Саморазгружающаяся баржа для перевозки щебня и камня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 25.03.80 (21) 2909708/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M KJI 3

В 63 В 35/30

Гееударстаелкый камнтет

СССР (53) УДК 629.122.3:

: 656.022.025 (088.8 )

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.05.82

le делан лзебретений и еткрнтий (72) Авторы изобретения

Д. А. Бабаев и.Г. В. Грудницкий

Особое конструкторско-технологическое бюро

«Союзтехморнефтегаз» (71) Заявитель (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ БАРЖА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЩЕБНЯ И КАМНЯ

Изобретение относится к техническому флоту и касается конструирования саморазгружающихся барж для перевозки щебня и камня.

Известна сам ораз гружающаяся баржа для перевозки щебня и камня, содержащая цилиндрические корпусы с закрепленными на их торцовых частях цапфами, грузовую палубу, смонтированную на корпусах, и стопоры (1).

Недостаток известной баржи заключается в сложности конструкции и высоком весе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение веса.

Указанная цель достигается тем, что баржа снабжена упорами и стержневыми дер- 1» жателями, при этом упоры жестко прикреплены к цапфам одного корпуса и подвижно сопряжены с цапфами другого корпуса, несущего стержневые держатели, установленные на его цилиндрической части, при этом цапфы другого корпуса установлены эксцентрично относительно продольной оси корпуса, жестко закрепляемого упомянутыми стопорами с упорами, а грузовая палуба выполнена в виде сетчатой гибкой платформы, АНИЕ „„931

2 один продольный край которой жестко связан с корпусом, а другой надет на стержневые держатели другого корпуса.

На фиг. 1 изображена баржа, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Баржа содержит цилиндрические корпусы 1 и 2, соединенные между собой упорами 3 и 4, которые одними концами прикреплены к корпусу 2, а другими надеты на цапфы 5, установленные на корпусе с возможностью поворота корпуса 1, на котором установлены стержневые держатели 6. Сетка 7 из тросов, являющаяся. палубой, одной кромкой жестко соединена с корпусом 2, а другой надета на держатели 6. На упорах 3 и 4 установлены стопоры 8.

Баржа работает следующим образом.

У берега на сетку 7 насыпают гравий или камень и отбуксировывают баржу на точку отсыпки, где вынимаются стопоры 8.

Под действием силы тяжести гравия корпус

1 разворачивается и сетка 7 снимается со штырей 6 и гравий ссыпается на дно. Под действием силы плавучести корпус возвращается в первоначальное положение, а сетка вновь. надевается на штыри.

931583

Формула изобретения

Фиг. 1

Фиг. 5

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3642/24 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Баржа может использоваться при ремонте подводных трубопроводов, когда возникает необходимость с целью исключения возможности повреждения трубопровода засыпать его гравием до возникновения определенного слоя.

Использование предлагаемой баржи исключает ручной труд при выгрузке. Выполнение соединения понтонов с помощью упоров и сеток позволяет быстро их разобрать, погрузить на автомашину и отправить к новому месту работ.

Саморазгружающаяся баржа для перевозки щебня и камня, содержащая цилиндрические корпусы с закрепленными на их торцовых частях цапфами, грузовую палубу, смонтированную на корпусах, и стопоры, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкций и уменьшения веса, она снабжена упорами и стержневыми держателями, при этом упоры жестко прикреплены к цапфам одного корпуса и подвижно сопряжены с цапфами другого корпуса, несущего стержневые держатели, установленные на его цилиндрической части, при этом цапфы другого. корпуса установлены эксцентрично относительно продольной оси корпуса, жестко закрепляемого упомянутыми стопорами с упорами, а грузовая палуба выполнена в виде сетчатой гибкой платформы, один продольный край которой жестко связан с корпусом, а другой надет на стержневые держа тел и другого корпус а.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 209977, кл. В 63 В 35/30, 02.04.68.