Грузоподъемное устройство к путеукладочному крану

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсимк

Соцнапнстичееник

Рес убпин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >931660 (6l ) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 13. 08. 79 (2 } ) 2808632/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.82. бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 30 . 05 . 82 (5E)M. Кл.

В 66 С 1/68

В 66 С 23/50

Гееударетвснный квинтет

СССР (53) УДК 625.142..21(088.8) во делан нзабретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

Б. С. Витушкин и Н, И, Тихомиро

) Г

1.- ..

1 (,1

Научно-исследовательский и проектно-Конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом, (71) Заявитель (541 ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО К ПУТЕУКЛАДО4НОМУ

КРАНУ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для укладки звеньевого железнодорожного пути, преимущественно на открытых горных разработках.

Известно грузоподъемное устройство к путеукладочному крану, содержащее подвешенную к стреле крана траверсу, оснащенную захватами для рельсовых звеньев (1) .

Недостатком известного устройства является невозможность его использования для укладки рельсовых звеньев на криволинейных участках пути.

Цель изобретения — обеспечение ук- > ладки звеньев на криволинейных участках.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено опорой, консольно закрепленной на траверсе и содержащей по крайней мере два шарнирных паралпелограмма, верхние и нижние горизонтальные стороны когорых попарно объединены, а вертикаль- ные стойки выполнены раздвижными, при этом каждый параллелограмм снабжен фиксирующей укосиной, соединенной с его нижней горизонтальной стороной и одной стойкой шарнирно, а с верхней стороной и другой стойкой— разъемно.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, смонтированное на путеукладочном кране, общий вид, на фиг. 2 - траверса, вид в плане; на фиг. 3 - то же, общий вид; на фиг.4общая схема укладки рельсового звена на криволинейном участке; на фиг.5конструкция опоры.

Траверса 1 грузоподъемного устройства к путеукладочному крану 2 со" держит раму 3 с приводными захватами 4 для рельсовых звеньев и опору

5., соединенную с рамой траверсы консольной балкой 6, хомутем 7 и болтами 8.

3 93 1 66

Опора 5 выполнена в виде двух шарнирных параллелограммов, каждый из которых содержит попарно соединенные верхние и нижние горизонтальные стороны 9 и раздвижные стойки 10, соединенные между собой в шарнирах 11.

Для фиксации первоначального положения параллелограмма стороны 9 и стойки 10 соединены диагональной укосиной 12, а для обеспечения задан- о ного шага рихтовки звена раздвижные стойки 10 и укосина 12 снабжены взаимодействующим с фиксаторами отверстиями 13 и шкалами 14 расстояний. При этом укосина соединена с нижней гори- 15 зонтальной стороной и одной из стоек шарнирно, а с верхней стороной и другой стойкой - разъемно.

Для предотвращения проскальзывания нижних горизонтальных сторон 20

9 опора 5 снабжена выступами 15.

Устройство работает следующим образом.

С платформы крана 2 траверсой с приводными захватами 4 зацепля- 25 ется рельсовое звено 16, перемещается вдоль стрелы крана, и конец звена стыкуется путем постановки накладок и стыковых болтов с ранее уло- женным звеном 17. При опускании вто- зо рого конца звена рама 3 с зацепленным звеном 16 через консольную балку б и опору 5 опирается на основание земляного полотна. Под действием массы опускаемого звена 16 при расфиксированной укосине 12 верхняя горизонтальная сторона 9 смещается в сторону относительно нижней балки путем изменения угла накЛона вертикальных стоек поворотом в шарнирах 11. Соответственно отклоняется траверса 1 со звеном 16 и звеHо 16 укладывается по оси пути.

0 4

Ось отклонения при этом проходит через соединенный стык укладываемого звена 16 с ранее уложенным звеном 17.

Укладка последующих звеньев в криволинейном участке пути производится в такой же последовательности, Технико-экономическая эффективность применения изобретения заключается в механизированном выполнении работ по рихтовке звеньев пути взамен применяющегося способа укладки вручную, что позволит снизить трудоемкость указанных работ на 13-15 чел.-смен/км с одновременным увеличением производительности работы крана на 25-304.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство к путеукладочному крану, содержащее подвешенную к стреле крана траверсу, оснащенную захватами для рельсовых звеньев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения укладки звеньев на криволинейных участках, оно снабжено -опорой, консольно закрепленной на траверсе и содержащей по крайней мере два шарнирных параллелограмма, верхние и нижние горизонтальные стороны которых попарно объединены, а вертикальные стойки выполнены раздвижными, при этом каждый параллелограмм снабжен фиксирующей укосиной, соединенной с его нижней горизонтальной стороной и одной стойкой шарнирно, а с верхней стороной и другой стойкой — разъемно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 464685, кл. В 66 С 23/50, 1973 (прототип) .

Фиг. 5

Составитель Т. Соколова

Редактор П. Макаревич Техред И. Гергель Корректор А. Ференц

Заказ 3651/27 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4