Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторскому свидитюльствь
Союз Советски»
Социалистически» республик
<»t931561 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10. 05. 77 (21) 2483028/27-11 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.
В 62 Ь 5/06
9теударстеенныб квинтет
СССР (23) Приоритет ло делам наееретеннй н еткрытнй
Опубликовано 30. 05.82. Бюллетень № 20 (53) УД1т 629 ° »3 ° .014 ° 5
С088.8) Дата опубликования описания 30 . 05 . 82 (72) Авторы изобретения
В.Н. Яглейко, А.3. Шаповалов, M.Ñ. Высоцкий, Н.Н. Санько, С.Г. Кокин, З.M. Горелик, Л
В .К . Добринец, В .А . Козел, А .Ф . Лугин, Г и В.А. Ачинович
1 удг, к (7l ) Заявитель (541 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транс--портному машиностроению.
Известен распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус, золотник, установленный в корпусе и кинематически взаимодействующий с валом привода перемещения золотника Г1).
Недостатком распределителя явля1О ется сложность его изготовления.
Известен также распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с плунжерами, расположенными в реактивных камерах корпуса, золотник, связанный посредством упорных подшипников с резьбовой втулкой, кинематически взаимодей20 ствующей с валом привода перемещения золотника, установленного неподвижно в осевом направлений относительно корпуса и связанного шлицевым соеди- нением с боковым зазором с рулевым валом (2 ).
Недостаток известного распределителя заключается в том, что в начальный момент смещения золотника, когда- давление в системе незначительно, усилие на рулевом колесе создается центрирующими пружинами, сжатие которых осуществляется винтовым соединением. Так как КПД винтового соединения низкий, такой распределитель дает значительное повышение усилия на ободе рулевого колеса в начальный момент смещения золотника, что отрицательно сказывается на плавности включения.
Цель изобретения — повышение надежности работы распределителя.
Поставленная цель достигается тем, что распределитель снабжен торсионом, один конец которого связан с валом привода перемещения золотника, а другой — с рулевым валом, при этом плунжеры установлены в реак93 тивных камерах с возможностью перемещения в осевом направлении.
На фиг. 1 изображен распределитель, продольный разрез; на фиг.2сечение А-А на фиг.1.
Распределитель содержит корпус золотника с кольцевыми расточками
2-4. Средняя расточка 3 соединена с каналом для подвода рабочей жидкости от насоса, а крайние расточки 2 и 4 с каналами для отвода жидкости на слив. В реактивных камерах корпуса 1 свободно, с возможностью осевого перемещения, размещены плунжеры 5.
В центральном отверстии корпуса уста. новлен золотник 6, закрепленный на упорных подшипниках 7 и 8 на втулке расположенной концентрично золотнику 6. Втулка 9 шлицами без бокового зазора связана с входным валом рулевого механизма 10 с возможностью осевого перемещения, а винтовым сое.динением — с валом 11 привода перемещения золотника 6, закрепленным неподвижно в крышке 12 на радиальноупорных подшипниках 13.
Вал имеет шлицы и соединен торсионом 14 с входным валом рулевого механизма 10. Шлицевое соединение выполнено с зазором 15, который выби. рается из условия получения гЭолного хода золотника.
Внутренние кольца !6 и l7 подшипника опираются на торцы плунжеров 5.
Наружное кольцо 18 нижнего подшипника упирается в буртик втулки 9, а наружное кольцо 19 верхнего подшипника закреплено гайкой 20.
В крышке 21, служащей для регулировки натяга подшипников 13, установлено комплексное уплотнение 22.
Сверлениями 23 и 24 в корпусе 1 полости Ь и В распределителя соединены со сливом.
При нейтральном положении золотника рабочая жидкость от насоса поступает к средней расточке 3 и через расточки 2 и 4 на слив, заполняя при этом реактивные камеры между плунжерами 5 и через сверления в поясах корпуса полости силового цилиндра. При повороте вала 11 благодаря винтовому соединению втулка 9 с закрепленным на ней золотником 6 по шлицам входного вала рулевого меха низма 10 перемещается в осевом направлении.
В начальный момент смещения,когда давление в системе незначительно,,, 1561 4 усилие на ободе рулевого колеса в
1О
4S пус с плунжерами, р4сположенными реактивных камерах корпуса, золотник, 50
2S
35 основном создается торсионом 14, ко- торый непосредственно воздействует на вал 11 привода перемещения золотника. Винтовое соединение при этом перемещает только золотник и практически не нагружается.
При смещении золотника 6, величина которого ограничена зазором 15 в шлицевом соединении, прекращается доступ рабочей жидкости к одной из кольцевых расточек 2 и 4, а также к одной из полостей силового цилиндра.
Рабочая жидкость от.насоса подается в соответствующую полость силового цилиндра, при этом противоголожная полость цилиндра соединяется со сли- вом.
Увеличение давления в системе и, следовательно, в реактивных камерах обеспечивает увеличение усилия на ободе рулевого колеса пропорционально увеличению момента сопротивления повороту.
При снятии усилия с обода рулевого колеса торсион 14 и плунжеры 5 возвращают золотник в нейтральное положение.
При неработающем насосе или недостаточной эффективности гидроусилителя выбирается зазор 15 в шлицевом соединении вала 11 с входным валом рулевого механизма 10, и усилие от рулевого колеса непосредственно передается по механическим связям как в обычном рулевом управлении без усилителя.
Формула изобретения
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корсвязанный посредством упорных подшипников с резьбовой втулкой, кинематически взаимодействующей с валом привода перемещения золотника, установленного неподвижно в осевом направлении относительно корпуса и связанного шлицевым соединением с боковым зазором с рулевым валом, о т- личающийся тем,что, с целью повышения надежности работы распределителя, он снабжен торсионом, один конец которого связан с валом привода перемещения золотника, Составитель 8. Новак
Редактор Н. Чубелко Техред И. Гайду Корректор И. Демчик, Тираж 680 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3618/22
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
5 931 а другой - с рулевым валом, при этом плунжеры установлены в реактивных камерах с возможностью перемещения в осевом направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
561 6
1. Лысова М.И. Рулевые управления автомобиля. М., "Машиностроение", 1972, с. 63,. рис. 43.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2176169/11, кл. 8 62 D 5/06, 1975.