Устройство для откачки жидких грузов из затонувших судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >931586

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.08.80 (21) 2972733/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл.з

В 63 С 7/00

В 63 В 27/25

Государственный комитет

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 30.05.82 (53) УДК 629.129. . 2: 621.952 (088.8) пе делан лзобретений и открытий! с

F (72) Авторы изобретения

А. В. Залетаев и.А.П. Юлин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ

ИЗ ЗАТОНУВШИХ СУДОВ

Изобретение относится к средствам разгрузки жидких грузов из потерпевших крушение и затонувших судов.

Известно устройство для откачки жидких грузов из затонувших судов, содержащее корпус с дистанционно управляемым электромагнитом для подсоединения к корпусу затонувшего судна и рукавами для подачи вытесняющей жидкости и откачки жидкого груза, а также сверлильную установку, имеющую трубу с режущими зубьями и приводом 1о в нижней ее части, расположенную в корпусе (1).

Недостатком известного устройства является возможность попадания откачиваемого груза в окружающую среду из-за значи l5 тельных габаритов корпуса устроиства и необходимости в связи с этим уплотнения большой плошади, что может привести к разгерметизации корпуса и утечкам из него груза.

Цель изобретения — уменьшение загряз- го нения окружающей среды путем снижения возможности попадания жидкого груза в окружающую среду при его откачке из затонувшего судна.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве привод сверлильной установки включает закрепленную в верхней части трубы головку с тангенциально направленными соплами, посредством которых полость корпуса сообщена с рукавом подачи вытесняющей жидкости, а внутри трубы сверлильной установки установлена дополнительная труба, верхний конец которой соединен с головкой сверлильного устройства и с рукавом откачки жидкого груза, а нижний ее конец выполнен с телескопическим гидроцилиндром, при этом дополнительная труба снабжена механизмом включения, через который полость дополнительной трубы сообщена с полостью корпуса.

Кроме того, сопла выполнены поворотными.

Корпус снабжен клапаном для сообщения его полости с окружающей средой.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — гидроцилиндр, разрез; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. l.

Устройство для откачки жидких грузов состоит из корпуса 1, на котором закреплены электромагнит 2 и уплотняющая прок931586 ладка 3 для присоединения устройства к корпусу 4 затонувшего судна. В верхней части корпуса 1 устройства имеется фланец 5, на котором закреплена крышка 6 с установленным на ней клапаном 7 и уплотнение 8.

В корпусе устройства выполнены верхние 9 и нижние 10 смотровые лючки. В нижней части корпуса 1 устройства размещена перегородка 11 с уплотнением 12. В полости 13 корпуса устройства размещена сверлильная установка, состоящая из трубы 14, к нижней части которой прикреплены режущие зубья 15, а к верхней — головка 16 с уплотнениями 17 и тангенциально направленными соплами 18, выполненными поворотными с целью получения различных значений подачи и скорости резания сверлильной установки.

В полости 19 трубы 14 сверлильной установки размещен телескопический гидроцилиндр 20 подачи вытесняющей жидкости, состоящий из корпуса 21, крышки 22, плунжера 23, цилиндра 24, нижних 25 и верхних 26 уплотнений. В плунжере выполнено отверстие 27, сообщающее полость 28 гидроцилиндра 20 с полостью 29 плунжера 23.

Дополнительная труба 30 для подачи жидкости к гидроцилиндру 20 связана в верхней части трубы 14 сверлильной установки с механизмом включения подачи вытесняющей жидкости, состоящим из корпуса 31, в котором размещен поворотный золотник 32 имеющий привод 33. В головке 16 размещен диск 34, в верхней части которого прикреплены внутренняя труба 35 и наружная труба 36 с заглушкой 37, в которую входит патрубок 38. Наружная труба 36, заглушка 37 и патрубок 38 составляют трубопровод подачи вытесняющей жидкости. К трубе 35 подсоединен рукав 39 откачки жидких грузов. Рукав 40, присоединенный к патрубку 38, предназначен для подачи вытесняющей жидкости. На перегородке 11 установлен упор 41. Электромагнит 2 снабжен кабелем 42 подачи электроэнергии.

Устройство работает следующим образом.

