Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
S В. Крылов, В.Г. Иноземцев и Н.
1 1 . л . г»
Московский завод машин и приборов для желеэнодорожйого транспорта и Всесоюзный научно-йсследовВтельский институт железнодорожного трФююрта-=-„ ...
I (71) Заявители (54) ОТПУСКНОЙ КЛАПАН ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железно 1 дорожному транспорту и касается устройства отпускных клапанов тормоза железнодорожного транспортного средства.
Известен отпускной клапан, содержащий корпус с размещенным в нем толкателем с подпружиненным клапаном и поршнем, взаимодействующим с подвижной перегородкой воздухораспределителя, отделяющей камеру управляющего давления от камеры, сообщенной с тормозной магистралью, и ограничивающим со стенками корпуса Ilo лости,.одна из которых сообщена с полостью над подпружиненным клапаном, а другая сообщена посредством канала в поршне с камерой управляющего давления и отделена от атмосферной полости f1).
Недостатками этого отпускного клапана являются увеличение времени выпуска сжатого воздуха из. камеры управляющего давления в тормозном по, ложении вручную, например при смене колодок .на одном вагоне состава в пути следования, и низкая его надежность.
Цель изобретения — повышение надежности отпускного клапана путем упрощения конструкции
Указанная цель достигается тем, что в корпусе отпускного клапана выполнен канал, соединяющий полость
1В над подпружиненным клапаном с камерой управляющего давления °
Кроме того, отпускной клапан снаб,жен подпружиненным клапаном, смонтированным на поршне со стороны атмосферной полости.
На чертеже изображен предлагаемый клапан, общий вид.
Отпускной клапан содержит корпус
1; толкатель 2, подпружиненный клапан 3, поршень 4. Поршень 4 ограничивает со стенками корпуса 1 полости
5 и 6 и опирается в подвижную перегородку 7 воэдухораспределителя 8.
31543
3 9
Подвижная пер городка 7 отделяет камеру 9 управляющего давления от камеры 10, сообщаемой через орган двух давлений (не изображен) воздухораспределителя с тормозной магистралью (не изображена). В поршне
4 выполнен канал 11, постоянно сообщающий полость 6 с камерой 9 управляющего давления. На поршне смонтирован клапан 12, отделяющий полости 6 от атмосферной полости 13, связанной с атмосФерой дроссельным отверстием 14.
Пружина 15 установлена между корпусом 1 и клапаном 12. Полость 5 постоянно сообщена с полостью l6 над подпружиненным клапаном 3 и с камерой 9 управляющего давления через канал 17. Полость 1о подпружиненным, клапаном 3 постоянно сообщена с атмосферой.
При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает s камеру 10 через орган двух давлений воздухораспределителя 8, а также в камеру 9 управляющего давления.
Подвижная перегородка 7 и поршень 4 занима 1т крайнее левое положе ние (по чертежу). Одновременно сжатый воздух из камеры 9 через канал
11 поршня 4 поступает в половть 6, а через канал 17 — в полость 5.
При торможении снимается давление в тормозной магистрали, а следовательно, и в камере 10. Так как орган двух давлений в этот момент перекрывает сообщение камеры 9 управляющего давления с камерой 10, подвижная перегородка 7 под давлением воздуха в камере 9 перемещается вправо (по чертежу). При этом поршень 4 удерживается в крайнем левом положении (no чертежу), так как усилие пружины 15 выбирается меньшим, чем сила давления сжатого воздуха в камере 9 на площадь клапана 12, равную его площади со стороны атмосферной полости 13. Чтобы произвести отпуск тормоза отдельно каждой единицы транспортного средства, например вагонов, после отцепки локомотива, кратковременно нажимают на толкатель 2. Полость 5 через открывшийся подпружиненный клапан 3 сообщается с атмосферой.
Поршень 4 под усилием сжатого воздуха в полости 6 перемещается вправо (nn ртежу). Клапан 12 откры
S l0
2S
55 вается. Сжатый воздух из камеры 9 управляЮщего давления через канал
11, полость 6 поступает в атмосферную полость 13 и далее через дроссельное отверстие 14 в атмосферу
Так как размер дроссельного отвер-. стия 14 меньше размера отверстия открытого клапана 12, то в полости 5, 6 и 13 и камере 9 одинаковое давление воздуха и поршень 4 удерживается в крайнем правом положении, при. котором клапан 12 открыт, за счет усилия пружины 15.
После того, как давление в камере 9 снизится до величины давления в камере l0, подвижная перегородка 7 перемещается влево (по чертежу).
Произойдет отпуск тормоза. При своем движении влево подвижная перегородка 7 перемещает поршень 4 и клапан
12 закрывается.
В том случае, когда необходимо снизить давление в камере 9 управляющего давления при ее перезарядке в отпущенном положении тормоза, нажимают на толкатель 2, поднимая подпружиненный клапан 3 Камера 9 через канал 17 и открытый клапан 3 сообщается с атмосферой. Производится выпуск сжатого воздуха из камеры 9 до установления в ней требуемого зарядного давления. Для выпуска воздуха вручную иэ камеры 9 в тормозном положении, когда такая необходимость возникает в эксплуатации, также нажимают на толкатель 2, открывая подпружиненный клапан 3; и камера 9 сообщается с атмосферой через канал l7.
Наличие в предлагаемом клапане клапана,,смонтированного на поране и отделяющего полость, сообщенную с камерой .управляющего давления, от атмосферной полости и пружины, опираемой в поршень со стороны упомянутого клапана, а также постоянной связи голости, сообщенной с полостью над подпружиненным клапаном, с камерой управляющего давления повышает надежность действия отпускного клапана, так как исключается воэможность его самопроизвольного перехода в нерабочее положение, уменьшается возможность утечки сжатого воздуха из камеры управляющего давления и обеспечивается воэможность быстрого принудительного выпуска воздуха из камеры управляющего давления вручную в любом состоянии тормоза, если
ВНИИПИ Заказ 3Ь16/22 Тираж 715 Подписное
Фиr;èал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 9315 в эксплуатации возникает такая необходимость.
Для отпуска тормоза отпускными клапанами, применяемыми в настоящее время на железнодорожном транспорте СССР (например, отпускные клапаны воздухораспределителя 483.000), необходимо 5 с нажимать вручную на . толкатель. Для отпуска тормоза предлагаемым клапаном необходимо кратко- 1о временное (не более 0,5 с) нажимать на толкатель. Тем самым значительно сократится время обработки грузовых составов на сортировочных станциях, уменьшится штат обслуживающего nep- is сонала. формула изобретения
1. От пускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства,содержащий корпус с размещенным в нем толкателем с подпружиненным клапаном и поршнем, взаимодействующим с подвижной перегородкой воздухораспреде43 d лителя, отделяющей камеру управляющего давления от камеры, сообщенной с тормозной магистралью, и ограничивающим со стенками корпуса полости, одна из которых сообщена с полостью над подпружиненным клапаном, а, другая сообщена посредством канала в поршне с камерой управляющего давления и отделена от атмосферной полости, о т л и ч а ю щ и H с я тем, что, с целью повышения его надежности путем упрощения конструкции, в корпусе выполнен канал, соединяю- . щий полость .над упомянутым клапаном с камерой управляющего давления.
2. Клапан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, он снабжен под" пружиненным.клапаном, смонтированным на поршне со стороны атмосферной полости. (,.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 582116; кл, В 60 Т 15/54 29-06 76 (прототип).
Ю 7