Крутосклонное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ 931567
Союз Советских
Сощиалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— . (22) Заявлено 20.02.80 (21) 28851 98/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 62 D 37/04
Гееудерстееннмй камнтет
СССР (53) УДК 629.114..2 (088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 30.05.82 па лелем нзебретеннй н еткрепий
П. В. Зеленый, В. В. Гуськов, В. В. Яцкевич и В. Ц;Дарецкйй:: с 1у, ....„.....,....;,....,.,@ай : политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КРУТОСКЛОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к крутосклонным тракторам.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является крутосклонное транспортное средство, содержащее ходовую часть, остов, связанный с ходовой частью механизмом выравнивания, шарнирно. установленный на остове датчик крена, связанный посредством тяги с механизмом выравнивания, и сиденье, смонтированное на остове с возможностью поворота в поперечной плоскости (I j.
Недостатком указанной конструкции является ухудшение условий труда водителя при наклоне транспортного средства в сторону вершины склона для повышения его 15 устойчивости.
Цель изобретения — улучшение условий труда водителя путем стабилизации положения сиденья при движении транспортного средства на уклоне.
Указанная цель достигается тем, что датчик крена кинематически связан с сиденьем посредством карданного вала с двумя универсальными шарнирами, причем входной хвостовик вала жестко прикреплен к датчику крена соосно шарниру его установки на остове, а выходной хвостовик — к сиденью соосно оси его поворота.
На фиг. 1 изображена схема крутосклонного транспортного средства с устройством выравнивания его сиденья; на фиг. 2крутосклонное транспортное средство на поперечном склоне, вид сзади.
Крутосклонное транспортное средство содержит остов 1, связанный с ходовой частью механизмом 2 выравнивания, шарнирно установленный на остове датчик 3 крена, кинематически связанный с сиденьем 4 посредством карданного вала 5 с двумя универсальными шарнирами 6. Входной хвостовик карданного вала жестко прикреплен к оси
7 шарнира установки датчика крена на остове 1, а выходной хвостовик жестко связан с продольной осью 8 поворота сиденья 4, снабженного амортизатором 9. Датчик 3 крена шарнирно связан с механизмом 2 выравнивания посредством тяги 10.
На горизонтальной поверхности остов 1 транспортного средства находится в вертикальном положении, механизм 2 выравнивания при этом находится в нейтральном по931567 ложении, а следовательно, датчик 3 крена— в вертикальном положении.
При наезде транспортного средства на поперечный склон (фиг. 2) его остов 1 наклоняется вниз, срабатывает датчик 3 крена и воздействует на механизм 2 выравнивания. Последний выравнивает остов 1 и одновременно посредством тяги 10 поворачивает датчик 3 крена вокруг оси 7 вниз по склону, что вызывает дополнительный наклон остова 1 вверх по склону.
При этом датчик 3 крена, поворачиваясь вокруг оси 7, поворачивает посредством карданного вала 5 сиденье 4 вокруг оси 8.
После окончания выравнивания датчик 3 крена занимает вертикальное положение, что приводит к вертикальному положению 15 сиденья.
При дальнейшем увеличении угла склона процесс повторяется.
При уменьшении угла склона выравнивание сиденья происходит в обратной последовательности.
Предлагаемое крутосклонное транспортное средство обеспечивает улучшение условий труда водителя путем стабилизации положения сиденья при движении на склоне.
Формула изобретения
Крутосклонное транспортное средство содержащее ходовую часть, остов, связанный с ходовой частью механизмом выравнивания, шарнирно установленный на остове датчик крена, связанный посредством тяги с механизмом выравнивания, и сиденье, смонтированное на остове с возможностью поворота в поперечной плоскости, отличаюи1ееся тем, что, с целью улучшения условий труда водителя путем стабилизации положения сиденья при движении транспортного средства на уклоне, датчик крена кинематически связан с сиденьем посредством карданного вала с двумя универсальными шарнирами, причем входной хвостовик вала жестко прикреплен к датчику крена соосно шарниру его установки на остове, а выходной хвостовик — к сиденью соосно оси его поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 572396, кл. В 62 D 49/08, 1975 (прототип).
931567
Составитель ь Ю. На умов ектор А. Дзятко ойкас оррек
Техред А. Бой
Подписное
Редактор Н. Чубелко ираж 680 о
Заказ 3640/23 ственного комитета
ВНИИПИ Государств та изобретении и
4/5 — 35 Раушская наб. д.
И %, Мжж, Филиал ППП «Патент», г. жг