Сигнальное устройство для велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >931573

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 24.11.78 (21) 2688404/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) N Кл

В 62 J 5/04

Гоеударственный комнтет

СССР (53) УДК 629.11. .018(088.8)

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.05.82 пю делам нзооретеннй н открытий

>" э1

И. К. Сагадеев, И. И. Тахавов и.И. С. Гарифуллин /

1 - =, У (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано при установке стоп-сигнала на велосипедах для повышения безопасности движения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является сигнальное устройство для велосипеда, содержащее лампу стопсигнала, соединенную с аккумуляторной батареей через переключатель, управляемый датчиком торможения, включающим в себя о рычаг, связанный с задним колесом 11).

Однако это устройство не обладает достаточной надежностью в работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы..

Указанная цель достигается тем, что датчик торможения содержит хомут, установленный на горизонтальной вилке велосипеда и жестко соединенный с одним концом рычага, другой конец которого закреплен на втулке заднего колеса велосипеда, причем щ переключатель вмонтирован в корпус хомута.

На фиг. 1 представлена общая схема устройства; на фиг. 2 — хомут с переключателем, общий вид.

Сигнальное устройство содержит лампу

1 стоп-сигнала, аккумуляторную батарею 2, переключатель 3, включающий в себя контакт 4, соединительный провод 5 и амортизатор 6, датчик торможения, включающий в себя рычаг 7, например рычаг тормозного узла втулки заднего колеса, и хомут 8.

Устройство работает следующим образом.

Во время торможения ножным тормозом на рычаг 7 действует момент силы М, направленный вниз. Амортизатор 6 сжимается под действием этой силы и контакт 4 с жестко укрепленным на нем соединительным проводом 5 касается корпуса хомута

8, замыкается электрическая цепь и загорается лампа 1 стоп-сигнала.

При прекращении торможения или при остановке велосипеда момент силы М исчезает и под действием внутренних сил амортизатора 6 хомут 8 возвращается в исходное положение, т. е. электрическая цепь лампы стоп-сигнала размыкается.

Формула изобретения

Сигнальное устройство для велосипеда, содержащее лампу стоп-сигнала, соединен931573

3 ную с аккумуляторной батареей через переключатель; управляемый датчиком торможения, включающим в себя рычаг, связанный с задним колесом велосипеда, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, датчик торможения содержит 5 хомут, установленный на горизонтальной вилке велосипеда и жестко соединенный с

4 одним концом рычага, другой конец которого закреплен на втулке заднего колеса велосипеда, причем переключатель вмонтирован в корпус хомута.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3878387, кл. В 62 J 5/00, 15;04.75 (прототип).

931573 фиг.2.

Составитель Г. Варгина

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3640/23 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4