Люковое закрытие судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
„„931581 (5l) М. Кл.з
В 63 В 19/19
Гооудврстееквый комитет
СССР (53) УДК 629.12. .011.84 (088.8 ) оо меам кзееретеккк и открытий
«" (72) Авторы изобретения
А. С. Сергеев и.П. А. Мильчуцкнй (71) Заявитель (54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов в судовых конструкциях: палубах, надстройках и др.
Известно люковое закрытие судна, содержащее жестко закрепленный на корпусе судна комингс и две шарнирно соединенные крышки, одна из которых оборудована приводом и шарнирно закреплена на корпусе судна, а другая оборудована ходовыми катками, при этом на корпусе судна размещены направляющие для указанных катков, а на крышках с возможностью упирания в комингс закреплены уплотнительные прокладки (1).
его недосчатками являются низкие надежность и долговечность из-за разрушающего воздействия комингса на уплотнительную прокладку.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности закрытия.
Указанная цель достигается тем, что закрытие снабжено жестко закрепленной на корпусе судна опорой и размещенным на второй крышке для взаимодействия с указанной опорой роликом, при этом ось вращения последнего параллельна оси вращения упомянутых катков и смещена относительно нее в сторону от шарнирного соединения крышек, а рабочая поверхность опоры со стороны люка выполнена с наклонным участком.
На фиг. 1 представлено люковое закрытие судна, общий вид; на фиг. 2 — узел
1 на фиг. 1, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение А — А
io на фиг. 2; на фиг. 5 — закрытие при открытом положении люка.
Люковое закрытие судна включает первую крышку 1 и вторую крышку 2, соединенные между собой шарнирами 3 и опирающиеся при закрытом люке продольными
4 и торцовыми 5 стенками на комингс 6.
Первая крышка 1 шарнирно связана с корпусным фундаментом 7 и приводом, например поршневым гидроцилиндром 8. На продольных стенках 4 крышки 2 установлены
2о катки 9 с зазором с относительно направляющих 10, закрепленных на комингсе 6.
Направляющие с одного конца имеют скругленный участок 11, а с другого — наклонный 12. На торцовой стенке 5 крышки 2
931581
1о !
Формула изобретения го
25 зо
40 закреплены ролики 13 на расстоянии а от шарнира 3, превышающем расстояние в от того же шарнира до осей катков. Ролики
13 опираются на опоры 14, рабочая поверхность которых имеет горизонтальный участок 15 и наклонный участок 16. Длина d участка 15 принята больше или равной величине зазора с между рабочей поверхностью катков 9 и кромкой (торцом) 11 направляющей 10. На крышках 1 и 2 выполнены пазы, в которых установлены эластичные уплотнительные прокладки 17, обжимаемые буртами 18, закрепленными на комингсе 6.
Люковое закрытие судна работает следующим образом.
При закрытом люке. В условиях деформации корпуса судна, вызванной его качкой, возникают деформации комингса люка и смещение секций закрытия, максимальная величина которого в направлении вдоль судна (люка) не превышает величины зазора с между рабочей поверхностью катков
9 и торцом 11 направляющей 10. Поэтому ходовые катки не контактируют с направляющими и соответственно не воспринимают дополнительных нагрузок со стороны корпуса судна, вызванных его деформациями при качке.
При открывании люка. В начальный момент открывания первая крышка 1 поворачивается под воздействием привода 8. Соединенная с ней вторая крышка 2, опираясь роликами 13 на горизонтальный участок 15 опоры 14, начинает поворачиваться относительно шарнира 3. Так как оси роликов 13 расположены на расстоянии а от шарнира
3, превышающем расстояние в от того же шарнира до осей катков 9, паз с уплотнительной прокладкой 17, установленный на торцовой стенке 5 крышки 2, перемещается относительно оси ролика 13 по траектории, близкой к вертикальной линии, обеспечивая разуплотнение прокладки без относительных горизонтальных перемещений относительно бурта 18. При дальнейшем перемещении крышки 2 ролики 13 катятся по горизонтальному участку 15 опоры 14 до тех riop, пока катки 9 не вступают в контакт со скругленным участком 11 направляющей 10. При
4 этом наклонный участок 16 опоры 14, обращенный скосом к просвету люка, обеспечивает выход ролика 13 из контакта с опорой 14 и его свободное перемещение в пространстве. В дальнейшем крышка 2 опирается на катки 9.
На последующих стадиях открывания люковое закрытие перемещается на катках
9 по направляющим 10 до полного открывания люка. При этом благодаря наличию наклонного участка 12 направляющей обеспечивается проход ролика 13 над срезом комингса до конечного положения.
Предлагаемое изобретение повышает надежность и долговечность люкового закрытия и, кроме того, позволяет снизить мощность привода на 8 — 120/р.
Ожидаемый экономический эффект составляет около 30 тыс. руб.
Люковое закрытие судна, содержащее жестко закрепленный на корпусе комингс и две шарнирно соединенные крышки, одна из которых оборудована приводом и шарнирно закреплена на корпусе судна, другая оборудована ходовыми катками, при этом на корпусе судна размещены направляющие для указанных катков, а на крышках с возможностью упирания в комингс закреплены уплотнительные прокладки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности закрытия, оно снабжено жестко закрепленной на корпусе судна опорой и размещенным на второй крышке для взаимодействия с укаэанной опорой роликом, при этом ось вращения последнего йараллельна оси вращения упомянутых катков и смещена относительно нее в сторону от шарнирного соединения крышек, а рабочая поверхность опоры со стороны люка выполнена с наклонным участком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каменев Г. Ф. и др. Подъемно-транспортные машины и палубные механизмы.
Л., «Судостроение», 1976, с. 268, рис. 136 (прототип) .
931581
А-А
12
Составитель Ю. Таубер
Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко
Заказ 3641/23 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4