Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()931550

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советсннк

Соцнапнстнчесинх

Республнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5a)h%. Кл. (22) Заявлено 26. 10 ° 79 (21) 2850187/27-11

В 61 6 5/06 с прнсоелиненнем заявки М

3Ъаударатеаный квинтет

CCCP

IIo делам иаабретенкй н открытий (23) Приоритет (53) УДК 629 4...028.03 (088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень М20

Дата опубликования описания 30.05.82 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОИАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ

ВОЗДУШНЬ Х И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железно-. дорожному транспорту и касается кон- струкции .устройства для автоматического соединения межвагонных магистралей.

Известно устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов, смонтированное посредством подвески на автосцепке, содержащее подпружиненный в осевом направлении и установленный в направляющих телескопический кожух, укрепленные на кожухе центрирующие ловители и состоящий из продольных секций с защитной крышкой кон15 тактор с электрическими контактами (1J

Недостатками известного устройства являются сложность соединения воз душных магистралей и .неудовлетворительная защита контактов от воздействия внешней среды, что приводит к заклиниванию и поломкам, а в итоге

1 к снижению эффективности и надежности.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено защелкой, установленной на кожухе,а секции выполнены.с каналами воздушной магистрали причем одна иэ них укреплена с воэможностью осевого перемещения относительно другой, выполнена с пазом для защелки и снабжена закрепленной на ней и перекрывающей Kc}HBfl защитной крышкой, расположенной в вертикальной продольной плоскости и имеющей отверстие, совмещаемое с каналом воздушной магистрали на другой секции, при этом электрические контакты первой секции совпадают с соответствующими электрическими контактами второй секции, причем направляющие кожуха выполнены в виде рамки, а ее подвеска — в виде симметрично расположенных пружин, закрепляемых на упоре автосцепки.

3 93

На фи г., 1 изображено предла гае- мое устройство, вид спереди, на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе по оси соединения (направляющая рамка не.показана); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг . 4 - положение первой секции в исходном состоянии; на фиг. 5 - - то же,,в ра бочем состоянии; на фиг. 6 -. то же, при закрытом канале воздушной магистрали.

Устройство имеет телескопический кожух 1, установленный на средней части трубы 2 воздухопровода, на ней же жестко укреплен ограничитель 3 хода кожуха. Между последними установлена пружина 4 кожуха.

Внутри кожуха 1 находятся первая 5 и вторая 6 продольные секции.

На перегородке 7 первой секции 5 укреплена защитная крышка 8, при этом первая секция 5 снабжена пружиной 9.

На второй секции 6 жестко укреплена передняя часть трубы 2 воздухопровода, снабженная воздухопроводом

10 с кольцом 11. На кольце 11 установлен замок 12 воздухопровода, выполненный из резины, имеющий контактный выступ 13 и наклонные плоскости 14. При этом замок 12 рздухопровода помещен в средней части контактора !5, снабженного подпружиненными электрическими контактами

16. Для вывода электрических проводов устройство снабжено штепсельным разъемом !7.

Кожух 1, имеющий на своей задней стенке выступы 18, помещен в направляющую рамку 19, установленную на пружинах 20, закрепленных на упоре автосцепки 21 болтами 22 с гибкими вставками 23. Между упором автосцеп ки 21 и ограничителем 3 хода кожуха установлена возвращающая пружина 24.;

На кожухе установлены центрирующие ловители 25. Позицией 26 обозначе- на защитная крышка 8 при рабочем положении. Крышка 8 выполнена с каналом 27. С пазом 28 первой секции 5 связана защелка 29, перемещающаяся между двумя фиксируемыми положениями, включая полностью запертое и утопленное положения.

Устройство работает следующим образом.

