключению контакта 5.1 и размыканию контакта 5.2.
При этом разрывается цепь питания обмотки реле 4, которое вследствие заряда конденсатора 2 отпускает с некоторой задержкой, необходимой для того, чтобы завершился процесс переключения контактов реле 5, цепь питания которого создается через контакты 5.1. Размыкание контактов 5.2 препятствует включению питания других узлов охранного устройства, несмотря на переключение контакта 4.1. После выхода водителя и закрытия дверей автомобиля контакты кнопочного выключателя 6 разрывают цепь питания реле 5 и оно отпускает. Контакт 5.2 замыкается, создавая цепь питания других узлов охранного устройства. Так же происходит установление дежурного режима в случае, если включение охранного устройства было произведено при открытых дверях автомобиля. Резистор 3 необходим для ускорения разряда конденсатора с целью обеспечения надежной работы узла при возможных выключениях и повторных включениях охранного устройства.
Использование узла для включения и приведения в дежурный режим автомобильного охранного устройства выгодно обеспечивает возможность установления дежурного режима в момент закрывания двери, вне зависимости от того, в каком состоянии она находилась в момент включения устройства, без выполнения водителем дополнительных операций по установлению дежурного режима и без ограничения времени пребывания водителя в автомобиле после включения устройства. Все это обеспечивает существенное повышение удобства и скрытности пользования охранным устройством. Узел включения позволяет производить включение охранного устройства при движении автомобиля (перед остановкой), обеспечивая еще большую скрытность от окружающих места расположения выключателя. Незначительное потребление тока узлом включения после перевода устройства в дежурный режим за счет протекания через последовательно включенные резистор и обмотку первого реле, обусловленное большой величиной (4 — 5 кОм) сопро931532
Формула изобретения
Составитель Л. Цобан
Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Заказ 3564/21 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 тивления резистора, делает предлагаемый узел высокоэкономичным. Возможность применения выпускаемых промышленностью малогабаритных реле и отсутствие необходимости настройки узла после сборки характеризует его технологичность.
Узел включения автомобильного охранного устройства, содержащий реле, один из выводов обмотки которого соединен с од- 1о ним из полюсов источника питания, соединенный с корпусом автомобиля, и переключающий контакт первой контактной группы которого через однополюсный переключатель подключен к другому полюсу источника питания, резистор и конденсатор, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации, он снабжен дополнительным реле и кнопочным выключателем, механически связанным с дверью автомобиля и включенным между первым полюсом ис- 2о точника питания и одним из выводов об, мотки дополнительного реле, второй вывод которой соединен с вторым полюсом источ6 ника питания через соединенные параллельно замыкающие контакты первых контактных групп обоих реле, и однополюсный выключатель, между которым и вторым выводом обмотки первого реле включены соединенные параллельно конденсатор и резистор, общая точка которых со стороны второго вывода обмотки первого реле через замыкающий контакт второй контактной группы этого реле соединена с размыкающим контактом первой контактной группы дополнительного реле, размыкающий контакт которого включен последовательно с размыкающим контактом второй контактной группы первого реле в цепь питания охранного устройства.
Источники;информации, принятые во внима уиЬ при экспертизе
1. Ком анов А. Охрра нное устройство для автомобиля. — В кн.: В помощь радиолюбителю. вып. 64. ДОСААФ СССР, 1979 с. 59 — 64.
2. Шабельников И. Электронный блок для автомобиля. — В кн.: В помощь радиолюбителю, вып. 55. ДОСААФ СССР, 1976, с. 53 — 65.