Корпус 1 устройства опускают на заранее выбранное место на корпусе 4 затонувшего судна, устанавливают с помощью водолаза, после чего по кабелю 42 подается электроэнергия к электромагниту 2, который, срабатывая, притягивает корпус 1 к корпусу 4 затонувшего судна и уплотняет место стыка с помощью уплотнения 3. По рукаву 40 подается под давлением вытесняющая жидкость, например забортная вода, которая через патрубок 38 поступает в пространство между трубами 35 и 36, затем через отверстия в диске 34 в головку 16 и далее в тангенциально направленные сопла 18, .предварительно установленные так, чтобы отверстия сопел были подняты вверх под некоторым углом к горизонтали, благодаря

25 зю

55 чему реакция струй истекающей жидкости заставляет вращаться головку 16 и связанную с ней трубу 14 с режущими зубьями 15 при одновременной подаче на сверление сверлильной установки. При этом перемещаются диск 34, трубы 35 и 36.

Далее вытесняющая жидкость из полости 13 корпуса устройства выбрасывается через клапан 7, отрегулированный таким образом, что в полости 13 постоянно сохраняется некоторое избыточное давление. После прохождения наружной обшивки корпуса 4 затонувшего судна и возможных внутренних перегородок сверлильная установка опускается в нижнее положение до момента встречи привода 33 с упором 41, взаимодействие которых приводит к повороту золотника 32 и сообщению полости 28 гидроцилиндра 20 через дополнительную трубу 30 с полостью 13 корпуса 1. Так как в полости 13 имеется избыточное давление, жидкость из нее поступает в полость 28 через сквозное отверстие в корпусе 31, отверстие золотника 32 и трубу 30 гидроцилиндра.

Так как сечение отверстия 27 в плунжере 23 меньше сечения подводящей магистрали-, в полости 28 гидроцилиндра создается избыточное давление по сравнению с давлением в полости 29 плунжера, которое заставляет выдвинуться плунжер 23, а затем и цилиндр 24 в крайнее нижнее положение, которое обеспечивает подачу вытесняющей жидкости под уровень приема жидких грузов. При своем выдвижении плунжер 23 выдавливает обрезки вырезанной обшивки из полости 19 и открывает доступ жидкому грузу из затонувшего судна к рукаву 39 откачки.

Откачка жидкого груза может производиться либо вытеснением его путем подачи вытесняющей жидкости (если отсек затонувшего судна, из которого выкачивается жидкий груз, герметичен), либо насосом, присоединяемым к рукаву 39. В этом случае подача вытесняющей жидкости может быть прекращена. При дальнейшем движении сверлильной установки вниз упор 41 входит во взаимодействие с корпусом 31 и стопорит сверлильную установку.

В исходное положение сверлильная установка может быть возвращена следующим образом.

Переключением с нагнетания на всасывание вытесняющей жидкости по рукаву 40 в исходное положение возвращаются плунжер 23 и цилиндр 24. При откачке жидких грузов и отключенной подаче вытесняющей жидкости сверлильная установка возвращается в исходное положение из-за наличия перепада давлений перед гидроцилиндром 20 и после гидроцилиндра в полости 19.

Для откачки жидких грузов, имеющих повышенную вязкость, по рукаву 40 подается горячая жидкость или пар.

931586

Формула изобретения

Отначка г иЗги.г / гругаа

va фиг1

Использование предлагаемого устройства снижает возможность загрязнения окружающей среды и потери откачиваемого груза.

1. Устройство для откачки жидких грузов из затонувших судов, содержащее корпус с дистанционно управляемым электромагнитом для подсоединения к корпусу затонувшего судна и рукавами для подачи вытесняющей жидкости и откачки жидкого груза, а также сверлильную установку, имеющую трубу с режущими зубьями и приводом в нижней ее части, расположенную в корпусе, отличающееся тем, что, с целью уменьшения загрязнения окружающей среды путем снижения возможности попадания жидкого груза в окружающую среду при откачке груза из затонувшего судна, в нем привод сверлильной установки включает закрепленную в верхней части трубы головку с тангенциально направленными соплами, посредством которых полость корпуса сообщена с рукавом подачи вытесняющей жидкости, а внутри трубы сверлильной установки установлена дополнительная труба, верхний конец которой соединен с головкой сверлильного устройства и с рукавом откачки жидкого груза, а нижний ее конец выполнен с телескопическим гидроцилиндром, при этом дополнительная труба снабжена механизмом включения, через который полость дополнительной трубы сообщена с полостью корпуса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сопла выполнены поворотными.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус снабжен клапаном для сообщения его полости с окружающей средой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1405175, кл. В 7 $, 1976 (прототип) ..

931586

22

2б и

24

А-А

Фиг. 5

Составитель В. Самсонов

Редактор И. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 3642/24 Тираж 463 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4