Тормозное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllHCAHHE

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

<»> 9315

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 11.11.79 (21) 2837743/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 Т 1 08

Гвсяарстеюнбмй KoMNT97

СССР пв делам нзабретеаий и еткрмтий

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 (53) УДК 629.113-59 (088.8) /

tjirl р.::

Д i т, В. М. Антонов, .Е. Г. Самарнн н В. П. Саататаоа

Й ;.„" yß,ъ н (72) Авторы изобретения (71) заявители (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным устройствам с гидрозамедлителями.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормозное устройство транспортного средства, содержащее гидроза медлитель, ротор которого кинематически связан с валом двигателя, магистраль системы подпитки гидрозамедлителя, встроенный в нее запорный клапан, связанный с основным органом управления подачи топлива в двигатель, и клапан включения и отключения гидрозамедлителя, связанный с дополнительным органом управления (1 J .

Недостатком указанного устройства является то, что в условиях низких наружных температур и недостаточно прогретом масле может происходить включение гидрозамедлителя на оборотах холостого хода двигателя, которые находятся за пределами допустимого числа оборотов, при которых срабатывает клапан отключения гидрозамедлителя.

Цель изобретения — обеспечение эффективности торможения и работы двигателя

2 во всех диапазонах скоростей движения транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный орган управления выполнен в виде датчика частоты вращения вала двигателя.

На чертеже показана принципиальная схема тормозного устройства.

Устройство содержит гидрозамедлитель 1, ротор 2 которого установлен на валу двигателя 3. Устройство также содержит магистраль 4, системы подпитки гидрозамедлителя I, которая снабжена запорным клапаном

5. Этот клапан связан с педалью 6 подачи топлива в двигатель. Кроме того, магистраль

4 системы подпитки гидрозамедлителя 1 сои держит золотниковое устройство 7 включения и отключения гидрозамедлителя, связанное с датчиком 8 частоты вращения вала двигателя, который выполнен, например, в виде трубки Пито. На педали 6 установлены контакты 9, включающие соленоид 10 запорного клапана 5.

Тормозное устройство работает следующим образом.

В тяговом режиме, когда педаль 6 подачи топлива в двигатель нажата, контак931536

Формула изобретения

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 3564/21 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ты 9 разомкнуты, а магистраль 4 системы подпитки перекрыта запорным клапаном 5.

На роторе гидрозамедлителя тормозной момент отсутствует. Когда нужно осуществить тормджение, водитель транспортного средства отпускает педаль 6 подачи топлива в двигатель. В этом случае педаль 6, перемещаясь в исходное положение, замыкает электрические контакты 9, и соленоид передвинет золотник запорного клапана 5 вверх, позволяя рабочей жидкости заполнить полость гидрозамедлителя. С этого момента начинается эффективное торможение при любой скорости движения транспортного средства, так как ротор гидрозамедлителя установлен непосредственно на валу двигателя. 15

При длительном торможении транспортного средства может наступить такой момент, когда частота вращения вала двигателя, все время уменьшаясь, достигает значений, при которых двигатель начнет за20 глохать.

С целью своевременного окончания торможения при включении любой передачи в тормозном устройстве предусмотрен датчик 8 частоты вращения вала двигателя, который должен быть настроен так, чтобы 25 при достижении двигателем допустимой минимальной частоты вращения происходило отключение подпитки гидрозамедлителя благодаря срабатыванию золотникового устройства 7.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в улучшении тормозных качеств транспортных средств при оптимальной управляемости тормозами, что повлечет за собой увеличение безопасности движения и подвижности, а также снизит утомляемость водителя. Все это в целом приведет к повышению средних скоростей движения.

Тормозное устройство транспортного средства, содержащее гидрозамедлитель, ротор которого кинематически связан с валом двигателя, магистраль системы подпитки гидрозамедлителя, встроенный в нее запорный клапан, связанный с основным органом управления подачи топлива в двигатель, и клапан включения и отключения гидрозамедлителя, связанный с дополнительным органом управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения эффективности торможения и работы двигателя во всех диапазонах скоростей движения транспортного средства, дополнительный орган управления выполнен в виде датчика частоты вращения вала двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . «Автомобильная прромышленность

США». М., «Машиностроение», Т. 144, 1971, № 8, с. 2 — 5.