Подъемно-транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А. М. Гиндин, И. М. Ходос и 8. А. Яценко; -." -:И (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оснастке для выполнения погрузо-разгрузочных работ.

Известна подъемно-транспортная система, содержащая захват, контейнер с чалочным приспособлением и запорное устройство, состоящее из корпуса, в котором выполнен паз под один из концов чалочного приспособления, при этом в пазу размещен поворотный подпружиненный рычаг с элементом для запирания чалочного приспособления (1) .

К недостатку известной системы следует отнести сложность конструк15 ции.

Цель изобретения — упрощение конструкции системы.

Эта цель достигается тем, что корпус запорного устройства закреплен

20 на контейнере, а чалочное приспособление выполнено в виде одноплечего рычага, а его конец, входящий в паз снабжен шаровой опорой.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема системы в продольном сечении; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Подъемно-транспортная система содержит запорное устройство, включающее П-образный корпус 1, жестко закрепленный на переносимом контейнере 2. В пазу корпуса 1 размещен рычаг 3 с плоским выступом 4, установленный на оси 5 и нагруженный пружиной 6 с упором на оси 7. Чалочное; приспособление в виде одноплечего рычага 8с шаровой опорой 9 защемлено между корпусом 1 и плоским выс" тупом 4 рычага 3 и соединен со стро- . пом 10.

Система работает следующим образом.

При действии груза строп 10 нагружен и элементы системы занимают положение, соответствующее изображенному на фиг. 1 сплошными линиями.

В этом положении на шаровую опору 9

931655 одноплечевого рычага 8 действует система сил, сумма которых равна О.

Действительно, со стороны корпуса 1 на шаровую опору 9 действует реакция, горизонтальная составляющая которой уравновешивается реакцией со стороны плоского выступа 4 рычага 3, а вертикальная - натяжением грузового стропа 10.

При окончании действия нагрузки 1о строп 10 ослабляется, в результате чего одноплечий рычаг 8 (под действием неуравновешенного момента от силы тяжести самого рычага) начнет поворачиваться вокруг оси защемления шаровой опоры 9 и, переместившись до контакта с рычагом 3, начнет поворачивать его вокруг оси 5, преодолевая только действие пружины 6, так как с прекращением действия силы со стороны грузового стропа 10, исчезает действие силы со стороны шаровой опоры 9. Взаимодействие одноплечевого рычага 8 с рычагом 3 продлится до тех пор, пока шаровая опора 9 полностью не освободится от защемляющего действия со стороны корпуса 1 и плоского выступа 4 рычага

3 и под действием силы тяжести не выпадет вниз.. После чего рычаг 3 воззо вращается в исходное положени@.

Для .приведения устройства в исходное положение перед подъемом груза достаточно одноплечий рычаг 8 ввести в паз корпуса 1, отжимая рычаг 3, с последующим боковым смещением e сторону поднутрения, обеспечивая возврат рычагу 3 в исходное положение.

Использование в предлагаемом устройстве минимального числа звеньев, а также простота кинематической схемы, заложенной в устройстве, повышает надежность автоматического отсоединения груза, чем и достигается технико-экономический эффект.

Формула изобретения

Подъемно-транспортная система, содержащая захват, контейнер с чалочным приспособлением и запорное устройство, состоящее из корпуса, в котором выполнен паз под один из. концов чалочного приспособления, при этом в пазу размещен поворотный подпружиненный рычаг с элементом для запирания чалочного приспособления, о тл и ч а ю щ а .я с я тем, что,. с целью упрощения конструкции, корпус запорного устройства закреплен на контейнере,а чалочное приспособление выполнено в виде одноплечего рычага, а его конец, входящий в паз, снабжен шаровой опорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 107812, кл. В 66 1 /14, 1956 (прототип) .