Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиии

Социапистическии

Респубпни

<и> 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 10. 04. 79 (21) 2749089/29-11 с присоединением заявки И(23) Приоритет (51)М. Кл.

В 66 C 1/68

Гооударстаапай комитет

СССР ао делам изабретеиий и отирыти1т

ОпУбликовано 30. 05. 82. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 30. 05. 82 (53) УДК 621.86. .061 (088.8)-. (72) Авторы изобретения!

1. ...

В. Г. Лукьяненко и В. H. Орленко (7l) заявители (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРА ВЕРСА

Изобретение относится к подъемно-транспорному оборудованию, а

/ . именно к траверсам для тяжелых длинномерных грузов.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая, несущую балку с установленными на ней с возможностью реверсивного перемещения грузовыми подвесками, механизм перемещения подвесок, содержащий тяговую цепь, взаите модеиствующую со звездочками, и привод (1J .

Недостатком известного устройства является сложность конструкции ввиду установки сложного электропривода.

Цель изобретения — упрощение конструкции траверсы и расширение ее функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, 20 что привод содержит толкатель, выполненный в виде рамки, на которой закреплены отрезки цепей, взаимодействующие со звездочками, установленными на одной оси с упомянутыми звездочками механизма перемещения подвесок, а каждая из подвесок снабжена двухсторонней гребенкой, закрепленной на эксцентричной оси и взаимодействующей с упомянутой тяговой це" пью.

На фиг, 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид, на фиг.2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3узел Т на фиг. 1.

Траверса состоит из балки 1, на которой установлены с возможностью скользящего реверсивного перемещения грузовые подвески 2 и 3, ход которых ограничивается упорами 4. В центральной части балки в полках 5: выполнены сквозные отверстия для пропуска толкателей в виде трубчатых рамок 6. В центре балки также шарнирно закреплены серьги 7 для подвески на крюк крана, а на торцах установлены винты 8 для натяжных звездочек 9, которые огибаются тяго.

25 з.

a1 () выми цепями 10 вместе с приводными звездочками 11. Побудительные звездочки 12 вместе с приводными жестко сидят на валу 13, установленном с возможностью вращения,во втулках 14, запрессованных в теле балки. Побудительные звездочки входят в зацепление с отрезками цепей 15, закрепленными к толкающим трубчатым рамкам болтами 16,проходящими между соседними роликами цепи. Толкающие трубчатые рамки вверху соединяются перемычкой 17 на болтах.

Подвески 2 и 3 включают корпус 18, в вертикальной выемке 19 которого помещена с возможностью вертикального перемещения двухсторонняя гребенка 20, имеющая в центре уширенное по горизонтальной оси отверстие 21, в котором размещена эксцентричная ось 22, жестко сидящая на валу 23 рукоятки 24. Для пропуска тяговой цепи корпус имеет горизонтальные сквозные пазы 25 с шириной, большей ширины цепи, а глубина вертикальной выемки, как и толщина эксцентриковой оси, меньше расстояния между пластинами цепи. Снаружи детали узла закрыты крышкой 26 на болтах, имеющей отверстие для пропуска вала рукоятки.

Рукоятки имеют фиксатор верхнего положения, например, шарикопружинного типа.

Для сближения подвесок рукоятки

24 устанавливаются разнонаправленно в горизонтальное положение и травер) са опускается. При этом толкающие трубчатые рамки 6 упираются в пол цеха, а побудительные звездочки 12 обкатываются на цепях 15, передавая крутящий момент на приводные звездочки 11, которые задают поступательное движение ветвям тяговых цепей 10, В это время двухсторонние гребенки

20 эксцентричными ocRMVI 22 подняты вверх и своими зубьями воспринимают продольное усилие от тяговой цепи 10, которое и передают своим телом на корпуса 18, приваренные к подвескам 2 и 3. Для остановки сближения подвесок прекращается опускание траверсы, рукоятки 24 устанавливаются в верхнее положение . При этом двухсторонняя гребенка 20 находится а центре вертикальной выемки 19, не входя в зацепление ни с одной из ветвей цепи 10. При подъеме толкающие трубчатые рамки 6 принимают опущенное положение относительно балки 1, а для расхождения подвесок рукоятки устанавливаются в обратное положение, при этом двухсторонняя гребенка 20 входит в зацепление с нижней ветвью цепи 10 и цикл повторяется.

Для передвижения подвесок 2 с навешенными на них грузозахватными ор; ганами траверсу следует опускать на тумбу с размерами, превышающими расстояния между толкающими трубчатыми рамками, или на любую возвышенность, например, груз, подлежащий подъему, если его размеры больше названного расстояния и не мешают передвижению грузозахватных органов, для которых допускается волочение по полу. Для передел><ения только одной подвески в соответствующем направлении устанавливаются рукоятки только этой подвески, а рукоятки второй повернуты кверху.

Технико-экономическая эффективность от применения изобретения заключается в обеспечении надежной автоматизарованной работы по установке грузовых подвесок при работе с грузами различных типоразмеров.

Формула изобретения

Грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку, с установленным на ней с возможностью реверсивного перемещения грузовыми подвесками, механизм перемещения подвесок, содержащий тяговую цепь, взаимодействующую со звездочками, и привод, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения ее конструкции и расширения функциональных возможностей, привод содержит толкатель, выполненный в виде рамки, на которой закреплены отрезки цепей, взаимодейству ющих со звездочками, установленными на одной оси с упомянутыми звездочками механизма перемещения подвесок, а каждая из подвесок снабжена двухсторонней гребенкой, закрепленной на эксцентричной оси и взаимодействующей с упомянутой тяговой цепью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США Н 4035010, кклл. S 66 С 1/64, 1977 (прототип) .

931659

Фиг, 5

Составитель Т. Соколова

Редактор П. Макаревич Техред М. Гергель КорректорА. Ференц

Заказ 3651/27 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4