В момент сближения смежных автосцепок, если центры соединяемых уст-! ройств не совпадают, центрирующие

1550 4 ловители, 25 устанавливают смежные кожухи друг против друга, для этого сгибая пружины 20. Стягивающие эти пружины болты 22 снабжены гибкой вставкой 23, что обеспечивает плавность соединения устройств. При дальнейшем сближении упоров автосцепок

2! кожухи воздействуют друг на друга, что передается пружине 4 коie жуха и возвращающей пружине 24.

Так как усилие на сжатие пружины

4 кожуха меньше, чем у возвращающей пружины 24, пружина 4 кожуха начинает сжиматься раньше, при этом

1 первая секция 5 начинает задвигаться, а вторая 6 выдвигаться из телескопического кожуха 1. Контактные выступы 13 смежных воздухопроводов !0, выходящие за пределы своих секций

6, взаимодействуют наклонными плоскостями 14 и сжимают друг друга, создавая надежную герметизацию воздухопроводов. Подпружиненные электрические контакты 16 взаимоутапливаются, соединяя электрические магистрали .

Когда задняя стенка кожуха дойдет до ограничителя 3 его хода оси контактных поверхностей соедизо няемых устройств совпадут и далее уйор автосцепки 21 сжимает возвращающую пружину 24 до момента совмещения осей смежных автосцепок.Этим исключаются взаимные перемещения

35 смежных устройств за счет зазора в контуре зацепления автосцепок.

Разъединение устройств происходит в обратном порядке, при этом защитная крышка 8, заняв исходное положение, закрывает контактные поверхности устройства от внешней среды, но своим- каналом 27 сообщает воздухопровод с внутренней полостью кожуха 1

При осуществлении операций по

45 автоматической расцейке вагонов защелка 29 получает сигнал (например, электрический) и начинает выдвигаться, но упирается в передний край первой секции 5. Такое ее положение сохраняется до момейта разъединения смежных устройств, а при пропадании управляющего сигнала защелка 29 вернется в фиксируемое, утопленное положение.

В момент разъединения смежных устройств, когда электрические контакты 16 размыкаются, защелка 29 перемещается в фиксируемое пол5 9 ностью запертое положение, взаимо- действуя с пазом 28 первой секции

5. При этом защитная крышка 8 останавливается в таком положении, когда она закрывает воздухопровод 10 от атмосферы. В дальнейшем при соединении смежных устройств первая секция 5 наклонной плоскостью паза 28 возвращает защелку 29 в исходное положение (фиксируемое утопленное).

Предлагаемое устройство просто в .изготовлении, обладает малой металлоемкостью по сравнению с известными устройствами. Использование его позволяет осуществлять. одновременное соединение и разъединение воздушных и электрических магистралей с высокой эффективностью, кроме того, при автоматической расцелке вагонов автосоединитель обеспечивает надежное перекрытие воздушных магистралей расцепляемых вагонов.

Формула изобретения

Устройство для автоматического соединения воздушных и элеКтрических магистралей вагонов, смонтированное посредством подвески на автосцепке, содержащее подпружиненный в осевом направлении и установленный в на31550 6 правляющих телескопический кожух, укрепленные на кожухе центрирующие ловители и состоящий из продольных секций с защитной крышкой контактор с электрическими контактами, о т л и ч а ю щ е е с .я тем, что, с целью, повышения эффективности и надежности работы, оно снабжено защелкой, установленной на кожухе, а о секции выполнены с каналами воздуш;ной магистрали, причем одна из них укреплена с возможностью осевого перемещения относительно другой,выполнена с пазом для защелки. и снабжена закрепленной на ней и перекрывающей канал защитной крышкой; расположенной в вертикальной продольной плоскости и имеющей отверстие, совмещаемое с каналом воздушной магистрали на другой секции, при этом электрические контакты первой секции совпадают с соответствующими электрическими контактами второй секции, причем направляющие кожуха выполне.н ны в виде рамки, а ее подвеска - в виде симметрично расположенных пружин, закрепляемых на упоре автосцепки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 420493, кл. В 61 G 5/08,08.12.72 (прототип) .