Тележка для монорельсовой дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1 >931549

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соаетсиик

Социапистичесмик республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23. 03. 79 (21) 2740305/27-11 .с присоединением заявки 11в (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень %20

Дата опубликования описания 30.05.82 (5! )М. Кл.

В 61 В 13104

9жуйоуотееииый квинтет

CCCP. ао делен изобретений н открытий (53) УДКб25. 32:

:621.335.2 (088.11) (72) Авторы изобретения

Г.К. Лещов и В.А. Шлыков

1, . .

Всесоюзный научно-исследовательский и про ктноконструкторский институт добычи угля гидр лич ск и : -:: -. (71) Заявитель способом (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции тележек монорельсовых дорог, преимущественно шахтных.

Известна тележка монорельсовых дорог, содержащая охватывающие монорельс скобы, соединенные продольными связями, и закрепленные на скобах балансиры, на которых смонтированы ходовые колеса, а также снабженная грузоподъемным устроист1О вом 513.

Однако расположение продольных связей ниже уровня скоб препятствует воэможности увеличения высоты гере15 возимого груза.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик тележки путем обеспечения возможности увеличения высоты перевозимых грузов.

Указанная цель достигается тем, что продольные связи закреплены на внешних поверхностях ветвей скоб,а балансиры посредством проушин, снаб.

Ч женных вертикальными осями, закреплены на внутренних, обращенных к монорельсу поверхностях ветвей скоб.

На фиг. 1 схематически изображена тележка, вид сверху, на фиг.2 разрез А-А на фиг.l; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.2.

Монорельсовая тележка содержит ходовые колеса 1, балансиры 2,продольные связи, составленные из телескопических гидроцилиндров 3 с двухсторонними штоками и .стержней 4.

Кроме того, тележка .имеет скобы 5, гибкие тяговые органы 6 и 7, обводные блоки 8-10 и прицепные крюки ll для подвешивания оборудования и других грузов. Узел крепления каждого балансира состоит из опорного элемента 12, проходящей сквозь него оси балансира 13 и проходящей сквозь элемент 12 и ось балансира

13 вертикальной оси 14, закрепленной в проушинах 15, установленных на внутренних обращенных к моно3 931 рельсу 16 вертикальных поверхностях охватывающих монорельс 16 скоб 5.

Тяговые органы 6 одними концами прикреплены к корпусам гидроцилиндров 3 и переброшены через блоки 8, а органы 7, прикрепленные одними концами также к корпусам гидроцилиндров 3, переброшены через обводные блоки 9 и 10. К другим концам органов 6 и 7 прикреплены крюки 11.

Элементы продольных связей с вмонтированным в них грузоподъемным устройством, гидроцилиндры 3, тяговые органы 6 и 7, блоки 8-10 и крюки 11 прикреплены к внешним вертикальным поверхностям охватывающих монорельс 16 скоб 5 по обе стороны от него и симметрично его продольной оси.

Тележка перемещается по монорельсу 16.

Подъем груза осуществляется при раздвижке гидроцилиндров 3 под действием давления рабочей жидкости, при этом тяговое усилие передается тяговыми органами 6 и 7 грузу,подвешенному к крюкам 11.

Опускание груза происходит при сдвижке гидроцилиндров 3.

Синхронная работа гидроцилиндров

3 обеспечивается установкой в1гидросхеме делительного клапана (не показан).

Узлы крепления балансиров 2 обеспечивают слежение ходовых колес 1 за ездовой полкой монорельса 16 при изменении его профиля как в горизонтальной, так и в .вертикальной плоскостях.

549

Использование предлагаемой те лежки позволяет при той же высоте состава осуществлять перевозку оборудования с большей высотой грузов, что важно в условиях стесненных горных выработок. Кроме того, увеличится объем одновременно перевозимого составом груза.

Высота подвешиваемых к тележкам

10 салонов для перевозки людей в шахте также увеличится, что обеспечивает удобства для пассажиров.

1$ Формула изобретения

Тележка для монорельсовой дороги, преимущественно шахтной, содержащая охватывающие монорельс скобы, сое® диненные продольными связями, и закрепленные на скобах балансиры, на которых смонтированы ходовые колеса, отличающаяся тем, что,с целью улучшения эксплуатационных характеристик тележки путем обеспечения возможности увеличения высоты перевозимых грузов, продольные связи закреплены на внешних поверхностях ветвей скоб, а балансиры посредством проушин, снабженных вертикальными осями, закреплены на внутренних обращенных к монорельсу поверхностях ветвей скоб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по шахтному транспорту.Под ред. Г.Я. Пейсаховича и др.. H., 1977, с. 521, рис. 37 10 (прототип).

9315"9 юг. 2

4 иг. 3

Составитель А. Егоров

Редактор Ю. Ковач Техред И. Гайду Корректор В. Бутяга

-/Зака ) 617/22 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная,4