Скользящее судовое люковое закрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
А. С. Тихомиров, В. Н. Ковалев, А. В. Григорьев и.В (71) Заявитель (54) СКОЛЬЗЯЩЕЕ СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
Изобретение относится к транспорту, а именно к люковым закрытиям, преимущественно судовым.
Известно судовое люковое закрытие, содержащее секцию, шарнирно связанную посредством тяг с закрепленным на палубе обухом, и силовые цилиндры (1).
К недостаткам этого люкового закрытия относятся сложность взаимодействия гидроцилиндров для обеспечения заданной траектории перемещения, большое количество при водных гидроцилиндров, далеко выступающие за пределы комингса рычаги.
Известно и другое скользящее судовое люковое закрытие, содержащее подвижную секцию, установленную на комингсе люка, направляющую обойму, двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством ползуна соединено с указанной направляющей обоймой, и силовой цилиндр, шарнирно соединенный одним концом с обухом, смонтированным на судне в зоне комингса, а другим концом кинематически связанный с упомянутым двуплечим рычагом. (2).
Однако известное люковое закрытие не обладает достаточной надежностью из-за низкой жесткости рычажной системы привода секции.
Цель изобретения — повышение ком пактности и надежности закрытия.
Указанная цель достигается тем, что люковое закрытие снабжено шарнирно закрепленным на комингсе люка ведущим рычагом, при этом направляющая обойма жестко закреплена на комингсе люка, второе плечо двуплечего рычага шарнирно связано с секцией, а силовой цилиндр соединен со средней частью двуплечего рычага посредством упомянутого ведущего рычага, причем расстояние между шарнирами крепления последнего к комингсу и двуплечему рычагу равно половине расстояния между шарни 5 рами крепления двуплечего рычага к ползуну и секции.
На фиг. 1 представлено люковое закрытие, вид, сверху; на фиг, 2 — то же, вид со стороны привода; на фиг. 3 — рычажная 0 система, вид сверху; на фиг. 4 — люковое закрытие, общий вид.
Люковое закрытие содержит секцию 1, установленную на катках 2 на дорожках
3 комингса 4 люка. Секция 1 шарнирно соединена с двуплечим рычагом 5, который
931580 другим концом посредством ползуна 6 связан с направляющей обоймой 7, закрепленной на комингсе 4, а своей серединой шарнирно соединен с ведущим рычагом 8, шарнирно закрепленным посредством обуха 9 на комингсе 4 и имеющем второе плечо 10, связанное посредством общей тяги 11 и приводного рычага 12, шарнирно закрепленного на комингсе 4, с гидроцилиндром 13, также шарнирно установленным на комингсе 4. 1О
Устройство работает следующим образом.
При открывании гидроцилиндр 13 разворачивает приводной рычаг 12 относительно шарнира его крепления на комингсе 4, перемещает общую тягу 11, которая разворачивает второе плечо 10 ведущего рычага 8 15 и соответственно разворачивает ведущий рычаг 8 относительно шарнира крепления его к обуху 9, тем самым перемещая шарнир соединения ведущего рычага 8 с двуплечим рычагом 5 по дуге. Ползун 6 при этом перемещается по направляющей обойме 7, а секция 1, шарнирно присоединенная к противоположному концу двуплечего рычага
5, перемещается на катках 2 по дорожкам 3.
Процесс закрывания аналогичен.
Предлагаемое изобретение повышает надежность закрытия за счет повышения жесткости рычажной системы привода. При этом предлагаемая кинематическая схема повышает компактность устройства.
Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения составляет прибзю лизительно 50 тыс. руб.
Формула изобретения
Скользящее судовое люковое закрытие, содержащее подвижную секцию, установленную на комингсе люка, направляющую обойму, двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством ползуна соединено с указанной направляющей обоймой, и силовой цилиндр, шарнирно соединенный одним концом с обухом, смонтированным на судне в зоне комингса, а другим концом кинематически связанный с упомянутым двуплечим рычагом, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности и надежности закрытия, оно снабжено шарнирно закрепленными на комингсе люка ведущим рычагом, при этом направляющая обойма закреплена на комингсе люка, второе плечо двуплечего рычага шарнирно связано с секцией, а силовой цилиндр соединен со средней частью двуплечего рычага посредством упомянутого ведущего рычага, причем расстояние между шарнирами крепления последнего к комингсу и двуплечему рычагу равно половине расстояния между шарнирами крепления двуплечего рычага к ползуну и секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Норвегии № 126467, кл. 65 а 19/18, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 740594, кл. В 63 В 19/18, 1976 (прототип).
931580
Составитель Ю. Таубер .
Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 3641/23 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4