Способ расформирования составов на сортировочных горках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 (72) Авторы изобретения
Н.И. Федотов и В.С. Бровченко (71) заявители (54) СПОСОБ РАСФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ
НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ
Изобретение относится к железнб- дорожному транспорту и может быть использовано на сортировочных станциях, производящих параллельный роспуск составов.
Известен способ расформирования составов на сортировочных горках, заключающийся в том, что на комплексе из двух последовательно расположенных горок параллельно распускают на первой горке два состава на два укрупненных назначения, направляя отцепы каждого из них на два специализированных по этим назначениям пути парка предварительной сортировки, после заполнения указанных путей продолжают роспуск следующих составов с первой горки на два других специализированных по этим же назна.чениям пути парка предварительной сортировки и одновременно предварительно накопленные составы на второй горке сортируют по назначениям плана формирования {1 j.
Такая органиэация сортировки вагонов требует двойной переработки на станции всего поступающего в расформирование вагонопотока, что увеличивает себестоимость переработки вагонов на станции и снижает перерабатывающую способность сортировочного комплекса.
Цель изобретения - повышение перерабатывающей способности сортиоо1О вочного комплекта и снижение себестоимости переработки вагонов на станции.
Указанная цель достигается тем,.
13 что одновременно с расформированием составов на два специализированных по укрупненным назначениям пути парка предварительной сортировки осуществляют роспуск вагонов отдельных назначений на средние пути данного парка, специализированные для их накопления, а затем накопленные на этих путях составы переставляют
S
<0
55 непосредственно в парк отправления в обход второй сортировочной горки.
На чертеже показано устройство, поясняющее предлагаемый способ.
Между парком 1 приема и основ.ным сортировочным парком 2 располагается парк 3 предварительной сортировки. Между парками 1 и 3 устроена сортировочная горка 4, а между парками 3 и 2 располагается сортировочная горка 5. Парк 3 предварительной сортировки включает пять групп путей, четыре из которых предназначены для накопления укрупненных назначений 6 и 7 соответственно в правую 8 и левую 9 половины сортировочного парка 2, пятая группа путей 10, расположенных в середине сортировочного парка 3, специализируется для накопления составов отдельных наиболее мощных назначений плана формирования из обеих групп.
Устройство содержит также ходовые пути 11 и 12.
Процесс расформирования осуществляется следующим образом.
Поезда, поступающие в переработку на станцию, принимаются в парк
1 приема и расформировываются на горке 4 по укрупненным назначениям
6 и 7 на два пути парка 3 прщцварительной сортировки. После заполнения указанных путей продолжают роспуск следующих составов с горки
4 на два других специализированных по этим же назначениям пути парка
3 и одновременно упомянутые накопленные составы .на горке 5 сортируют по назначениям плана формирования на пути сортировочного парка 2. При расформировании составов на горке
4 вагоны отдельных наиболее мощных назначений направляются на средние пути 10 парка 3, специализированные для их накопления.
После окончания накопления составы с группы путей 10 по ходовым путям 11 или 12 переставляются непосредственно в парк отправления в обход сортировочной горки 5; При одновременном появлении двух отцепов в составах, расформировываемых на горке 4 назначением на пути 10, один из отцепов, имеющий большую длину, направляется на пути данной секции для накопления. Второй отцеп направляется на пути укрупненных назначений 6 или 7, а затем эти вагоны повторно распускаются на горке 5 и
1548 4 направляются на пути парка 2, специализированные для накопления вагонов данного назначения.
При предлагаемом способе исключается повторная сортировка вагонов, накапливаемых на путях 10 парка предварительной сортировки, на основной горке, что позволяет уменьшить, себестоимость переработки вагонов на станции. Перерабатывающая способность вспомогательной горки больше, чем .основной горки, так как на первой из них при расформировании составов по укрупненным назначениям средняя длина о цепов и соответственно скорость роспуска составов несколько больше. Поэтому уменьшение количества вагонов, расформированных на основной горке предлагаемым способом, позволяет увеличить на 10 - 15l перерабатывающую способность сортировочного комплекта.
Формула изобретения
Способ расформирования составов на сортировочных горках, заключающийся в том, что на комплексе из двух последовательно расположенных горок параллельно распускают на первой горке два состава на два укрупненных назначения, направляя отцепы каждого из них на два специализированных по этим назначениям пути парка предварительной сортировки, после заполнения указанных путей продолжают роспуск следующих составов с первой горки на два других специализированных по этим же назначениям пути парка предварительной сортировки и одновременно предварительно накопленные составы на второй горке сортируют по назначениям плана формирования, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения себестоимости переработки вагонов на станции и повышения перерабатывающей способности сортировочного комплекта, одновременно с расформированием составов на два специализированных по укрупненным назначениям пути парка предварительной сортировки осуществляют роспуск вагонов отдельных назначений на средние пути данного парка, специализированные для их накопления, 931548 ел
Составитель. И. Старшов
Редактор l0. Ковач Техред И. Гайду Корректор В. Бутяга
Заказ 3617/22 . Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35,- Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 а затем накопленные на этих путях составы переставляют непосредственно в парк отправления в обход второй сортировочной горки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 329053, кл. В 61 В 1/00, 21.07.69.