Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< 1931638

Сомэ Советск мк

Соцмалмсткчвсккв

Рвсяубякк

А.И. Кравцов, Л.Н. Сигалов, А.С. Ромашкин, Ю.Ф. Костин, Н.Ф. Новоскольцев и А.К. Амбиндер (72} Авторы иэобретеккя (7I ) Заявктели Стахановский филиал Коммунарского горно-металлургического института и Краснолучский машиностроительный завод (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЬЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (ЕГО BAPHAHTM) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности, к ограничителям скорости транспортных средств шахтных вагонеток, лифтов и т.п.

Известен ограничитель скорости подъемно-транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе центробежные грузы с установленными на них предохранительными пружинами, смонтированные на поворотных осях, выполненных с эксцентриками и фиксирующими элементами (1).

Однако известная конструкция недостаточно надежна в эксплуатации.

)C

Цель изобретения — упрощение кон-. струкции и повышение надежности.

Для достижения цели по первому варианту ограничитель снабжен фигурными кулачками, расположенными на внутренней стороне стенки корпуса и взаимодействующими с пружинами, а кулачки имеют ограничительный выступ и две впадины.

По второму варианту ограничитель снабжен опорными призмами, закрепленными на внутренней стороне стенки корпуса, и поводками, смонтированными поворотно на грузах, причем расстояние между призмами меньше свободной длины пружин, а средняя часть каждой пружины размещена в отверстии, выполненном в поводке.

Кроме того, с целью осуществления грубой настройки, одна из призм выполнена с. возможностью продольного перемещения.

По третьему варианту выполнения на каждом грузе ограничителя выполнена выемка, в которой размещен один. конец пружины, другой конец которой жестко закреплен на внутренней стороне стенки корпуса, причем расстояние между выемкой и местом крепления пружины на стенке меньше ее свободной длины.

Кроме того, с целью обеспечения точной настройки, оси эксцентриков

3 93163 размещены в отверстиях, выполненных в стенке корпуса, а фиксирующие элементы включают в себя фланцы с болтовыми креплениями, установленными с ,наружной стороны корпусе, а пружины выполнены пластинчатыми.

На Фиг. 1 изображен ограничитель, по первому варианту в нерабочем положении, общий вид; на фиг.2- то же в ра1 бочем положении; на фиг. 3 - ограничитель по второму варианту в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 4 - то же, в рабочем положении; на Фиг. 5 - органичитель по третьему варианту, общий вид; на Фиг. 6 - раз- 1> рез А-А на Фиг. 1; на Фиг. 7 - вид

Б на Фиг. 6.

Ограничитель скорости содержит корпус 1, который имеет жесткую кинемаи

26 тическую связь с ходовои частью транспортного средства. На корпусе 1 установлены посредством осей 2 (Фиг.б) два центробежных груза. Число грузов

3 выбрано иэ условия сбалансированного вращения ведущего корпуса 1.

Каждая ось 2 имеет эксцентрик 4, вокруг которого груз 3 может поворачиваться на определенный угол, и

Фланец 5, с помощью которого ось 2 крепится болтами 6 к корпусу 1 (с

36

его наружной стороны) .

На грузе 3 винтами 7 закреплена пластинчатая пружина 8, которая контактирует с кулачком 9, содержащим ограничительный выступ 10 и две впадины. Выступ 10 препятствует повороту груза 3 к периферии корпуса 1, а впадины 11 фиксируют положения груза, соответствующие разомкнутому и замкнутому состоянию с ведомым барабаном

12 при помощи упоров 13.

По второму варианту выполнения ограничителя на внутренней стенке корпуса установлены призмы 14, ввыемках 1 которых размещена пружина 8, средняя часть которой соединена с грузом 3 с помощью поводка 16, По третьему варианту выполнения один конец пружины 8 размещен в выемке 17 груза 3, а другой конец жестко прикреплен к стенке корпуса.

Ограничитель скорости работает следующим образом.

