Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (щ931651

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаттистических

Ресттубттик (6) ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.09.80 (21) 2996152(29 1 1 (51) щ 1(д

В 66 С 1/42 с присоединением заявки № йсуАврствопай квинтет

СССР (23) Приоритет тте левак изобретений и открытий

Опубликовано 30.05.82. бюллетень ¹20

Дата опубликования описании 30.05.82 (53) УДК621.86, .061(088.8) (72) Авторы изобретения

М. В. Королев, И. М. Савицкий и Ю. М. 1(льин !

1 (7I) Заявитель

Государственный ордена Ленина союзный институт по проектированию металлургических заводов (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспор

:тировке грузов, в частности к грузоэахватным устройствам и может быть использовано при погрузке длинномерных изделий, например, пакетов труб на . складах металлургических заводов.

Известно грузоэахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк грузоподьемного средства траверсу, на которой шарнирно закреплены зажимные органы, состоящие из сопрягаемых друг с другом полых звеньев, внутри которых пропущены тросы, прикрепленные одними своими концами с последним звеном, а другими связанные с натяжным механизмом (1).

Однако известное устройство недостаточно удобно в эксплуатации иэ-за возможности застревания полых звеньев зажимных органов при их вводе и выводе из-под пакета иэделий.

11ель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем облегчения ввода и вывода зажимных органов.

Данная цель достигается тем, что грузозахватное устройство снабжено расположенными с обеих сторон каждого из эажимных органов плоскими пружинами, одни концы которых прикреплены к

S последним звеньям, .а другие установлены с возможностью продольного перемещения на первых звеньях.

На фиг. 1 изображено устройство, об щий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство в раскрытом положении; на фиг. 4 — устройство с шарнирно соединенными звеньями захвата в закрытом положении, общий вид; на фиг, 5 — устройство со звеньями, заклю ченными с наружной и внутренней сторон плоскими пружинами, общий вид.

Устройство содержит подвешенную к крюку 1 грузоподьемного средства (крана) несущую балку 2, на которой шарнирно закреплены тяги 3. К нижним концам тяг 3 шарнирно закреплены зажимные органы 4, выполненные B виде отдель ных полых сопрягаемых между собой

93165

При погрузке груза на транспортные средства груэозпхватное устройство с rpyj I зом. на крюке 1 крана опускается вниз до упора зажимными органами р пол или ранее уложенные грузы. Затем винты 8 натяжного механизма приводятся во вращение приводами 9, приэтом гайки 10 с фиксаторами из крайнего верхнего положения пе- -

:ремещаются в крайнее нижнее положение и тросы 12, двигаясь вниз по .бчокам 11, расслабляются, а пружина 7 раздвигает

3 звеньев 5. При этом оба зажимных органа 4 смонтированы на оси 6 с возможностью вращения вокруг нее.

На ось 6 надета пружина-7, фикси. pytoula$t зажимные органы 4 в крайнем 5 разведенном положении.

На первых звеньях зажимных органов

4 размещены натяжные механизмы, состоящие из винта 8 и привода 9 вращения. На винтах 8 смонтированы с вбзможностью продольного перемещения относительно первых звеньев зажимных органов 4 гайки 10 с фиксаторами. Зажимные органы 4 снабжены блоками 11,. через которые перекинуты тросы 12. На тросах 12 нанизаны звенья 5 зажимных органов, при этом один конец троса 12 закреплен на гайках 10 с фиксаторами, а другой - на последних звеньях 5. Звенья 5 могут быть соединены друг с другом с помощью шарниров 13. С обеих сторон каждого из эажимных органов расположены плоские пружины 14 и 15, закрепленные одними концами на последних звеньях 5, а другими концами установленные с возможностью продольного перемещения на первых звеньях.

Устройство работает следующим образом, В процессе захвата груза винты 8 натяжного механизма приводятся во вращение приводом 9, при этом гайки 10 с фиксаторами перемещаются по винтам

8 иэ крайнего нижнего положения в крайнее верхнее. Тросы 12 через блоки 11

35 движутся вверх за гайками 10 с фиксаторами тянут за собой нижние звенья

5, которые плотно прижимаются друг к другу, образуя жесткие клещевины, охватывающие груз. Палее при подъеме

Д (! крюком 1 несущей балки 2 под действием тяг 3 и массы груза зажимные органы

4 поворачиваются навстречу друг другу вокруг оси 6 и сжимают груз.

При этом пружина 7 натягивается. В ус, таком положении груз псреносится захватом к месту погрузки.

1 4 зажимные органы 4, поворачивая ик вокруг Оси 6.

B процессе высвобождения грузозакватного устройства от r руза при подъеме крюком 1 несущей балки 2 под действием тяг 3 зажимные органы 4 с размещенными на ник механизмами натяжения, осью

6, блоками 11, гайками 10 с фиксаторами и пружиной 7 движутся вверх, при этом тросы 12 натягиваются и за последние звенья 5 полностью вытягивают зажимные органы из-под груза. Пружина

7 возвращает зажимные органы 4 в крайнее положение, поворачивая ик вокруг оси 6. После этого автоматический клещевой захват готов к следующему циклу погрузки.

В случае выполнения автоматического клещевого захвата с шарнирным соединением звеньев 5 отличие имеется только в процессе извлечения звеньев 5 из под уложенного груза и заключается в том, что усилие вытягивания передается на шарнирные соединения звеньев 5, а тросы 12 при этом не натягиваются.

При движении иэ-под груза звенья 5 ! вращаются вокруг осей шарниров 13, при .этом шарниры 13 препятствуют зацепле нию звеньев 5 за соседние грузы.

В случае выполнения автоматического клещевого захвата с плоскими пружинами

14, отличие в работе заключается в движении плоских пружин 14 и 15 вверх по зажимным органам 4 при захвате груза и вниз при вытягивании звеньев

5 из-под уложенного на транспортные средства груза, что обеспечивает легкое высвобождение звеньев 5.

Преимущества предлагаемого устройства заключаются в воэможности укладки длинномернык грузов в стесненных условиях транспортных средств, Tàê как грузозахватные элементы плотно охватывают груз независимо or его диаметра.

Плоские пружины 14 и 15 при захвате и освобождении груза перемещаются вдоль первых звеньев эажимных органов, облегчая их ввод под груз и вывод изпод груза, что повышает удобство устройства в эксплуатации.

Формула изобретения

Грузозакватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного средства траверсу, на которой шарнирно закреплены зажимные органы, сос5, тоящие из сопрягаемых друг с другом полых звеньев, внутри которых пропущены тросы, прикрепленные одними своими концами с последним звеном, а другими связанные с натяжным механизмом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения удобства в эксплуатации путем облегчения ввода и вывода зажимных органов, оно снабжено расположенными с обеих сторон каждого из зажимных органов плоскими пружинами, одни концы ко торых прикреплены к последним звеньям, а другие установлены с возможностыб продольного перемещения на первых зве5 ньях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1О М 535204 кл В 66 С 1/42 1961