Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социапистическик
Республик (iii931661 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22}Заявлено 06.06.80 (21) 2971066/29- 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51}M. Кд.
В 66 С 1/68
7оауаараттнный квинтет
СССР па делам нзабретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.86, .061(088.8) Опубликовано 30 05 82 61оллетень М 20
Дата опубликования описания 30 05 . 82 (72) Авторы изобретения
С. С. Спивак, Г, И. Рычков, В. И. и А. И. Рубинштейн
Специальное конструкторско-технолог
Производственного объединения "Пром
Главташкентстроя (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к грузозах- затным устройствам, предназначен- ным, в частности, для транспортирования длинномерных грузов со смещенным центром тяжести.
Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую траверсу, прикрепленные к ней захватные органы и механизм выравнивания положения траверсъ, включающий в себя
t0 расположенный в теле траверсы гидроцилиндр со штоком, на конце которого установлен ролик, огибаемый тягой, соединенной с проушиной для подвески к крану (1 .
Это устройство сложно по конструкции из-за наличия горизонтально расположенного в теле траверсы гидроцилиндра больших линейных размеров.
Наиболее близким к изобретению является грузозахватное устройство, содержащее несущую траверсу, закрепленные на ней захватные органы, проушину для навешивания на крюк крана, соединенную с траверсой посредством тяг по крайней мере с одним гидроцилиндром со штоком, установленный на траверсе управляющий золотник, соединенный с гидроцилиндром, посредством маслопроводов, и связанный с золотником датчик положения траверсы $2) .
Недостатком этого устройства является сложность и ненадежность конструкции из -за отсутствия приспособления для принудительного возврата траверсы в исходное положение и наличия шарикового датчика.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигаетсятем, что шток и корпус гидроцилиндра соединены между собой возвратными пружинамИ, а датчик выполнен в виде рычага с противовесом.
На чертеже показано устройство, общий вид.
3 93
Устройство состоит из траверсы 1, на которой для подвески к крюку крана закреплены тяги 2 с проушиной 3.
В правую стропу встроен гидроцилиндр 4 со штоком 5, заключенный в пружинную обойму 6, состоящую из нескольких пружин, соединяющих корпус и шток. Обойма предназначена для возврата цилиндра в исходное положение, после снятия нагрузки.
Гидроцилиндр снабжен управляющим золотником 7, передвижение поршня которого производится грузовым рычагом 8 с противовесом 9. На траверсе установлен бачок 10 для масла и обратный клапан ll холостого хода гидроцилиндра. На траверсе 1 закреплены также грузозахватные органы 12. Гидроцилиндр 4, золотник 7 и бачок 8 соединены маслопроводами 13.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме устройством изделия со смещенным центром тяжести, траверса 1 с изделием наклоняется в сторону. В этом положении трузовой рычаг 8 отклоняется от вертикали, перемещает поршень золотника 7 и сообщает нижнюю полость цилиндра со сливным маслопроводом. Первая грузовая ветвь траверсы начинает удлиняться, смещая точку подвеса груза влево до занятия изделием горизонтального положения, в котором грузовой рычаг 8 становится вертикально и перекрывает слив масла из нижней полости цилиндра 4 в бачок 10. При перемещении под нагрузкой гидроцилиндра верхняя его полость также сообщена с бачком 10.
1661 4
После снятия устройства с крюка крана, которое производится при горизонтальном положении изделия и траверзы, нижняя полость гидроцилиндра
4 заполняется маслом через обратный клапан 11, поскольку золотник 7 перекрыт. Возвращение штока 5 в исходное положение производится пружинной обоймой 6.
С помощью предлагаемого устройства возможно производить крановые работы с длинномерными грузами в условиях, когда необходимо обеспечить горизонтальное положение изделия при его складировании и транспортирке, .либо другое фиксированное положение изделия.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содер в жащее несущую траверсу, закрепленные на ней захватные органы, проушину для навешивания на крюк крана, соединенную с траверсой посредством тяг по крайней мере с одним гидроцилиндром со штоком, установленный, на траверсе управляющий золотник, соединенный с гидроцилиндром посредством маслопроводов, и связанный с золотником датчик положения траверсы, о т л и ч а.зз ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, шток и корпус гидроцилиндра соединены между собой возвратными пружинами, а датчик выполнен в виде з рычага с противовесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
У 664902 кл. В 66 С 1/00, 1978 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 3651/27 1ираж 936 Подписное
Филиал ППП "Патент" г.ужгород, >л.Проектная, 4