Стенд для испытания тормозов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор: изобретения

Н.А. Иванов

„, .:,. °

Ь

Хабаровский политехнйческий институт 4 ::. ;:..;:;-;:,, . / (7!) Заявитель (54) СТЕНф ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к технике испытания тормозов, а точнее к стендам, служащим для испытания тор-. мозов транспортных средств, Известен стенд для .испытания транспортных средств, содержащий опоры для установки транспортного средства и нагружатель, состоящий из электромагнитов и бандажей, закрепленных на ступицах ведущих колес испытуемого транспортного средства, выполненных из ферромагнитного материала 113.

Недостатком этого устройства является то, что использование металлических бандажей, надетых на колеса „ искажает результаты испытаний тормозной системы транспортных средств за счет изменения силы сцепления ко.леса с опорой.

Известен стенд, содержащий барабаны, привод, измерительную систему Ot и нагружатель, включающий лебедку или силовой цилиндр и трос, закан2 чивающийся цепью, которая охватывает балку моста испытуемого транспортного средства (2 1.

Недостатком известного устройства является искажение результатов исS пытания ввиду того, что колеса испытуемого транспортного средства снабжены отдельными нагружателями, что создает трудности при создании рав30 ных нагрузок на коле о, а также неудобство в обслуживании и определенную опасность при эксплуатации стенда, так как обслуживающему персоналу йриходится работать под транс15 портным средством в стесненных условиях.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд, содержащий опорные барабаны, привод, измерительную аппаратуру и нагружатель, представляющий собой смонтированный на опоре гидроцилиндр, оборудованный кинематической связью для соединения с испытуемым

1547 4

4S

3 93 транспортным средством в точке, рас- положенной в вертикальной плоскости, проходящей. через продольную ось стенда f33.

Недостатками известного устройства являются неудобство в обслуживании и определенная опасность при эксплуатации стенда, так как обслуживающему персоналу приходится работать под транспортным средством в стесненных условиях.

Цель изобретения - улучшение условий .труда при эксплуатации стенда.

Укаэанная цель достигается тем, что в стенде кинематическая связь выполнена в виде установленного на стойке поворотного рычага, один конец которого соединен с гидроцилиндром, а другой оборудован опорной плитой, устанавливаемой в кузове испытуемого транспортного средства.

Кроме того, опорная плита связана с концом поворотного рычага посредством стержня, перпендикулярного продольной оси рычага.

На чертеже представлен стенд с испытуемым транспортным средством.

Стенд для испытания тормозов транспортных средств содержит барабаны

1, привод 2, кинематически сдЬзанный с барабанами 1, следящий ролик

3 с датчиками скорости и пути и нагружатель, состоящий иэ рычага 4, установленного на стойке 5 с возможностью поворота вокруг оси стойки 5 в подшипниках 6 качения.

Один конец рычага 4 соединен, штифтом со штоком 7 гидроцилиндра 8, установленного на фундаментной плите 9 в узле 10 крепления, выполненным, например, в виде кронштейнов.

На другом конце рычага 4 закреплена пята, состоящая из соединительного стержня 11 и.опорной плиты 12, при этом соединительный стержень

11 установлен таким образом, что точка приложения сил рычага 14 и центр тяжести опорной плиты 12 лежат на оси соединительного стержня 11, перпендикулярного оси рычага 4, а длина рычага 4 выполнена таковой, чтобы точка приложения сил рычага

4 находилась в плоскости, проходящей через продольную ось стенда, перпендикулярную его основанию.

Стенд работает следующим образом.

Для .обеспечения въезда транспортного средства на стенд рычаг 4 раэ5 !

О

2S

40 ворачивают параллельно продольной ° оси стенда. Транспортное средство устанавливают на барабаны 1, затем рычаг 4 поворачивают в рабочее положение и закрепляют на штоке 7 гидроцилиндра 8. Опорную плиту 12 пяты устанавливают на настил испытуемого транспортного средства на равном расстоянии от его бортов. После этого включают гидравлическую систему стенда, рабочая жидкость под давлением подается в нижнюю полость гидро. цилиндра 8, шток 7 давит на рычаг 4, поднимая его конец, при этом плита передает нагрузку на колеса испытуемого транспортного средства. Включают привод 2 стенда и раскручивают барабаны 1 и колеса до скорости начала торможения, а затем затормаживают колеса тормозной системой транспортного средства. Следящий ролик 3 в момент торможения прижимается к колесу, а датчики, установленные. на нем, регистрируют параметры процесса торможения.

Использование предлагаемого стен-. да позволяет не только улучшить условия труда и технику безопасности персонала, обслуживающего стенд, так как исключается необходимость работы в стесненных условиях под автомобилем, но и получить более достоверные результаты испытаний, так как вертикальная нагружающая сила, приложенная на равном расстоянии от бортов, .автоматически равномерно нагружает ведущие колеса и позволяет более точно имитировать нагрузку, приближая испытания к реальным условиях эксплуатации транспортных средств.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания тормозов транспортных средств, содержащий опорные барабаны, привод, измерительную аппаратуру и нагружатель, представляющий собой смонтированный на опоре гидроцилиндр, оборудованный кинематимеской связью для соединения с испытуемым транспортным средством в точке, расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось стенда, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда при

1 эксплуатации стенда, кинематическая

Составитель 8. Ляско

Редактор Ю. Ковач, Техред И. Гайду Корректор 8. Бутяга

Заказ 3616/22 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .В

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проект на я, 4

5 9315 связь выполнена в виде установленного на стойке поворотного рычага, один конец которого соединен с гидроцилиндром, а другой оборудован опорной плитой; устанавливаемой в кузове испытуемого транспортного ,средства .

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что опорная плита 1а связана с концом поворотного рычага

47 6 посредством стержня, перпендикулярного продольной оси рычага.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

515049ю кл. В 60 T 17/22, 1974.

2; Авторское свидетельство СССР

1" 646123, кл. В 60 Т 17/22, 1975.

3. Авторское свидетельство СССР

И 742206, кл. В 60 T 17/22, 1977 (прототип).