Вакуумное грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцыалыстыческык

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВЕИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

««931646 (6) ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 29.11.79 (2) ) 28 13977/29 11 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.05.82 ы)м. Кл.

В 66 С 1/02

1ооударстеаив и комнтет

СССР (53) УДК 621.86. .061 (088.8.) ио делам нзобретеннй н открмтнй

В. Г. Окунь, А. ф. Андреев, B. 3. LU он, Н-,.Г. куренков и Л. Н. Воронов

Всесоюзный государственный институе:научно-исследовасвттьских 4: " ., Ъ.:, 1 и проектных работ огнеупорной промышленности и цейтралЬньтй научно-исследовательский и проектно экспериментальный и)тститут организации, механизации и технической-ттомощи с фоительству (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, а именно к вакуум1 ным грузозахватным устройствам и предназначено для подъема и транспортирования различных штучных грузов, преимущественно с воздухонепроницаемой поверхностью (металл, пластмассы, мрамор и т.д.).

Известно вакуумное захватное устройство, содержащее корпус с вакуумообрааующим цилиндром, поршень со штоками, вакуумную захватную камеру с уплотнением и механизм автоматического переключения ходов поршня (1) .

Это устройство обладает большим временем захвата и освобождения груза и имеет весьма сложную и ненадежную в работе конструкцию механизма автоматического переключения ходов поршня.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является вакуумное грузозахватное устройство, содержащее корпус с вакуумобразующим цилиндром, поршень со штоками, вакуумную захватную камеру и механизм автоматического переключения ходов поршня, включающий в себя вал со стопорными элементами и упоры, взаимодействующие с ними при перемещении штоков 2 .

Недостатком известного устройства является ненадежность его работы из-за наличия возвратной пружины и наличия перепускных клапанов воздуха, которые

10 в то же время увеличивают время зах- . вата и освобождения груза.

Цель изобретения — повышение надежности работы и уменьшение времени на захват и освобождение груза.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве вал со стопорными механизмами переключения ходов поршня закреплен на верхней части корпуса, а упорына штоках поршня, причем соединение штоков с поршнем выполнено с возможностью из свободного хода относительно поршня на величину, необходимую для срабатывания механизма переключения, при этом один из упоров выполнен с

3 9316 откръпым горизонтальным пазом, нижняя сторона которого короче верхней.

На фиг. 1 представлено вакуумное грузозахватное устройство, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.

4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — упор с пазом; на фиг. 6-9 устройство в различные моменты операции по захвату и освобождению груза. о

Предлагаемое устройство состоит из верхней 1 и нижней 2 частей корпуса, скрепленных между собой болтовым со» единением. К нижней части корпуса шар» нирно прикреплена вакуум-захватная камера 3 с уплотнением 4, соединенная с подпоршневой полостью воздухопроводом.

Внутри корпуса расположен поршень 5 со штокаъли 6 и траверсой 7. Поршень соединен с к орпусом воздухонепроницаемой гибкой диафрагмой 8.

Механизм автоматического переключа- теля ходов поршня включает корпус 9 с валом 10, на котором закреплена стопорная чека 11. На валу 10 свободно установлена втулка 12 с упором 13 и жестко закреплен на шпонке храповик 14.

На втулке 12 установлена собачка 15, а на корпусе 9 — собачка 16, На валу

10 закреплена квадратная втулка 17, к 30 граням которой прижаты плоские пружины 18, закрепленные на корпусе 9.

На штоках 6 жестко закреплены упоры 19, а на одном из штоков жестко закреплен упор 20, выполненный в виде з пластины, с горизонтальным пазом Q нижняя сторона которого короче верхней.

Втулка 12 с упором 13 может поворао чиваться на валу 11 на угол 90, причем при нижнем положении втулки 12 лп угол ее с горизонталью должен быть в пределах 10-30 .

Г зузозахватное устройство работает следующим образом.

Подвешенное к крюку механизма подь45 ема устройство опускается на груз (фиг.

6), при этом поршень 5 со штоками 6 перемещается в крайнее нижнее положение, а упор 20, взаимодействуя с упором

13 втулки 12, поворачивает последнюю на угол 90о. При этом собачка 15 поворачивает храповое колесо 14 с валом

10, а стопорная чека 11 переходит из горизонтального в вертикальное положение.

Затем начинается подъем грузозахватного устройства.

При подъеме груза (фиг. 7) штоки 6 с закрепленными на одном из них упором

20 перемещаются вверх, при э:ом упор, 46 4

13 взаимодействует с нижней стороной паза Q упора 20 и поворачивает втулку о

12 на угол 90 в исходное вертикальное положение. При дальнейшем перемещении вверх упора 20 упор 13 выходит из паза 0 упора 20, так как нижняя сторона паза Q короче его верхней стороны.

При этом собачка 15 проскальзывает, а собачка 16 стопорит храповое колесо

14, Вал 10 остается неподвижным за счет фиксирующей втулки 17, а чека 11 занимает вертикальное положение, при этом штоки 6 с поршнем 5 свободно поднимаются вверх. За счет создавшегося разряжения воздуха (вакуума) под поршнем происходит захват и подъем груза.

После перемещения и установки груза в требуемое место для его освобождения от грузозахватного устройства, поршень 5 со штоками 6 опускается вниз (фиг. 8) при этом упор 20, взаимодействуя с упором 13, поворачивает втулку 12 с собачкой 15, которая поворачивает храповое колесо 14 и вал

10 с чекой 11 на 90, чека 11 занимао ет горизонтальное положение.

При снятии захвата с груза (фиг. 9) штоки 6 поднимаются, при этом упор

13 втулки 12 взаимодействует с нижней стороны паза Q упора 20 и поворачивает втулку 12 на угол 90 в исходо ное положение. При дальнейшем подъеме штоков 6 упоры 19 доходят до чеки 11, и грузозахватное устройство снимается с груза, при этом поршень остается в крайнем нижнем положении, так как штоки относительно поршня имеют свободный ход, несколько больший, чем ход, необходимый для срабатывания механизма переключения.

Иалее цикл работы устройства повторяется.

Использование предлагаемого изобретения по сравнению с известными позволяет значительно повысить надежность его работы и производительность путем сокрашения цикла работы подъемного механизма за счет уменьшения времени захвата и освобождения груза, Формула изобретения

Вакуумное грузозахватное устройство, содержащее корпус .с вакуумобразуюшим цилиндром, поршень со штоками, вакуумную захватную камеру и механизм авто-

5 93 матического переключения ходов поршня, включающий в себя вал со стопорными элементами и упоры, взаимодействующие с ними при перемещении штоков, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы и jjMBHbщения времени на захват и освобождение груза, вал со стопорными элементами механизма переключения ходов поршня закреплен на верхней части корпуса, а упоры на штоках поршня, причем соединение штоков с поршнем выполнено с возможностью их свободного хода относительно поршня на величину, необходи1646 б мую для -срабатывания механизма переключения, при этом один из упоров выполнен с открытым горизонтальным пазом, нижняя сторона которого короче верхней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе г

1. Авторское свидетельство СССР

N. 213315, кл. В 66 С 1/02 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

М 264155, кл. В 66 С 1/02, 1978 (прототип) .

931646

Составитель А. Гаевский

Редактор П. Макаревич, ТехредМ. ГергельКорректор Ю, Макаренко

Заказ 3651/27 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4