При вращении корпуса 1 в сторону против часовой стрелки под воздействием центробежных сил грузы 3 поворачиваются на эксцентриках 4 как на осях к периферии корпуса 1, изгибая

8 4 пружины 8 относительно ограничительного выступа 10 кулачка 9. При достижении пружиной 8 величины изгиба, достаточной для начала ее скольжения по выступу 10, происходит срыв пружины 8 с ограничительного выступа

10, выемки 15 или 17 и груз 3 входит в соприкосновение с барабаном 12, последующее замыкание с которым осуществляется при помощи упоров 13.

Барабан 12, получив вращение от корпуса 1, включает ловители транспортного средства для осуществления аварийного останова.

Восстановление рабочего состояния ограничителя скорости производится поворотом корпуса 1 в противоположную сторону (проезд вагонеткой назад 1, в результате чего грузы 3 тыльной стороной находят на упоры

13 и переводят пружины 8 в первоначальное положение.

Настройка предлагаемого ограничителя скорости на необходимую величину контролируемой скорости осуществляется путем большего или меньшего погружения пружины 8 в контактирую щую с ней впадину 11, выемку 1 или !

117. Это достигается посредством поворота осей 2 в центрирующих отверстиях корпуса 1, при котором происходит смещение пружины 8 за счет эксцентриситета e . Положения поворота оси 2 после настройки фиксируются болтами 6.

Предлагаемая конструкция ограничителя скорости позволит значительно снизить трудоемкость его изготовления и упростить настройку его на стенде на необходимый порог срабатывания, что обусловлено стабильностью характеристик листовых пружин.

Малый осевой габарит предлагаемого ограничителя скорости создает предпосылки для встраивания его в ходовое колесо, что еще более упростит конструкцию узла ограничения скорости шахтных вагонеток.

Формула изобретения

1. Ограничитель скорости подъемнотранспортного средства, преимущественно шахтных вагонеток, содержащий размещенные в корпусе центробежные грузы с установленными на них предохранительными пружинами, смонтированные

931638 на поворотных осях, выполненных с эксцентриками и Фиксирующими элементами, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен Фигурными кулачками, расположенными на внутренней стороне стенки корпуса и взаимодействующими с пружинами, а кулачки имеют ограничительный выступ и две впадины.

2. Ограничитель скорости подъемнотранспортного средства, преимущественно шахтных вагонеток, содержащий размещенные в корпусе центробежные грузы с установленными на них предохранительными пружинами, смонтированные на поворотных осях, выполненных с эксцентриками и фиксирующими . элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен опорными призмами, закрепленными на внутренней стороне стенки корпуса, и поводками, смонтированными поворотно на грузах,, причем расстояwe между призмами меньше свободной длины пружин, а средняя часть каждой пружины размещена в отверстии, выполненном в поводке.

3. Ограничитель по и. 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью осуществления грубой его настройки, 1

; одна из призм выполнена с возможностью продольного перемещения.

4. Ограничитель скорости подъемнотранспортного средства, преимущественно шахтных вагонеток, содержащий: размещенные в корпусе центробежные грузы с установленными на них предохранительными пружинами, смонтированные на поворотных осях, выполненных . с эксцентриками и фиксирующими эле-; ментами, отличающийся

30 тем, что, с целью упрощения конструк ции и повышения надежности, на каж:дом грузе выполнена выемка, в которой размещен один конец пружины, другой конец которой жестко закреплен на внутренней стороне стенки корпуса, причем расстояние между выемкой и местом крепления пружины на стенке меньше ее свободной длины.

5. Ограничитель no nn. 1, 2 и 4, отличающийся тем, что, с целью обеспечения настройки, оси эксцентриков размещены в отверстиях, выполненных в стенке корпуса, а

Фиксирующие элеиенты включают в себя фланцы с болтовыми креплениями, ус» тановленными с наружной стороны корпуса.

6. Ограничитель по пп. 1, 2 и 4, отличающийся тем, что пружины выполнены пластинчатыми.

Источники информации, (принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 680968, кл. В 66 В 5/04, 1978 (прототип).

931638

Составитель Л. Лапенко

Редактор П. Макаревич Техред М. Надь Корректор Г. Огар

Заказ 3650Л6 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4